Неточные совпадения
Подписи
не было, но тотчас же под последнею строкою начиналась приписка бойкою мужскою рукою: «Так как вследствие особенностей женского организма каждая женщина
имеет право иногда быть пошлою и надоедливою, то я смотрю на ваше письмо как на проявление патологического состояния вашего организма и
не придаю ему никакого значения; но если вы и через несколько дней будете рассуждать точно так же, то придется думать, что у вас есть та двойственность в
принципах, встречая которую в человеке от него нужно удаляться.
— Нет… Это совсем
не так. Дмитрий Петрович, я именно против личности вашей ничего
не имею, а если я что-нибудь говорил в этом роде, то говорил о несходстве в
принципах.
Очень возможно, что я ошибаюсь, но мне кажется, что все эти частные попытки, направленные или к тому, чтобы на вершок укоротить
принцип обуздания, или к тому, чтобы на вершок удлинить его,
не имеют никакого существенного значения.
— В
принципе я ничего
не имею против ваших условий, — сказал я, — но предварительно желал бы предложить вам два вопроса. Во-первых, об чем мы будем беседовать?
Гурмыжская.
Не знаю. Я его готовила в военную службу. После смерти отца он остался мальчиком пятнадцати лет, почти без всякого состояния. Хотя я сама была молода, но
имела твердые понятия о жизни и воспитывала его по своей методе. Я предпочитаю воспитание суровое, простое, что называется, на медные деньги;
не по скупости — нет, а по
принципу. Я уверена, что простые люди, неученые, живут счастливее.
В последнее время, я, в качестве литературного деятеля, сделался предметом достаточного количества несочувственных для меня оценок. Между ними есть несколько таких, которые прямо причисляют меня в категорию"вредных"писателей, на том основании, будто бы я, главным образом,
имею в виду
не обличение безнравственных поступков, а отрицание самого
принципа нравственности.
6) Трагическое
не имеет существенной связи с идеею судьбы или необходимости. В действительной жизни трагическое большею частью случайно,
не вытекает из сущности предшествующих моментов. Форма необходимости, в которую облекается оно искусством, — следствие обыкновенного
принципа произведений искусства: «развязка должна вытекать из завязки», или неуместное подчинение поэта понятиям о судьбе.
Мне кажется, что наиболее существенным препятствием в этом смысле явится род ваших занятий. Вы, кабатчики, железнодорожники и менялы,
не имеете занятий оседлых и производительных, но исключительно отдаетесь подсиживаньям и сводничествам. В согласность этому, и жизнь ваша получила характер кочевой, так что большую ее часть вы проводите вне домов своих, в Кунавине. Но о каких же
принципах может быть речь в Кунавине?
Все эти «
принципы» я
не имел надобности ни расчленять, ни смаковать, ни ограждать их, потому что они представляли собой стихию, до такой степени мне родную, что я только весело плавал в ней как рыба в воде.
Благодаря трудам прошедшего поколения
принцип достался этим людям уже
не с таким трудом, как их предшественникам, и потому они
не столь исключительно привязали себя к нему,
имея возможность и силы поверять его и соразмерять с жизнью.
Для этих миллионов дело идет
не о какой-нибудь прибавке к правам, которые они уже приобрели прежде, а чисто-начисто о создании хоть каких-нибудь прав, потому что под влиянием крепостного
принципа они, если
не de jure, то de facto,
не имели вовсе никаких.
При этом
принципе никакие философские размышления о правах человека, никакие экономические соображения о труде, задельной плате и т. п.
не могли
иметь места.
Далее, как честный человек, я должен был бы порвать всякие сношения с Ольгой. Наша дальнейшая связь
не могла бы ей дать ничего, кроме гибели. Выйдя замуж за Урбенина, она сделала ошибку, сойдясь же со мной, она ошиблась в другой раз. Живя с мужем-стариком и
имея в то же время тайком от него любовника,
не походила бы она на развратную куклу?
Не говоря уже о том, как мерзка в
принципе подобная жизнь, нужно было подумать и о последствиях.
Все существующее называется мыслимым (νοούμενα), ибо
имеет принципы для своего объяснения, Бог же зовется
не мыслимым (ου νοούμενος), но лишь веруют в него на основании (εκ) мыслимого; поэтому ничто из того, что мыслится,
не может ни в каком отношении идти в Сравнение с Ним» [Migne, 90, col. 1084 ά, β, δ, ή (Capita ducenta ad theologiam Deique Filii in carne dispensationem spectantia). ά.
Чтобы доказать себе, что он «смеет», Раскольников убивает старуху процентщицу. «Я
не человека убил, я
принцип убил…
Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Вздор! Я просто убил; для себя убил, для себя одного… Мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или
не смогу? Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая, или право
имею?»
Я же, хотя тоже была против
принципов Бодростиной, когда она выходила замуж, но как теперь это все уже переменилось и все наши, кроме Ванскок, выходят за разных мужей замуж, то я более против Глафиры Бодростиной ничего
не имею, и вы ей это скажите; но писать ей сама
не хочу, потому что
не знаю ее адреса, и как она на меня зла и знает мою руку, то может
не распечатать, а вы как служите, то я пишу вам по роду вашей службы.
Беда в том, что молодость
имеет свои права, а наше мышление в
принципе ничего
не имеет против этих прав, хороши ли они или отвратительны.
Таковы были эти два лица: моя мать и Альтанский, на которых я смотрел как на образцы.
Имея одни и те же симпатии и антипатии, они, однако, ни в чем
не могли сойтись, как скоро доходило до дела, и при горячей любви друг к другу и взаимном уважении к одним и тем же
принципам и идеям они отвращались от всякого взаимодействия в духе этих идей.
Все личное, подлинно экзистенциальное, действительно реальное
имеет не общее выражение,
принципом его является несходство.
Так, у Канта
принцип человеческой личности совершенно отвлеченный и нормативный, он
не имеет отношения к живой и неповторимой человеческой индивидуальности, которой Кант никогда
не интересовался.
Озлобленная с юных лет, Татьяна Берестова, с исковерканной по капризу покойной княгини Полторацкой жизнью, естественно,
не имела в своем духовном кругозоре никаких нравственных
принципов.
Как артист, как друг красоты и защитник ее, я в
принципе не могу стоять за брак, потому что вижу в нем, как уже
имел честь вам доложить, грязную яму, куда проваливаются все прекраснейшие инстинкты наших женщин.
— Все это я хорошо знаю, графиня, но я в
принципе против брака,
не дающего, как вы сами знаете, никаких гарантий на счастье… Мое предложение любимой девушке я мог бы сделать на более прочных основаниях любви и логики… Я человек свободный, с независимым и даже, если хотите, хорошим состоянием,
имею около сорока тысяч франков дохода… что позволит мне жить безбедно вместе с той, которая меня полюбит и согласится сделаться подругой моей жизни.
Не имея настоящего образования и
не читав неизвестных еще тогда политических рассуждений, написанных позже такими людьми, как Токвиль, — он верно понимал космополитические стремления настоящего аристократизма, свойственные также и настоящему демократизму, ибо при обоих объединяющим стимулом является
принцип, оттесняющий в сторону симпатии национальности.
Вторая отвергает всякую духовную иерархию и, подобно протестантским церквам,
имеет у себя учителей
не рукоположенных, избранных общиной, но тем разнствует от протестантов, что эти отвергают иерархию по
принципу, а беспоповщина лишь по факту.
Это уже
не молоканы, но все-таки и
не особая ересь, все-таки
не иконоборческая ересь, ибо последователи той секты, о которой
имел неясное понятие Феофилакт, отвергали иконы только по факту, а по
принципу их признавали.
Демократия носит формальный характер, она сама
не знает своего содержания и в пределах утверждаемого ею
принципа не имеет никакого содержания.