Неточные совпадения
Почти каждый день в своих приказах он штрафует их, смещает на
низшие оклады или же совсем увольняет: одного за неблагонадежность и неисполнительность, другого — за безнравственность, недобросовестность и неразвитие, третьего — за кражу казенного провианта, вверенного его хранению, а четвертого — за укрывательство; пятый, будучи назначен на баржу, не только не смотрел за
порядком, но даже сам подавал пример к расхищению на барже грецких орехов; шестой — состоит под следствием за продажу казенных топоров и гвоздей; седьмой — замечен неоднократно в недобросовестном заведовании фуражным довольствием казенного скота; восьмой — в предосудительных сделках с каторжными.
— И в среде апостолов были рыбари… Духовные отцы нашей церкви никогда не позволяли себе ни скаканий, ни экстазов — вещей
порядка низшего; и потом эти видения и пророчества хлыстов, — что это такое?
Так это для всех начальствующих людей, занимающих положения выгоднее тех, которые они могли бы занять без существующего
порядка, начиная от
низших полицейских чиновников до высшей власти. Все эти люди более или менее верят в неизменность существующего
порядка потому, главное, что он выгоден им.
Можно не разделять этого жизнепонимания, можно отрицать его, можно доказывать неточность, неправильность его; но невозможно судить об учении, не усвоив того жизнепонимания, из которого оно вытекает; а тем более невозможно судить о предмете высшего
порядка с
низшей точки зрения: глядя на фундамент судить о колокольне.
Одни люди, религиозные, каких у нас в России миллионы, так называемые сектанты, признают этот
порядок ложным и подлежащим уничтожению на основании понятого в настоящем его смысле евангельского учения; другие считают его ложным на основании социалистических, коммунистических, анархических теорий, проникших теперь уже в
низшие слои рабочего народа.
Происходит то, что в большей части случаев служит источником самых грубых заблуждений людских: люди, стоящие на
низшей степени понимания, встречаясь с явлениями высшего
порядка, — вместо того чтобы сделать усилия, чтобы понять их, чтобы подняться на ту точку зрения, с которой должно смотреть на предмет, — обсуживают его с своей
низшей точки зрения, и с тем большей смелостью и решительностью, чем меньше они понимают то, о чем говорят.
Но что заставляет крестьян, солдат, стоящих на
низшей ступени лестницы, не имеющих никакой выгоды от существующего
порядка, находящихся в положении самого последнего подчинения и унижения, верить в то, что существующий
порядок, вследствие которого они находятся в своем невыгодном и униженном положении, и есть тот самый
порядок, который должен быть и который поэтому надо поддерживать, совершая для этого даже дурные, противные совести дела?
Но несчастные люди
низших сословий, не получающие от существующего
порядка никакой выгоды, находящиеся, напротив, вследствие этого
порядка в величайшем презрении, они-то, для поддержания этого невыгодного для них
порядка сами своими руками вырывающие людей из семей, вяжущие их, запирающие их в тюрьмы, каторги, стерегущие, стреляющие их, — зачем они это делают?
Так вот на чем основывается та странная уверенность
низших сословий в том, что существующий губительный для них
порядок есть тот самый, который и должен быть, и что потому они должны истязаниями и убийствами поддерживать его.
А наконец, и вопросы
порядка низшего, личного.
Впрочем, он старался усилить значительность многими другими средствами, именно: завел, чтобы
низшие чиновники встречали его еще на лестнице, когда он приходил в должность; чтобы к нему являться прямо никто не смел, а чтоб шло всё
порядком строжайшим: коллежский регистратор докладывал бы губернскому секретарю, губернский секретарь — титулярному или какому приходилось другому, и чтобы уже, таким образом, доходило дело до него.
Ибо сверху донизу, т. е. от небесных сущностей до
низших тел этого мира, всякий
порядок природы постольку приближается к божественной ясности, проникает как понимание в сокрытое [Впрочем, по Эриугене, «и небесные силы необходимо несвободны от незнания, и им остаются неведомы тайны божественной мудрости» (II, стр.28).].
Во все времена
низшие, угнетенные, трудящиеся классы общества восставали, не соглашаясь долее терпеть унижение и рабство, и опрокидывали иерархический
порядок, казавшийся вечным.
Но теософическое сознание, как и сознание православное, понимает, что этот природный
порядок есть результат погружения человека в
низшие сферы бытия, инволюции в материю, чего не понимает натуралистически-эволюционное сознание.
В первой, казалось ему, времена года изменили свой
порядок, земля лишалась уже теплоты солнечной, отброшенная гневом Провидения в
низшую сферу миров.
Если бы не было препятствий к устройству свободных частных школ, как
низших, так и высших, молодые люди, недовольные
порядками правительственных учебных заведений, переходили бы в те частные учреждения, которые отвечали бы их требованиям.