Неточные совпадения
— А так как трудно распределить, кто кому должен платить, и так как на общественные
нужды деньги собирать нужно, то и сделать так, чтобы тот, кто владеет землей, платил бы в
общество на всякие
нужды то, что его земля стоит.
Я так долго возмущался против этой несправедливости, что наконец понял ее: он вперед был уверен, что всякий человек способен на все дурное и если не делает, то или не имеет
нужды, или случай не подходит; в нарушении же форм он видел личную обиду, неуважение к нему или «мещанское воспитание», которое, по его мнению, отлучало человека от всякого людского
общества.
Мои мысли о несотворенной свободе, о Божьей
нужде в человеческом творчестве, об объективации, о верховенстве личности и ее трагическом конфликте с миропорядком и
обществом отпугивали и плохо понимались.
В тот же вечер мы зашли с Гаврилой в холостую квартирку учителя. Он принял нас приветливо и просто изложил свой план: мы соберем факты и случаи крайней
нужды в среде наших товарищей и изложим их в форме записки в совет. Он подаст ее от себя, а учителя выработают устав «
общества вспомоществования учащимся города Ровно».
Но если в благоучрежденном
обществе нужно, чтобы юноши почитали старцев и неопытность — совершенство, то нет, кажется,
нужды власть родительскую делать беспредельною.
Я сначала рассмеялся этому, думая, что всякому человеку может выпасть на долю столкнуться с негодяем; но потом, когда я увидел, что этот пасквиль с восторгом читается в том
обществе, для которого я служил, трудился, что те же самые люди, которых я ласкал, в
нуждах и огорчениях которых всегда участвовал, которых, наконец, кормил так, как они никогда не едали, у меня перед глазами передают друг другу эту газетку, — это меня взорвало и огорчило!..
Третьи безумцы, принимая скорлупу за яйцо, смеются над нашими обрядами, называя их нелепыми и детскими забавами; но где же тут, спрашиваю вас, нелепости, когда мы в наших собраниях совещаемся, подобно всяким другим
обществам, о делах и
нуждах масонства, потом действительно совершаем некоторые символические церемонии при приемах в первую и при повышениях во вторую и третью степени.
Одно состояние, нажитое торговлей предметами, необходимыми для народа или развращающими народ, или биржевыми операциями, или приобретением дешевых земель, которые потом дорожают от
нужды народной, или устройством заводов, губящих здоровье и жизни людей, или посредством гражданской или военной службы государству, или какими-либо делами, потворствующими соблазнам людей, — состояние, приобретаемое такими делами не только с разрешения, но с одобрения руководителей
общества, скрашенное при этом показною благотворительностью, без сравнения более развращает людей, чем миллионы краж, мошенничеств, грабежей, совершенных вне признанных законом форм и подвергающихся уголовному преследованию.
B-17-x, ввиду того, что: 1) цель, преследуемая всеми
обществами мира, состоит в установлении юридического порядка между народами; что 2) нейтрализация путем международных договоров составляет шаг к такому юридическому положению и к уменьшению числа стран, в которых будет возможна война, — конгресс предложил расширить правила о нейтрализации и выразил желание, чтобы все договоры о нейтрализации, уже существующие в настоящее время, оставались и вперед в силе или, в случае
нужды, были дополнены в том смысле, чтобы нейтралитет был распространен на всё государство или чтобы были уничтожены крепости, представляющие для всякого нейтралитета скорее опасность, чем ручательство.
Нужда, бедность, жизнь из милости в чужих людях, полная зависимость от чужих людей — тяжелы всякому; но для девушки, стоявшей в
обществе так высоко, жившей в таком довольстве, гордой по природе, избалованной общим искательством и ласкательством, для девушки, которая испытала всю страшную тяжесть зависимости и потом всю прелесть власти, — такой переход должен был казаться невыносимым.
Мы с вами наивно ждали, что на наш клич явятся или Прохор Распротаков, как представитель народных
нужд, или Александр Андреич Чацкий, как выразитель аспирации
общества; а вышло совсем не так.
Бледность, томность, болезненность имеют еще другое значение для светских людей: если поселянин ищет отдыха, спокойствия, то люди образованного
общества, у которых материальной
нужды и физической усталости не бывает, но которым зато часто бывает скучно от безделья и отсутствия материальных забот, ищут «сильных ощущений, волнений, страстей», которыми придается цвет, разнообразие, увлекательность светской жизни, без того монотонной и бесцветной.
Но пока будет существовать стремление к почестям помимо заслуги, пока будут водиться мастера и охотники угодничать и «награжденья брать и весело пожить», пока сплетни, безделье, пустота будут господствовать не как пороки, а как стихии общественной жизни, — до тех пор, конечно, будут мелькать и в современном
обществе черты Фамусовых, Молчалиных и других,
нужды нет, что с самой Москвы стерся тот «особый отпечаток», которым гордился Фамусов.
Но как скоро
общество или народ очнется и почувствует, хотя смутно, свои естественные
нужды, станет искать средств для удовлетворения своим потребностям — и литература тотчас является служительницею его интересов.
Но надо заметить, во-первых, что
нужда чего не заставит делать; а во-вторых, что обман и надувательство крестьяне позволяют себе по большей части относительно других классов
общества, с которыми они не только не чувствуют [никакого] родства и солидарности, но даже, напротив, — находят себя вправе быть недоверчивыми и враждебными.
Не заедет он по доброй воле в Кладенец, и сделайся он миллионщиком, ни алтына не даст на
нужды мира тому сельскому
обществу, что собирает сходки в старинном барском флигеле, до сих пор известном под прозвищем «графского приказа».
И пошли на такое дело небось не раскольники, живущие в Кладенце особым
обществом, также бывшие крепостные другого барина, а православные хресьяне, те самые, что ставят пудовые свечи и певчих содержат на мирские деньги,
нужды нет, что половина их впроголодь живет.
—
Нужды нет, Заплатин! Все эти невольные туристы кое-что да разнесли по всем российским весям, прочистили воздух, представляли собою одну — и не пошлую идею. За ними следом шло повсюду и сочувствие всего, что у нас есть, и в печати, и в
обществе, честного и мыслящего.
— Я тебе не судья, Владимир, я только твой друг. Обязанность друга протянуть руку тому, кто падает в пропасть, помочь ему в
нужде и даже пожертвовать жизнью для него. Твой судья — это Бог, это
общество, которое тебя отвергнет… и более всех — это твоя совесть, ты не убежишь от нее и ты ее не обманешь…
Ничего не было выше для него науки об
обществе, о его
нуждах и запросах, о тех законах развития, в которых потребности ведут к выработке всего, чем красится и возвышается жизнь.
— Не резон в годы учения — биться из-за пропитания! — говорит он. — Надо даром учить и содержать всех способных — самому государству или
обществу — как придется. Кто имеет право на поступление — того и учи даром. А теперь науку заедает
нужда и плодит интеллигентное нищенство!
Грошевые студенческие уроки и небольшие суммы, которые он, буквально, вымогал у своих, перебивающихся с хлеба на квас, родителей, единственным сыном, единственною надеждою и единственной радостью которых был, едва хватали ему на изящный костюм, необходимый для поддержания знакомства с богатыми товарищами (он был знаком только с такими) и на другие
нужды этого далеко не дешево обходящегося
общества.