И можно, конечно,
обманывать себя надеждой, что, миновав путь «феноменологии сознания» [Точнее, «Феноменология духа», о которой сам Гегель писал следующее: «В «Феноменологии духа» я представил сознание в его поступательном движении от первой непосредственной противоположности между ним и предметом до абсолютного знания» (Гегель.
Неточные совпадения
Княжна любит природу — оттого что ей надо мужа; она богомольна — оттого что вымаливает
себе мужа; она весела — потому что надеется найти
себе мужа; скучна — оттого что
надежда на мужа
обманула ее… везде муж!
Аксюша (хватаясь за сердце). Ох, ох! Еще, еще горе! еще
обман моему сердцу! За что же я
себя обидела! И я, глупая, понадеялась! Разве я смею надеяться! Разве есть для меня
надежда? Прощайте! (Отходит, шатаясь, потом быстрее и быстрее и наконец бежит.)
У кого нет
надежд? Теперь, когда я сам ставлю
себе диагноз и сам лечу
себя, временами я надеюсь, что меня
обманывает мое невежество, что я ошибаюсь и насчет белка и сахара, которые нахожу у
себя, и насчет сердца, и насчет тех отеков, которые уже два раза видел у
себя по утрам; когда я с усердием ипохондрика перечитываю учебники терапии и ежедневно меняю лекарства, мне все кажется, что я набреду на что-нибудь утешительное. Мелко все это.
— Я ошибался, признаюсь в том откровенно — я ошибался… ах! это была минута, но райская минута, это был сон — но сон божественный; теперь, теперь всё прошло… уничтожаю навеки все ложные
надежды, уничтожаю одним дуновением все картины воображения моего; — прочь от меня вера в любовь и счастье; Ольга, прощай. Ты меня
обманывала —
обман всегда
обман; не всё ли равно, глаза или язык? чего желала ты? не знаю… может быть… о, возьми мое презрение
себе в наследство… я умер для тебя.
Красота Люцифера и демона, так манившая к
себе Байрона и Лермонтова [Имеются в виду мистерия Дж. Г. Байрона «Каин» и поэма М. Ю. Лермонтова «Демон».], есть только поза, таит в
себе обман и безвкусие, как дорогие и роскошные одежды с чужого плеча, одетые на грязное белье, как роскошествующая жизнь в долг и без всякой
надежды расплаты, как гениальничающая бездарность.
Обманывать себя и льстить какими-нибудь несообразными
надеждами было нечего.
От мысли, что он отравился, его бросило и в холод и в жар. Что яд был действительно принят, свидетельствовали, кроме запаха в комнате, жжение во рту, искры в глазах, звон колоколов в голове и колотье в желудке. Чувствуя приближение смерти и не
обманывая себя напрасными
надеждами, он пожелал проститься с близкими и отправился в спальню Дашеньки. (Будучи вдовым, он у
себя в квартире держал вместо хозяйки свою свояченицу Дашеньку, старую деву.)