Неточные совпадения
Рогнеда Романовна не могла претендовать ни на какое первенство, потому что в ней надо всем преобладало чувство преданности, а Раиса Романовна и Зоя Романовна были особы без речей. Судьба их некоторым
образом имела нечто трагическое и общее с судьбою Тристрама Шанди. Когда они только что появились близнецами на свет, повивальная бабушка, растерявшись, взяла вместо пеленки пустой мешочек и обтерла им головки новорожденных. С той же минуты
младенцы сделались совершенно глупыми и остались такими на целую жизнь.
Мне очень хотелось подойти послушать, но я не посмела, и мне уж наша Марфуша рассказала, что когда в соборе похоронили царя Ивана Грозного, который убил своего сына, так Николай угодник на висевшем тут
образе отвернул глаза от гробницы; видела я и гробницу
младенца Димитрия, которого убили по приказанию царя Бориса [Борис — Годунов (около 1551—1605), русский царь с 1598 года.].
Чувствуя, сколь нужно размножение народа для России, Екатерина спрашивает: «От чего более половины
младенцев, рождаемых в наших селах, умирает в детстве?» Она угадывает источник сего страшного зла: «Порок в физическом воспитании и в
образе жизни.
Исправник(почесывая в голове). Каким это
образом, бабушка, у тебя зять младенца-то убил?
Образ богородицы. Богородица с
младенцем, домашний, семейный, старинный, риза серебряная золоченая — стоит — ну, рублей шесть стоит. Вижу, дорог ей
образ, закладывает весь
образ, ризы не снимая. Говорю ей: лучше бы ризу снять, а
образ унесите, а то
образ все-таки как-то того.
— Взяли! — махнула она рукою. — Я говорила еще и прежде им, чтобы они этого не делали — ну, не послушались… А это вот и подействовало на нее таким
образом… Ни за что не хотела отдать младенца-то.
Стихира на 24 декабря: «Носиши Адамов зрак, во
образе Божий сын всесовершеннейший, и хощеши руками держатися, рукою вся содержай силою Твоею, Чистая Всенепорочная провещаваше глаголющи: како Тя пеленами повию яко
младенца? како сосцами питаю Тя всяческая питающего? како Твоей паче ума нищете удивляюся? како Тя сына моего нареку, раба Твоя ныне сущи? пою, благословлю Тя, подающего миру велию милость».
В тотемах, гербах и священных
образах символически выражается эта идеальная реальность рода: есть волк не только как совокупность волков, но и как волчиность, и лев как львиность, и агнец как агнчество; есть роза, цветущая в Софии, и лилия Благовещения; есть злато, ладан и смирна, приличествующие для подношения Вифлеемскому
Младенцу отнюдь не по произвольному избранию, но по внутренней природе своей.
Увожу его в детскую, где мягко теплится перед
образом лампадка и кротко смотрят из киота Богоматерь и
Младенец Христос.
Близ кровати небольшой
образ без оклада Божьей Матери с Предвечным
Младенцем и порхающими над ними ангелами, писанный художнической кистью.
В голове князя неслись те же
образы, но иначе оттененные: труп Костогорова и новорожденный
младенец, похищенный им у матери и умерший на чужих руках, вызывали в сердце князя не жалость, а чувство оскорбленного самолюбия и затихшей, но неугасшей совершенно злобы.
Как тепла эта семейная картина! каким полусветом домашнего счастия, тихих, невинных нравов освещена она, будто патриархальное семейство под лучом лампады, горящей перед
образом божественного
младенца!
Подобные унтер-офицеры
младенцы производились нередко в офицеры, а затем повышались в чинах, в весьма юном возрасте переходили с повышением в армейские полки и таким
образом, особенно при сильных покровителях, достигали высших степеней в военной или гражданской службе, если первую меняли на вторую.
Только при виде жены, лежавшей без памяти на пороге и загородившей ему собой дорогу, он потерял твердость. Облив слезами ее ледяные руки, повергнулся пред
образом спасителя, молился о ней, поручал ее с
младенцем своим милостям и покровительству царя небесного...
Достоевский и Соловьев гениально, пророчески вскрыли этот двоящийся
образ грядущего, прельщающий миллионы
младенцев.