Неточные совпадения
Внутренне этот исторический поворот подготовлялся духовным
кризисом европейской культуры, крахом позитивизма и материализма новейшего европейского сознания, разочарованием в жизни, жаждой
новой веры и
новой мудрости.
Сущность
кризиса, совершающегося у нас под влиянием войны, можно формулировать так: нарождается
новое сознание, обращенное к историческому, к конкретному, преодолевается сознание отвлеченное и доктринерское, исключительный социологизм и морализм нашего мышления и оценок.
Тот, кто находится внутри, в самой глубине европейского процесса познания, а не со стороны благоговейно на него смотрит, постигает внутреннюю трагедию европейского разума и европейской науки, глубокий их
кризис, мучительную неудовлетворенность, искание
новых путей.
Марксизм обозначал совершенно
новую формацию, он был
кризисом русской интеллигенции.
Он должен был прежде всего выразить
кризис миросозерцания интеллигенции, духовные искания того времени, идеализм, движение к христианству,
новое религиозное сознание и соединить это с
новыми течениями в литературе, которые не находили себе места в старых журналах, и с политикой левого крыла Союза освобождения, с участием более свободных социалистов.
Я скорее вижу ряд озарений, ряд
кризисов, определяемых интуициями, ряд пережитых по-новому, в
новом свете старых интуиций.
В наличности не было сил для разрешения
кризиса. Оставалась надежда на будущее, на что-то
новое, что придет с этим будущим, и прежде всего на «
нового человека», которого должны выдвинуть молодые поколения.
После пережитого
кризиса Белинский выражает свои
новые мысли в форме восстания против Гегеля, восстания во имя личности, во имя живого человека.
Роковым заблуждением было бы думать, что
кризис современной философии и грех современной гносеологии могут быть преодолены
новой философией и гносеологией.
Книга Лосского должна послужить окончанию
кризиса, который выведет философию на
новый путь.
Стремления Лосского очень знаменательны: они изобличают глубокий
кризис современной философии и неизбежность перехода на
новый путь.
Дикости в проявлениях жизни общественной, разноголосица во всех сферах общества, фанфаронство общим и народным делом, вопросительный знак значительной части дворянства пред
новым экономическим бытом, финансовый
кризис, зловещие тучи на окраинах, государственные затруднения, неумелость, злорадство, апатия к серьезному здравомысленному делу, непонимание прямых народных интересов, подпольная интрига и козни, наплыв революционных прокламаций и брань, брань, одна повальная брань в несчастной полунемотствующей литературе и, наконец, в виде паллиативы, эта безумная и развратная оргия канкана, — вот общая картина того положения, в котором застал Россию 1862 год.
Безденежье достигло до того, что мелкое серебро совершенно исчезло из обращения, и говоря о нем, всегда прибавляли «блаженной памяти, 84-й пробы». Ввиду такого финансового
кризиса правительство сделало
новый заем в 15 миллионов фунтов стерлингов у парижских и лондонских Ротшильдов.
«
Новая история» не удалась, но именно этой неудачей, углубленным опытом добра и зла, подготовляется общий
кризис истории и мироздания.
Проблема
новой духовности поставлена
кризисом духа в мире, который принимает формы отрицания духа и духоборчества.
Поэтому существуют
кризисы духа, существует καιρος в истории (Тиллих), можно говорить о
новой духовности.
Кризис рода — самое мучительное в жизни
нового человечества, в
кризисе этом рвется человек к свободе из родовой стихии, к
новому полу.
Женская эмансипация, конечно, является симптомом
кризиса рода, надлома в поле, и она лучше лицемерного принуждения в старой семье, но в ней нет
нового человека и
новой жизни, основы ее ветхи.
Война вступает в
новый фазис. Переживается
кризис, благоприятный для нас.
Новая диверсия, предпринятая неприятелем, едва ли может не только спасти его от поражения, но даже сделать войну более продолжительной.
Новое искусство,
новый символизм ценны и значительны, прежде всего, как мировой
кризис искусства, как показатель
кризиса всей культуры.
Кризис морализма, бунт против закона морального послушания есть также предварение
новой мировой эпохи, эпохи творческой.
Старохристианское, индивидуалистическое сознание не хочет знать того глубокого
кризиса антропологической стихии, который совершается на протяжении всей
новой истории.
В
кризисе культуры чувствуется переход к
новой мировой эпохе, к эпохе творческой.
Народ наш тяжело болен, болен душой, он переживает глубокий
кризис, потерял свет старой веры и не обрел никакого
нового света.
«
Новое средневековье» написано в форме положительной, и в этом этюде я пытаюсь наметить возможные пути выхода из мирового
кризиса.
С другой же стороны, из глубины
кризис культуры начинается в обнаружении религиозной воли к реальному преображению жизни, к достижению
нового бытия,
новой земли и
нового неба.