Неточные совпадения
Наконец мы, более или менее, видели четыре нации, составляющие почти весь крайний восток. С одними
имели ежедневные и важные сношения, с другими познакомились поверхностно, у третьих были в гостях, на четвертых мимоходом взглянули. Все четыре народа принадлежат к одному семейству если
не по происхождению, как уверяют некоторые, производя, например, японцев от курильцев, то по воспитанию, этому второму
рождению, по культуре, потом по нравам, обычаям, отчасти языку, вере, одежде и т. д.
Тем
не менее я
имею полное право, по самым точным данным, утверждать, что господину Бурдовскому хотя, конечно, и была слишком хорошо известна эпоха его
рождения, но совершенно
не было известно обстоятельство этого пребывания Павлищева за границей, где господин Павлищев провел большую часть жизни, возвращаясь в Россию всегда на малые сроки.
Жена у него была женщина уже
не первой молодости, но еще прелестнейшая собой, умная, добрая, великодушная, и исполненная какой-то особенной женской прелести; по
рождению своему, княгиня принадлежала к самому высшему обществу, и Еспер Иваныч, говоря полковнику об истинном аристократизме, именно ее и
имел в виду.
«Но, — скажут на это, — всегда во всех обществах большинство людей: все дети, все поглощаемые трудом детоношения,
рождения и кормления женщины, все огромные массы рабочего народа, поставленные в необходимость напряженной и неустанной физической работы, все от природы слабые духом, все люди ненормальные, с ослабленной духовной деятельностью вследствие отравления никотином, алкоголем и опиумом или других причин, — все эти люди всегда находятся в том положении, что,
не имея возможности мыслить самостоятельно, подчиняются или тем людям, которые стоят на более высокой степени разумного сознания, или преданиям семейным или государственным, тому, что называется общественным мнением, и в этом подчинении нет ничего неестественного и противоречивого».
Рождение Елены Николаевны расстроило ее здоровье, и она уже
не могла более
иметь детей; Николай Артемьевич намекал на это обстоятельство, оправдывая свое знакомство с Августиной Христиановной.
Не могу определить, в каком возрасте рыбьи самки начинают метать, или бить, икру, способную к принятию оплодотворения, а молоки самцов — получают способность оплодотворять; но то
не подвержено сомнению, что икру и молоки через год после своего
рождения ежегодно
имеют маленькие, молодые рыбки,
не достигшие и десятой доли своей природной величины.
Неглигентов. Невозможно, от
рождения не имел способностей к наукам; верберов по пятьдесят и по сто получал почти ежедневно; но понятия
не прибавлялись.
Я полюбопытствовал взглянуть: мимо меня проходили
не люди, а нечто вроде горилл, способных раздробить зубами дуло ружья. У каждого из них, наверное, восприемницей была управа благочиния, —
не та, которая
имеет местопребывание на Садовой улице, а та, которая издревле подстерегает
рождение охочего русского человека и тотчас же принимает его в свои недра, чтоб
не выпустить оттуда никогда.
Каким образом ее
не оказывается налицо — от
рождения ли он
не имел ее или утратил вследствие разных исторических обстоятельств, — дело
не в том; во всяком случае, он стоит со всех сторон открытый, и любому охочему человеку нет никакой трудности приложить к нему какие угодно просветительные задачи.
— Ну, так ты вот как, мой ангел, объясни ей: скажи, что завтрашний день мое
рождение и что ты непременно хочешь подарить мне семьсот рублей, потому что я тебе признался в одном срочном долге приятелю, и скажи, что я вот третью ночь глаз
не смыкаю. А я тебе скажу прямо, что я действительно
имею долг, за который меня, может быть, в тюрьму посадят.
— Первые годы после нашего супружества, — сказали маменька очень печальным голосом и трогательно подгорюнились рукою, — я была и хороша и разумна. А вот пятнадцать лет, счетом считаю, как
не знаю,
не ведаю, отчего я у вас из дур
не выхожу. Зачем же вы меня, дуру, брали? А что правда, я то и говорю, что ваши все науки дурацкие. Вот вам пример: Трушко, также ваша кровь, а мое
рождение; но так так он еще непорочен и телом, и духом, и мыслию, так он
имеет к ним сильное отвращение.
Так, например, слепорождённые
не имеют никакого представления о свете и цветах; глухие от
рождения не могут составить себе понятия о музыке.
И радость этой встречи при
рождении, когда мгновенно загорается чувство матери и отца,
не имеет на человеческом языке достойных слов, но так говорится о ней в Вечной Книге, в прощальной беседе Спасителя: «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже
не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» (Ио. 16:21).
Наконец, материя определяется еще как род пространства (το της χώρας),
не приемлющий разрушения, дающий место всему, что
имеет рождение, само же, недоступное чувствам, уловляется некиим поддельным суждением, трудно вероятное» (52 а-b).
С одной стороны, оно есть ничто, небытие, но, с другой — оно же есть основа этого становящегося мира, начало множественности или метафизическое (а затем и трансцендентальное) место этого мира, и в этом именно смысле Платон и определяет материю как «род пространства (το της χώρας),
не принимающий разрушения, дающий место всему, что
имеет рождение» (52 а) [Ср. там же. С. 493.].
Так одно за другим представлялось Герасиму, и недавний странник, с гордостью про себя говоривший «града настоящего
не имею, но грядущего взыскую», вполне почувствовал себя семьянином, сознавая, что он с братом одно, одного отца и матери
рожденье, и что должно им «друг друга тяготы носити».
— Ваше благородие! — заговорил он, захлебываясь. — Со днем
рождения имею честь поздравить любимого существа! В Париже такой
не сыщешь! Именно-с! Огонь! Трех сотенных
не пожалел, а сшил ей этот капот по случаю дня
рождения любимого существа! Ваше благородие, шампанского! За новорожденную!
Бог, как бытие в себе,
не есть «отец»,
не есть «сын», в нем
не происходит «
рождения», но что-то выраженное в этих символах
имеет абсолютное значение.
Виталина. Прежде всего и я должна, однако ж, сказать:
не имею нужды, чтоб напоминали мне об исполнении моего слова. Когда для этого нужно было бы жертвовать своим имуществом, своим спокойствием, одним словом — собою, я
не задумалась бы ни на минуту. Но в деле нашем есть третье лицо… дочь моя,
не по
рождению, — все равно! — любовь сильнее кровных прав. Так помните, сударь, дело идет о судьбе дочери моей; вы говорите с ее матерью.
Сказанные слова
имели смысл приказания отправиться немедленно в Петербург. Михаилу Андреевичу
не хотелось уехать,
не узнав тайны своего
рождения. Оставался один человек, могущий открыть ему эту тайну, но он мало верил в чистосердечие своей матери. Несмотря на это, как утопающий, хватающийся за соломинку, — он пошел к Настасье Федоровне.