Неточные совпадения
— Ты фальшивый человек, ты
обманул меня и хотел обокрасть, бог тебя рассудит… а теперь беги скорее в задние ворота, пока
солдаты не воротились… Да постой, может, у тебя нет ни гроша, — вот полтинник; но старайся исправить свою душу — от бога не уйдешь, как от будочника!
Но во время турецкой войны дети и внуки кимряков были «вовлечены в невыгодную сделку», как они объясняли на суде, поставщиками на армию, которые дали огромные заказы на изготовление сапог с бумажными подметками. И лазили по снегам балканским и кавказским
солдаты в разорванных сапогах, и гибли от простуды… И опять с тех пор пошли бумажные подметки… на Сухаревке, на Смоленском рынке и по мелким магазинам с девизом «на грош пятаков» и «не
обманешь — не продашь».
— А вот слушай. Удумали мы это таким манером, что тебя в уезде никто не знает, ну, и быть тебе, стало быть, заместо губернского чиновника… Мы и указ такой напишем, чтоб ему, то есть, предъявить. А чтоб ему сумненья насчет тебя не было, так и
солдата такого приговорили, который будет при тебе вместо рассыльного… Только ты смотри, не
обмани нас! это дело на чести делай: что даст — всё чтобы поровну!
Было странно и неловко слушать, что они сами о себе говорят столь бесстыдно. Я знал, как говорят о женщинах матросы,
солдаты, землекопы, я видел, что мужчины всегда хвастаются друг перед другом своей ловкостью в
обманах женщин, выносливостью в сношениях с ними; я чувствовал, что они относятся к «бабам» враждебно, но почти всегда за рассказами мужчин о своих победах, вместе с хвастовством, звучало что-то, позволявшее мне думать, что в этих рассказах хвастовства и выдумки больше, чем правды.
Это меня било по сердцу, я сердито спрашивал
солдата — зачем все они
обманывают баб, лгут им, а потом, издеваясь над женщиной, передают ее один другому и часто — бьют?
Это один
обман — общий,
обман, производимый над всеми людьми; другой есть
обман частный, производимый над отобранными тем или другим способом
солдатами или полицейскими, исполняющими нужные для поддержания и защиты существующего строя истязания и убийства.
И потому не можешь ты не задуматься над твоим положением землевладельца, купца, судьи, императора, президента, министра, священника,
солдата — связанным с угнетениями, насилиями,
обманами, истязаниями и убийствами, и не признать незаконности их.
Он замечал также, что Зинаида и подруги её относятся к своим забавам, точно к неизбежной повинности, как
солдаты к службе, и порою думал, что бесстыдством своим они тоже
обманывают и себя и ещё кого-то. Его скоро стала отталкивать от Зинаиды её назойливая жадность к деньгам, попрошайничество; это было выражено в ней более резко, чем у Серафима, который тратил деньги на сладкое вино «Тенериф», — он почему-то называл его «репным вином», — на любимую им колбасу с чесноком, мармелад и сдобные булки.
Борис (к писарю и
солдатам). Вот видите, как они говорят. Они сами знают, что
обманывают вас. Не поддавайтесь им. Бросьте ружья. Уйдите. Пускай вас в дисциплинарном батальоне запорют, все легче, чем быть слугой этих обманщиков.
Борис. Обличением
обмана, лжи, распространением истины. Я сейчас, как вы вошли, говорил этим
солдатам, чтобы они не верили
обману, в который их вовлекли.
Он долго в своей жизни искал с разных сторон этого успокоения, согласия с самим собою, того, что так поразило его в
солдатах в Бородинском сражении: он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянии светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе; он искал этого путем мысли, — и все эти искания и попытки, все
обманули его.
В сущности, Василий Иванович был добрый барин, но не терпел и строго взыскивал за
обман. Бывало, сойдет с крыльца и станет у притолоки, возле деревянного
солдата. На барском дворе у крыльца стоял деревянный раскрашенный
солдат с громадными усищами и выпученными глазами. Станет Василий Иванович возле
солдата и смотрит, что делается во дворе. Глядит, идет какой дворовой, выпросил у ключника гуся или индейку.
— Тут что-нибудь не так, — ворчал он, — здесь или заговор, или
обман, чтобы действовать на
солдат.
Дальновидность Семидалова, однако, его не
обманула, и вскоре она действительно прогнала его, но путем этой его тактичности он достиг, что в сердце Минкиной потухшая к нему страсть не перешла в ненависть, как это было относительно других ее фаворитов; он не был ни сослан в Сибирь, ни сдан в
солдаты, а напротив, стал постепенно повышаться в иерархии графской дворни.
Он долго в своей жизни искал с разных сторон этого успокоения, согласия с самим собою, того, чтò так поразило его в
солдатах в Бородинском сражении — он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянии светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе; он искал этого путем мысли, и все эти искания и попытки
обманули его.