Неточные совпадения
— Еще слово: во всяком случае, советую
решить вопрос скорее. Нынче
не советую говорить, — сказал Степан Аркадьич. — Поезжай завтра утром, классически, делать предложение, и да благословит тебя Бог…
— Ну, Костя, теперь надо
решить, — сказал Степан Аркадьич с притворно-испуганным видом, — важный
вопрос. Ты именно теперь в состоянии оценить всю важность его. У меня спрашивают: обожженные ли свечи зажечь или необожженные? Разница десять рублей, — присовокупил он, собирая губы в улыбку. — Я
решил, но боюсь, что ты
не изъявишь согласия.
— Ну, доктор,
решайте нашу судьбу, — сказала княгиня. — Говорите мне всё. «Есть ли надежда?» — хотела она сказать, но губы ее задрожали, и она
не могла выговорить этот
вопрос. — Ну что, доктор?…
— Благодарю вас, княгиня, за ваше участие и советы. Но
вопрос о том, может ли или
не может жена принять кого-нибудь, она
решит сама.
Вопроса же о других верованиях и их отношениях к Божеству я
не имею права и возможности
решить».
«Ну, продадим за пять с полтиной, коли
не дают больше», тотчас же с необыкновенною легкостью
решил Левин первый
вопрос, прежде казавшийся ему столь трудным.
— Этот
вопрос мы
не имеем еще права
решать…
Старший брат, всегда уважавший суждения меньшего,
не знал хорошенько, прав ли он или нет, до тех пор, пока свет
не решил этого
вопроса; сам же, с своей стороны, ничего
не имел против этого и вместе с Алексеем пошел к Анне.
Действия этой женщины
не интересовали его, ее похвалы Харламову
не возбуждали ревности. Он был озабочен решением
вопроса: какие перспективы и пути открывает пред ним война? Она поставила под ружье такое количество людей, что, конечно, продлится недолго, —
не хватит средств воевать года. Разумеется, Антанта победит австро-германцев. Россия получит выход в Средиземное море, укрепится на Балканах. Все это — так, а — что выиграет он? Твердо, насколько мог, он
решил: поставить себя на видное место. Давно пора.
«Я тоже
не решаю этих
вопросов», — напомнил он себе, но
не спросил — почему? — а подумал, что, вероятно, вот так же отдыхала французская провинция после 795 года.
Не решая этот
вопрос, он нашел, что было приятно чувствовать себя самым умным среди этих людей. Неприятна только истерическая выходка этой глупой рыжей куклы.
— Допустимо, что все это так, а может быть, и
не так. Но можно жить и
не решая эти
вопросы.
Самгин
решал вопрос: идти вперед или воротиться назад? Но тут из двери мастерской для починки швейных машин вышел
не торопясь высокий, лысоватый человек с угрюмым лицом, в синей грязноватой рубахе, в переднике; правую руку он держал в кармане, левой плотно притворил дверь и запер ее, точно выстрелив ключом. Самгин узнал и его, — этот приходил к нему с девицей Муравьевой.
«В конце концов
вопрос об истоках антисемитизма крайне темный
вопрос, но я вовсе
не обязан
решать его. И — вообще: что значит социальная обязанность личности, где начало этой обязанности, чем ограничены ее пределы?»
Не время
решать этот…
вопрос, пред нами стоит другой, более значительный и трагический, это — наш
вопрос,
вопрос многострадальной родины нашей.
Четверо крупных людей умеренно пьют пиво, окутывая друг друга дымом сигар; они беседуют спокойно, должно быть,
решили все спорные
вопросы. У окна два старика, похожие друг на друга более, чем братья, безмолвно играют в карты. Люди здесь угловаты соответственно пейзажу. Улыбаясь, обнажают очень белые зубы, но улыбка почти
не изменяет солидно застывшие лица.
Он был уверен, что она
решает вопрос о переезде от Ивана Дронова к нему, Климу Самгину, и уже
не очень торопился услышать ее решительное слово.
—
Не приходилось
решать этот
вопрос, — осторожно ответил Самгин. — Но ведь, кажется, во время войны дуэли — запрещены?
«Дронов выпросит у этого кота денег на газету и уступит ему женщину, подлец, — окончательно
решил он.
Не хотелось сознаться, что это решение огорчает и возмущает его сильнее, чем можно было ожидать. Он тотчас же позаботился отойти в сторону от обидной неудачи. — А эта еврейка — права.
Вопросами внешней политики надобно заняться. Да».
«Ребячливо думаю я, — предостерег он сам себя. — Книжно», — поправился он и затем подумал, что, прожив уже двадцать пять лет, он никогда
не испытывал нужды
решить вопрос: есть бог или — нет? И бабушка и поп в гимназии, изображая бога законодателем морали, низвели его на степень скучного подобия самих себя. А бог должен быть или непонятен и страшен, или так прекрасен, чтоб можно было внеразумно восхищаться им.
Весной они все уехали в Швейцарию. Штольц еще в Париже
решил, что отныне без Ольги ему жить нельзя.
Решив этот
вопрос, он начал
решать и
вопрос о том, может ли жить без него Ольга. Но этот
вопрос не давался ему так легко.
—
Не торопитесь, — прибавил он, — скажите, чего я стою, когда кончится ваш сердечный траур, траур приличия. Мне кое-что сказал и этот год. А теперь
решите только
вопрос: ехать мне или… оставаться?
Глядел он на браки, на мужей, и в их отношениях к женам всегда видел сфинкса с его загадкой, все будто что-то непонятное, недосказанное; а между тем эти мужья
не задумываются над мудреными
вопросами, идут по брачной дороге таким ровным, сознательным шагом, как будто нечего им
решать и искать.
Наконец он
решил подойти стороной: нельзя ли ему самому угадать что-нибудь из ее ответов на некоторые прежние свои
вопросы, поймать имя, остановить ее на нем и облегчить ей признание, которое самой ей сделать, по-видимому, было трудно, хотя и хотелось, и даже обещала она сделать, да
не может.
— Друг мой, это —
вопрос, может быть, лишний. Положим, я и
не очень веровал, но все же я
не мог
не тосковать по идее. Я
не мог
не представлять себе временами, как будет жить человек без Бога и возможно ли это когда-нибудь. Сердце мое
решало всегда, что невозможно; но некоторый период, пожалуй, возможен… Для меня даже сомнений нет, что он настанет; но тут я представлял себе всегда другую картину…
Китоловы
не упустят случая ходить по портам, тем более что японцы,
не желая допускать ничего похожего на торговлю, по крайней мере теперь, пока зрело
не обдумают и
не решат этот
вопрос между собою,
не хотят и слушать о плате за дрова, провизию и доставку воды.
Не решив этого
вопроса, я засыпал, но беготня и писк разбудили меня опять; открою глаза и вижу, что к окну приблизится с улицы какая-то тень, взглянет и медленно отодвинется, и вдруг опять сон осилит меня, опять разбудят мыши, опять явится и исчезнет тень в окне…
Пришел и их черед практически
решать вопрос: пускать или
не пускать европейцев, а это все равно для японцев, что быть или
не быть.
«И извозчики знают о моих отношениях к Корчагиным», подумал Нехлюдов, и нерешенный
вопрос, занимавший его постоянно в последнее время: следует или
не следует жениться на Корчагиной, стал перед ним, и он, как в большинстве
вопросов, представлявшихся ему в это время, никак, ни в ту ни в другую сторону,
не мог
решить его.
Перестал же он верить себе, а стал верить другим потому, что жить, веря себе, было слишком трудно: веря себе, всякий
вопрос надо
решать всегда
не в пользу своего животного я, ищущего легких радостей, а почти всегда против него; веря же другим,
решать нечего было, всё уже было решено и решено было всегда против духовного и в пользу животного я.
— Да, но она
не решит этого
вопроса без вас.
Убедившись, что Нехлюдов
не в духе, и нельзя его вовлечь в приятный и умный разговор, Софья Васильевна обратилась к Колосову с
вопросом об его мнении о новой драме таким тоном, как будто это мнение Колосова должно было
решить всякие сомнения, и каждое слово этого мнения должно быть увековечено.
Но
не смигивая и
не спуская глаз смотревший на шествие за арестантов мальчик с длинной, худой шеей
решил вопрос иначе.
Нехлюдов вспомнил, как он в Кузминском стал обдумывать свою жизнь,
решать вопросы о том, что и как он будет делать, и вспомнил, как он запутался в этих
вопросах и
не мог
решить их: столько было соображений по каждому
вопросу.
Когда же судьи
не согласились с ним и продолжали его судить, то он
решил, что
не будет отвечать, и молчал на все их
вопросы.
Веревкин никак
не мог догадаться, куда они приехали, но с удовольствием пошел в теплую избу, заранее предвкушая удовольствие выспаться на полатях до седьмого пота. С морозу лихо спится здоровому человеку, особенно когда он отломает верст полтораста. Пока вытаскивались из экипажа чемоданы и наставлялся самовар для гостей, Веревкин, оглядывая новую избу, суетившуюся у печки хозяйку, напрасно старался
решить вопрос, где они. Только когда в избу вошел Нагибин, Веревкин догадался, что они в Гарчиках.
Но она имеет определенные границы, и есть
вопросы, которые она
не может
не только
решить, но и ставить.
И если беспримерная война
не решит восточного
вопроса, то человечеству грозят новые, страшные войны.
Социализм, употребляя это слово в радикальном смысле,
не может
решить основных
вопросов человеческого существования.
Зачем же я должен любить его, за то только, что он родил меня, а потом всю жизнь
не любил меня?“ О, вам, может быть, представляются эти
вопросы грубыми, жестокими, но
не требуйте же от юного ума воздержания невозможного: „Гони природу в дверь, она влетит в окно“, — а главное, главное,
не будем бояться „металла“ и „жупела“ и
решим вопрос так, как предписывает разум и человеколюбие, а
не так, как предписывают мистические понятия.
Я смиренно сознаюсь, что у меня нет никаких способностей разрешать такие
вопросы, у меня ум эвклидовский, земной, а потому где нам
решать о том, что
не от мира сего.
Это
вопрос, который я
не могу
решить.
Однако как я в силах наблюдать за собой, — подумал он в ту же минуту еще с большим наслаждением, — а они-то
решили там, что я с ума схожу!» Дойдя до своего дома, он вдруг остановился под внезапным
вопросом: «А
не надо ль сейчас, теперь же пойти к прокурору и все объявить?»
Вопрос он
решил, поворотив опять к дому: «Завтра все вместе!» — прошептал он про себя, и, странно, почти вся радость, все довольство его собою прошли в один миг.
Когда мы окончили осмотр пещер, наступил уже вечер. В фанзе Че Фана зажгли огонь. Я хотел было ночевать на улице, но побоялся дождя. Че Фан отвел мне место у себя на кане. Мы долго с ним разговаривали. На мои
вопросы он отвечал охотно, зря
не болтал, говорил искренно. Из этого разговора я вынес впечатление, что он действительно хороший, добрый человек, и
решил по возвращении в Хабаровск хлопотать о награждении его чем-нибудь за ту широкую помощь, какую он в свое время оказывал русским переселенцам.
— Какие оскорбительные вещи для мужчин ты говоришь, и ведь это больше ты говоришь, Верочка, чем я: мне это обидно. Хорошо, что время, которое мы с тобою предсказываем, еще так далеко. А то бы я совершенно отказался от своего мнения, чтобы
не отходить на второй план. Впрочем, Верочка, ведь это только вероятность, наука еще
не собрала столько сведений, чтобы
решить вопрос положительным образом.
Возникал тяжелый
вопрос: в священнике для нас уже
не было святыни, и обратить вынужденную исповедь в простую формальность вроде ответа на уроке
не казалось трудным. Но как же быть с причастием? К этому обряду мы относились хотя и
не без сомнений, но с уважением, и нам было больно осквернить его ложью. Между тем
не подойти с другими — значило обратить внимание инспектора и надзирателей. Мы
решили, однако, пойти на серьезный риск. Это была своеобразная дань недавней святыне…
Но это было мгновение… Я встретился с его взглядом из-под епитрахили. В нем
не было ничего, кроме внимательной настороженности духовного «начальника»… Я отвечал формально на его
вопросы, но мое волнение при этих кратких ответах его озадачивало. Он тщательно перебрал весь перечень грехов. Я отвечал по большей части отрицанием: «грехов» оказывалось очень мало, и он
решил, что волнение мое объясняется душевным потрясением от благоговения к таинству…
Лопахин. Надо окончательно
решить — время
не ждет.
Вопрос ведь совсем пустой. Согласны вы отдать землю под дачи или нет? Ответьте одно слово: да или нет? Только одно слово!
Вы смело
решаете все важные
вопросы, но скажите, голубчик,
не потому ли это, что вы молоды, что вы
не успели перестрадать ни одного вашего
вопроса?
В отличие от людей 40-х годов, он почти совсем
не знал немецкой идеалистической философии, которая могла бы помочь ему лучше
решить беспокоившие его
вопросы о «субъективном методе» в социологии и о «борьбе за индивидуальность» [См. мою старую книгу «Субъективизм и индивидуализм в общественной философии».].