Неточные совпадения
Тот, кто находится внутри, в самой глубине европейского процесса
познания, а не со стороны благоговейно на него смотрит, постигает внутреннюю трагедию европейского разума и европейской науки, глубокий их кризис, мучительную неудовлетворенность, искание
новых путей.
Дело в том, что он и прежде с Иваном Федоровичем несколько пикировался в
познаниях и некоторую небрежность его к себе хладнокровно не выносил: «До сих пор, по крайней мере, стоял на высоте всего, что есть передового в Европе, а это
новое поколение решительно нас игнорирует», — думал он про себя.
— Оставьте все, Дмитрий Федорович! — самым решительным тоном перебила госпожа Хохлакова. — Оставьте, и особенно женщин. Ваша цель — прииски, а женщин туда незачем везти. Потом, когда вы возвратитесь в богатстве и славе, вы найдете себе подругу сердца в самом высшем обществе. Это будет девушка современная, с
познаниями и без предрассудков. К тому времени, как раз созреет теперь начавшийся женский вопрос, и явится
новая женщина…
Но я не мог смирить своих исканий
нового духа, своего
познания, своего свободолюбия.
Новая теория восприятия и суждения,
новое истолкование механизма
познания в духе мистического эмпиризма представляют старое знание в
новом освещении.
Теория
познания придет, наконец, к реализму, когда положит в свое основание
новую, необычную для отвлеченных философов идею, идею греха как источника всех категорий, источника самой противоположности субъекта и объекта, которая остается тайной для всех гносеологий.
Как очень редко отдельный человек изменяет свою жизнь только по указаниям разума, а большей частью, несмотря на
новый смысл и
новые цели, указываемые разумом, продолжает жить прежнею жизнью и изменяет ее только тогда, когда жизнь его становится совсем противоречащей его сознанию и вследствие того мучительной, точно так же человечество, узнав через своих религиозных руководителей
новый смысл жизни,
новые цели, к которым ему нужно стремиться, долго еще и после этого
познания продолжает в большинстве людей жить прежней жизнью и приводится к принятию
нового жизнепонимания только сознанием невозможности продолжения прежней жизни.
Четыре года с лишком провел он в Мекленбурге, в Силезии, в Карлсруэ, ездил в Бельгию, в Англию, трудился добросовестно, приобрел
познания: нелегко они ему давались; но он выдержал искус до конца, и вот теперь, уверенный в самом себе, в своей будущности, в пользе, которую он принесет своим землякам, пожалуй, даже всему краю, он собирается возвратиться на родину, куда с отчаянными заклинаниями и мольбами в каждом письме звал его отец, совершенно сбитый с толку эманципацией, разверстанием угодий, выкупными сделками
новыми порядками, одним словом…
— Чем жить даром, не лучше ли постараться передать другим, что я знаю: может быть, они извлекут из моих
познаний хотя некоторую пользу. Способности мои недюжинные же наконец, языком я владею… Вот я и решился посвятить себя этому
новому делу. Хлопотно мне было достать место; частных уроков давать я не хотел; в низших училищах мне делать было нечего. Наконец мне удалось достать место преподавателя в здешней гимназии.
Личность адъюнкта Эриха, который, как все говорили, имел глубокие
познания в древних и
новых языках, была в высшей степени карикатурна и забавна, а русский язык он так коверкал, что без смеха нельзя было его слушать.
«
Познание немирового (Nichtweltlichen)» в современном переводе передано как «
познание немирского» в том смысле, в каком в
Новом Завете «мудрость века сего» противопоставляется «премудрости Божией» (1 Кор. 2:6–7).].
С одной стороны,
познание есть нечто преднаходимое в душе, что должно быть только пробуждено, выявлено, осознано, но, с другой, припоминанием предполагается возможность предварительного забвения и выпадения из сознания и, следовательно, как бы
новое нахождение.
Райское состояние означает питание с древа жизни и неведение добра и зла, мы же питаемся с древа
познания добра и зла, живем этим различением и переносим его на тот
новый рай, который явится в конце мирового процесса.
И
новая этика должна быть
познанием не только добра и зла, но и трагического, ибо оно постоянно переживается в нравственном опыте и страшно усложняет все нравственные суждения.
Всесторонние
познания в
новом учителе были открыты князем при следующих обстоятельствах. Во время прогулок их вдвоем, князь давал ему объяснения, каким образом он подводил на дом лепные карнизы, как выводил и выращивал те или другие редкие растения, чем лечил борзых и гончих. Забывая на старости лет о данных им уже объяснениях, которые Николай Леопольдович твердо старался завомнить, князь возвращался снова к тому же предмету.
И много
нового открывается у него для нас в свете
познания пережитой нами трагической русской судьбы.
Задачей
познания не является повторение в форме понятий чего-то уже имеющегося в другом месте, но создание совершенно
новой области, дающей лишь совместно с чувственно-данным миром полную действительность.
Человек
нового времени должен был пройти через критическое сомнение, через покинутость и одинокость в
познании.
Новая душа народилась после этого опыта, с
новыми сомнениями, с
познанием нового зла, но и с
новыми горизонтами и далями, с жаждой
нового богообщения.
Ну-с, а через это украшение многоуважаемый Дмитрии Афанасьевич сам не мог ехать за
новою особою, а выписал, миляга, таковую наугад по газетам и получил ужасно какую некрасивую, с картофляным носом, и коса ей урезана, и в очках, а научена на все
познания в Петербургской педагогии.
Познание, искусство, мораль, государство, даже внешняя жизнь церкви не преображали реально жизни, не достигали сами по себе
нового бытия, а давали лишь символы преображения, лишь знаки наиреальнейшего бытия.