Неточные совпадения
И чувствовал
себя в радости, оттого что вот
умеет вести себя смешно, как никто
не умеет.
Доверчивый и простодушный, полный юношеских сил, молодой Бахарев встречается с опытной куртизанкой Колпаковой, которая зараз
умела вести несколько любовных интриг; понятно, что произошло от такой встречи; доверчивый, пылкий юноша
не мог перенести раскрывшейся перед ним картины позорного разврата и в минуту крайнего возбуждения, сам
не отдавая
себе отчета, сделал роковой выстрел.
— Разве это возможно? — посмотрел на него Ипполит в решительном удивлении. — Господа! — крикнул он, опять лихорадочно оживляясь, — глупый эпизод, в котором я
не умел вести себя. Более прерывать чтение
не буду. Кто хочет слушать — слушай…
Она соглашалась принять от него букет цветов, скромный завтрак в загородном ресторане, но возмущенно отказывалась от всяких дорогих подарков и
вела себя так
умело и тонко, что нотариус никогда
не осмеливался предложить ей денег.
Но подарка он
не показывал, а только хитро смеялся, усаживался подле Нелли, намекал, что если одна молодая девица
умела вести себя хорошо и заслужить в его отсутствие уважение, то такая молодая девица достойна хорошей награды.
А еще хуже, что он совсем
не умеет вести себя за столом, и когда кончит суп, то всегда кладет ложку на скатерть.
Никому и в голову
не придет подозревать из нас кого-нибудь, особенно если вы сами
сумеете повести себя; так что главное дело все-таки зависит от вас же и от полного убеждения, в котором, надеюсь, вы утвердитесь завтра же.
Арестанты презирали его
не за преступление, о котором
не было и помину, а за дурь, за то, что
не умел вести себя.
« — Вы сказали: „
Веди!“ — и я
повел! — крикнул Данко, становясь против них грудью. — Во мне есть мужество
вести, вот потому я
повел вас! А вы? Что сделали вы в помощь
себе? Вы только шли и
не умели сохранить силы на путь более долгий! Вы только шли, шли, как стадо овец!
О женщине, которую он так любил, так уважал, которую должен бы был знать — да
не знал; потом внутренняя тоска, снедавшая его сама по
себе, стала прорываться в словах, потому что слова облегчают грусть, это
повело к объяснениям, в которых ни он
не умел остановиться, ни Любовь Александровна
не захотела бы.
— Погодя немного, ты осторожно скажешь им, что поступил конторщиком в типографию, — слышишь? Они спросят —
не можешь ли ты достать шрифта? Скажи — могу, но
умей сказать это просто, так, чтобы люди видели, что для тебя всё равно: достать —
не достать… Зачем —
не спрашивай!
Веди себя дурачком, каков ты есть. Если ты это дело провалишь — тебе будет скверно… После каждого свидания — докладывай мне, что слышал…
Ахов. Да ты, никак, забылась! Гостем? Что ты мне за комиания! Я таких-то, как ты, к
себе дальше ворот и пускать
не велю. А то еще гостем!
Не умели с хорошими людьми жить, так на
себя пеняй! Близко локоть-то, да
не укусишь? (Уходит в переднюю и сейчас возвращается.) Да нет, постой! Ты меня с толку сбила. Как мне теперь людям глаза показать? Что обо добрые люди скажут?..
Его любовь сама по
себе в крови чужда всякого тщеславия… но если к ней приметается воображение, то горе несчастному! — по какой-то чудной противуположности, самое святое чувство
ведет тогда к величайшим злодействам; это чувство наконец делается так велико, что сердце человека
уместить в
себе его
не может и должно погибнуть, разорваться, или одним ударом сокрушить кумир свой; но часто самолюбие берет перевес, и божество падает перед смертным.
Но общий очерк сюжета сам по
себе еще
не придает высокого поэтического достоинства роману или
повести — надобно
уметь воспользоваться сюжетом; потому, оставляя без рассмотрения «самостоятельность» сюжета, обратим внимание на то, выше или ниже действительных событий «поэтичность» поэтических произведений со стороны сюжета, как он представляется в них вполне развитым.
Никто
не умеет так отлично вздергивать носа, как лакеи; никто так грубо
не ведет себя с подчиненными, как те, которые подличают перед начальниками.
Гордей Карпыч. Всякую. Сколько б хватило моего капиталу, а уж
себя б
не уронил. Ты, Любовь, у меня смотри,
веди себя аккуратно, а то жених-то, ведь он московский, пожалуй, осудит. Ты, чай, и ходить-то
не умеешь, и говорить-то
не понимаешь, где что следует.
Стал ездить на обеды, сопровождать дам в галереи и даже на гулянья, щегольски одеваться и утверждать гласно, что художник должен принадлежать к обществу, что нужно поддержать его званье, что художники одеваются, как сапожники,
не умеют прилично
вести себя,
не соблюдают высшего тона и лишены всякой образованности.
Бальзаминова. Что это ты, Миша,
не умеешь вести себя!.. Уж извините его, — от радости.
Артист из драматического театра, большой, давно признанный талант, изящный, умный и скромный человек и отличный чтец, учивший Ольгу Ивановну читать; певец из оперы, добродушный толстяк, со вздохом уверявший Ольгу Ивановну, что она губит
себя: если бы она
не ленилась и взяла
себя в руки, то из нее вышла бы замечательная певица; затем несколько художников и во главе их жанрист, анималист и пейзажист Рябовский, очень красивый белокурый молодой человек, лет двадцати пяти, имевший успех на выставках и продавший свою последнюю картину за пятьсот рублей; он поправлял Ольге Ивановне ее этюды и говорил, что из нее, быть может, выйдет толк; затем виолончелист, у которого инструмент плакал и который откровенно сознавался, что из всех знакомых ему женщин
умеет аккомпанировать одна только Ольга Ивановна; затем литератор, молодой, но уже известный, писавший
повести, пьесы и рассказы.
Размыслив хорошенько, Аполлос Михайлыч о судье уже
не жалел, потому что тот и по характеру был большой невежа, да и играть совершенно
не умел; но комика Дилетаев поклялся
не выпускать из рук, вследствие чего тотчас ж спросил
себе одеваться,
велел закладывать лошадь и проехал прямо к Рымову.
Нина Александровна.
Не умеют они
вести себя, никакой в них порядочности нет, никакого снисхождения к женским нервам.
—
Не умеете про царевен, про королевен, так про
себя поведите речь, — улыбаясь, сказала Никитишна.
Власть представляет
собой обособившееся, утвердившееся в оторванности своей мужское начало, которому присуща стихия насилия: она
умеет только покорять и
повелевать, но
не любить и сострадать.
В труппе он занимал исключительное место, как бы «вне конкурса» и выше всяких правил и обязанностей, был на «ты» с Федоровым, называл его «Паша», сделался — отчасти от отца, а больше от удачной игры — домовладельцем, членом дорогих клубов, где
вел крупную игру,
умел обставлять
себя эффектно,
не бросал своего любительства, как рисовальщик и даже живописец, почему и отличался всегда своейгримировкой, для которой готовил рисунки.
— В профессионалы вы
не годитесь. Никакого дела мы вам дать
не можем. Вы
не умеете сдерживать
себя, когда нужно. Вы весь отдаетесь порыву. Вы
не ведете толпу, а сами несетесь с нею…
Ему было досадно, что ученик Бабкин, всегда писавший без одной ошибки, сделал в экзаменационном диктанте три ошибки; ученик Сергеев от волнения
не сумел помножить 17 на 13; инспектор, человек молодой и неопытный, статью для диктанта выбрал трудную, а учитель соседней школы, Ляпунов, которого инспектор попросил диктовать,
вел себя «
не по-товарищески»: диктуя — выговаривал слова
не так, как они пишутся, и точно жевал слова.
— Парады!.. Разводы… Большое к
себе уважение! Обернется, шляпы долой!.. Помилуй Господи!.. Да и это нужно, да во-время!.. А нужнее этого: знать, как
вести войну, знать местность,
уметь расчесть,
уметь не дать
себя в обман,
уметь бить! А битому быть —
не мудрено!.. Погубить сотни тысяч!.. И каких, и в один день… Помилуй, Господи!..
— С тех пор, как я здесь живу, я его до тонкости изучила. Он очень застенчив, очень слабохарактерен… но очень самолюбив и горд и потому хочет казаться смелым, всезнающим и твердым, как кремень; он доверяет только своему мнению, и, когда Надя или кто-нибудь другой наводит его на какую-нибудь мысль, он хватается за нее, приписывает ее
себе и уверяет, что никто в мире
не сумеет лучше его
повести дело.
Пока он ухаживает
не глупо, интересуется ее успехами в школе, хвалит ее
умело — она уже декламировала ему, —
ведет себя, как товарищ Заплатина должен
себя вести с его невестой.
«Если она, Татьяна, теперь так
ведет себя, то что будет, если она узнает свое настоящее происхождение? Надо поговорить с Никитой… Архипыч
не сумеет, хоть и сказал он «будьте без сумления, ваше сиятельство», в этом мало успокоительного… Самой лучше… Покойнее будет…»