Неточные совпадения
— Нас заставляли танцевать, фехтовать, делать гимнастику. В
низших классах учили повиноваться, в высших — повелевать. Сверх того: немного истории, немного географии, чуть-чуть арифметики и, наконец, краткие понятия о
божестве. Вот и все. Виноват: заставляли еще вытверживать басни Лафонтена к именинам родителей…
Сатана утвердил волю свою в себе самом и мнил собою заменить
божество; человек же обратил свою волю на другое, — на
низшую натуру, стремясь соединиться с нею не чрез одухотворение ее духом божиим, а через уподобление себя ей или свое овеществление.
У Юма она имела субъективно-человеческое значение — «быть для человека», у Беркли получила истолкование как действие
Божества в человеческом сознании; у Гегеля она была транспонирована уже на язык божественного бытия: мышление мышления — само абсолютное, единое в бытии и сознании [К этим общим аргументам следует присоединить и то еще соображение, что если религия есть
низшая ступень философского сознания, то она отменяется упраздняется за ненадобностью после высшего ее достижения, и только непоследовательность позволяет Гегелю удерживать религию, соответствующую «представлению», в самостоятельном ее значении, рядом с философией, соответствующей «понятию».
Мир не создается актом творения, он происходит из Единого, как бы изливаясь из божественной полноты подобно свету из солнца; он есть эманация [Эманация (позднелат. emanatio — истечение, исхождение) — термин античной философии, обозначающий исхождение
низших областей бытия из высших.]
божества, подчиненная «закону убывающего совершенства» (Целлер).
Интеллектуалистически истолковывая религию, Гегель берет ее лишь как вид мышления, как плохое, недостаточное философствование, и в этом качестве, конечно, отводит ей
низшее место за то, что она сознает истину лишь в виде «представления», т. е. дуалистического противопоставления субъекта и объекта, человека и
божества.
В религиозном сознании Индии
Божество не раскрылось еще миру Троичностью своих Ликов — это
низшая стадия откровения.
Разве я не чувствую, что я в этом огромном бесчисленном количестве существ, в которых проявляется
Божество, — высшая сила, как хотите, — что я составлю одно звено, одну ступень от
низших существ к высшим?