Неточные совпадения
Кто видывал, как слушает
Своих захожих странников
Крестьянская семья,
Поймет, что ни работою
Ни вечною заботою,
Ни игом
рабства долгого,
Ни кабаком самим
Еще народу русскому
Пределы не поставлены:
Пред ним широкий путь.
Когда изменят пахарю
Поля старозапашные,
Клочки в лесных окраинах
Он пробует пахать.
Работы тут достаточно.
Зато полоски
новыеДают без удобрения
Обильный урожай.
Такая почва добрая —
Душа народа русского…
О сеятель! приди!..
Такую же ошибку делали, когда совершали революцию во имя природы; ее можно делать только во имя духа, природа же, т. е. присущий человеку инстинкт, создавала лишь
новые формы
рабства.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие,
рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование
новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и
рабство человека у собственных открытий.
Пускай каждый
новый день удостоверяет его, что колдовству нет конца; пускай вериги
рабства с каждым часом все глубже и глубже впиваются в его изможденное тело, — он верит, что злосчастие его не бессрочно и что наступит минута, когда Правда осняет его, наравне с другими алчущими и жаждущими.
Но моя надежда на скорое наступление творческой эпохи была ослаблена катастрофическими событиями мировой войны, русской революции, переворота в Германии,
новой войны, сумеречным, не творческим периодом между двумя войнами, угрозами
нового мирового
рабства.
В Великой французской революции и во всех освободительных революциях была несомненная правда, восстание против несомненной лжи, освобождение от первоначального
рабства, но было и
новое зло, обоготворение человеческой стихии, поклонение
новому земному богу вместо Отца Небесного, с которым соединил нас Христос.
Они тоже имели право на самостоятельное существование и теперь заявляли это право в самой рельефной форме, то есть под видом
новых платьев, дорогих кружев, бантов и тех дорогих безделушек, которые так красноречиво свидетельствуют о неизлечимом
рабстве всех женщин вообще.
Очевидно, что критика, делающаяся союзницей школяров и принимающая на себя ревизовку литературных произведений по параграфам учебников, должна очень часто ставить себя в такое жалкое положение: осудив себя на
рабство пред господствующей теорией, она обрекает себя вместе с тем и на постоянную бесплодную вражду ко всякому прогрессу, ко всему
новому и оригинальному в литературе.
Он внедрится в глубь земли и извлечет оттуда
новые металлы, еще более могущественные и загадочные, чем радий, и обратит их в
рабство.
Я не люблю пустого словаря
Любовных слов и жалких выражений:
«Ты мой», «Твоя», «Люблю», «Навеки твой».
Я
рабства не люблю. Свободным взором
Красивой женщине смотрю в глаза
И говорю: «Сегодня ночь. Но завтра —
Сияющий и
новый день. Приди.
Бери меня, торжественная страсть.
А завтра я уйду — и запою».
Это есть зло и несправедливость старого
рабства и
нового капиталистического
рабства.
Для победы над прельщением и
рабством коллективизма, над
новым социальным
рабством необходимо уменьшить дань субъекта миру объектности.
Старое
рабство меняет одеяние, старое неравенство преображается в
новое неравенство.
Это значило бы создать
новую тиранию и
рабство.
Тогда духовное освобождение превращается в
новую форму прельщения и
рабства.
Внутренний экзистенциальный универсализм личности нужно противополагать внешнему объективированному универсализму, создававшему все
новые и
новые формы
рабства.
Рабы не могут готовить
нового царства, к которому, в сущности, и слово царство неприменимо, восстание рабов всегда создает
новые формы
рабства.
Господин и раб будут делать нечеловеческие усилия помешать концу объективации, «концу мира», наступлению царства Божьего — царства свободы и свободных, они будут создавать все
новые формы господства и
рабства, будут совершать
новые переодевания, все
новые формы объективации, в которых творческие акты человека будут претерпевать великие неудачи, будут продолжаться преступления истории.
Социально же организованный пол, подчиненный ограничениям и цензуре, создает
новые формы
рабства.
Революции делаются средним человеком и для среднего человека, который совсем не хочет изменения структуры сознания, не хочет
нового духа, не хочет стать
новым человеком, не хочет реальной победы над
рабством.
В революции человек хочет освободиться от
рабства у государства, у аристократии, у буржуазии, у изголодавшихся святынь и идолов, но немедленно создаются
новые идолы,
новые ложные святыни и попадают в
рабство к
новой тирании.
Этот строй жизни и эта
новая форма
рабства строит себя на свободе, и его представители и идеологи кричат о посягательстве на свободу при всяких попытках ограничить в нем проявление зла.
И дух человеческий должен найти в себе силу вынести этот переворот и не допустить себя до
рабства у этой
новой действительности, должен направить приобретенное техническое могущество на созидание, а не на разрушение.
В отношении к неправде строя буржуазно-капиталистического и к
новым формам
рабства, им порожденным, этический вопрос делается особенно острым и запутанным.
Мы не хотим больше никакого
рабства, ни старого, ни
нового.
Предположим, что тот, кто хочет постигнуть природу и смысл происходящего столкновения двух миров, всей душой желает преображения нашей дурной старой жизни, преодоления
рабства, греха и низости и рождения
нового человека,
новой человеческой души.
Одни не хотели просвещать народ, держали его в принудительной тьме и
рабстве; другие идолопоклонствовали перед народом и несли ему
новую тьму вместо света, тьму полупросвещения и интеллигентского нигилизма.
Мужское начало должно владеть женским, а не быть в
рабстве у него, как часто бывало в
новой истории, например во Франции.