Неточные совпадения
После их разговора о
религии, когда они были еще женихом и невестой, ни он, ни она никогда не затевали разговора об этом, но она исполняла свои
обряды посещения церкви, молитвы всегда с одинаковым спокойным сознанием, что это так нужно.
Мой отец считал
религию в числе необходимых вещей благовоспитанного человека; он говорил, что надобно верить в Священное писание без рассуждений, потому что умом тут ничего не возьмешь, и все мудрования затемняют только предмет; что надобно исполнять
обряды той
религии, в которой родился, не вдаваясь, впрочем, в излишнюю набожность, которая идет старым женщинам, а мужчинам неприлична.
Это есть омертвение духовности во внешнем
обряде, законе, уставе, православное фарисейство, много худшее фарисейства древнееврейского, которое было вершиной
религии юдаизма.
И Тебеньков, и Плешивцев — оба религиозны, и оба очень усердно выполняют требуемые
религией обряды.
Обсуждением самых серьезных вопросов, требовавших глубины христианского настроения и преданности делу, занимались люди самого легкого светского воспитания, и оттого неудивительно, что в результате из школы поклонников Фернейского пустынника распространялся материализм, щеголявший одними фразами, а наши франкмасоны во всем своем учении не видали ничего, кроме
обрядов, из которых устраивали свою «высшую
религию», на что, как известно, настоящее масонство вовсе не претендовало.
Ввечеру того же дни узнал он, что ростовщик умер и что собираются уже хоронить его по
обрядам его
религии.
Психология народных
обрядов коренится в религиозном миросозерцании. Заклинающий человек властен над природой, она служит только ему; оттого он сам чувствует себя богом. Это подтверждается массой фактов, собранных о людях-богах. Состояние сознания заклинающего природу, по словам Е. В. Аничкова, еще не
религия, но то смутное мировоззрение, в котором таились уже зачатки
религии. Заклинание — это древнейшая форма религиозного сознания. [Там же, стр. 38–39]
Особенно же нам, староверам, тут нравилось, что мы в тогдашнее время повсюду за свой
обряд гонению подвергались, а тут нам была льгота: нет здесь ни городского начальства, ни уездного, ни попа; никого не зрим, и никто нашей
религии не касается и не препятствует…
Все относились совершенно отрицательно к
обрядам и довольно равнодушно к тому, что еще оставалось у нас от
религии.
Между прочим, нельзя не поражаться близостью основного и наиболее интимного мотива федоровской
религии; религиозной любви к умершим отцам, к существу египетской
религии, которая вся вырастает из почитания мертвых: весь ее культ и ритуал есть разросшийся похоронный
обряд [Египетская
религия основана на вере в загробное существование и воскресение для новой жизни за гробом, причем культ богов и умерших Озириса и Озирисов (ибо всякий умерший рассматривался как ипостась Озириса) сливается в один ритуал.
Особую разновидность естественной
религии, или «
религии вообще», составляет так наз. теософическая доктрина, согласно которой все
религии имеют общее содержание, говорят одно и то же, только разным языком, причем надо отличать эзотерическое учение, ведомое лишь посвященным, и экзотерическое, существующее для profanum vulgus [Непосвященная толпа (лат.) — выражение Горация («Оды», II, 1,1)]; различия символики и
обряда, обусловливаемые историческими причинами, существуют только во втором, но не в первом.
Квакеры — разновидность протестантизма, основанная английским ремесленником Джорджем Фоксом (1624–1691); квакеры отрицают религиозные
обряды, таинства, не признают церковной иерархии и духовенства.] и им подобными представителями сродных им антидогматических и анархических течений в
религии), что только реальное содержание наличного религиозного опыта или личного откровения составляет предмет веры, всякое же предание, письменное или устное, литургическое или обрядовое, как таковое, уже противоречит живой вере.
— Нас обвенчали… Я не знала
обрядов православной
религии…
Так что в наше время в нашем христианском мире одни люди, огромное большинство людей, живут, внешним образом исполняя еще церковные
обряды по привычке, для приличия, удобства, из страха перед властями или даже корыстных целей, но не верят и не могут верить в учение этой церкви, уже ясно видя ее внутреннее противоречие; другая же, всё увеличивающаяся часть населения уже не только не признает существующей
религии, но признает, под влиянием того учения, которое называется «наукой», всякую
религию остатком суеверия и не руководится в жизни ничем иным, кроме своих личных побуждений.
Все
религии, кроме церковно-христианской, требуют от исповедующих их, кроме
обрядов, исполнения еще известных хороших поступков и воздержания от дурных.
Есть даже странное убеждение, что они не нужны, что
религия есть только известные слова о будущей жизни, о боге, известные
обряды, очень полезные для спасения души по мнению одних и ни на что ненужные по мнению других, а что жизнь идет сама собой и что для нее не нужно никаких основ и правил; нужно только делать то, что велят.