Неточные совпадения
Но
разница была в том, что Облонский,
делая, что все
делают, смеялся самоуверенно и добродушно, а Левин
не самоуверенно и иногда сердито.
И у него ужасно странные мысли: он вам вдруг говорит, что и подлец, и честный — это все одно и нет
разницы; и что
не надо ничего
делать, ни доброго, ни дурного, или все равно — можно
делать и доброе, и дурное, а что лучше всего лежать,
не снимая платья по месяцу, пить, да есть, да спать — и только.
Он один приделал полки, устроил кровать, вбил гвоздей,
сделал вешалку и потом принялся разбирать вещи по порядку, с тою только
разницею, что сапоги положил уже
не с книгами, как прежде, а выстроил их длинным рядом на комоде и бюро, а ваксу, мыло, щетки, чай и сахар разложил на книжной полке.
— Да, я слышал и говорил об этом, и тут мы равны; но вот где начинается
разница — я, повторяя эту нелепость, клялся, что этого никогда
не было, а вы из этого слуха
сделали повод обвинения всей полиции.
— Ничего… мне просто хорошо в вашем присутствии — и только. В детстве бонна-итальянка часто рассказывала мне про одну маленькую фею, которая
делала всех счастливыми одним своим присутствием, — вот вы именно такая волшебница, с той
разницей, что вы
не хотите
делать людей счастливыми.
— Иногда — это
разница, — продолжал дядя, — я так и просил;
не каждый же день. Я знал, что он лжет. Что там
делать каждый день? соскучишься!
— Что это такое, скажите вы мне, — говорила она с настойчивостью и начала затем читать текст старинного перевода книги Сен-Мартена: «Мне могут
сделать возражение, что человек и скоты производят действия внешние, из чего следует, что все сии существа имеют нечто в себе и
не суть простые машины, и когда спросят у меня: какая же
разница между их началами действий и началом, находящимся в человеке, то ответствую: сию разность легко тот усмотрит, кто обратится к ней внимательно.
Говорил он о рабах божьих и о людях его, но
разница между людьми и рабами осталась непонятной мне, да и ему, должно быть, неясна была. Он говорил скучно, мастерская посмеивалась над ним, я стоял с иконою в руках, очень тронутый и смущенный,
не зная, что мне
делать. Наконец Капендюхин досадливо крикнул оратору...
Вся
разница заключалась в том лишь, что сын рыбака
делал дело без крику и погрому,
не обнаруживая ни удали, ни залихвачества; но тем
не менее дело все-таки кипело в его руках и выходило прочно.
Наши школьники тоже воспылали к ней страстью, с тою только
разницею, что барон всякий раз, как оставался с Элизой вдвоем,
делал ей глазки и намекая ей даже словами о своих чувствах; но князь никогда почти ни о чем с ней
не говорил и только слушал ее игру на фортепьянах с понуренной головой и вздыхал при этом; зато князь очень много говорил о своей страсти к Элизе барону, и тот выслушивал его, как бы сам в этом случае нисколько
не повинный.
Бакин. Вот охота людям даром терять красноречие, проповедовать Мигаеву об честности! Уж это очень наивно. Честность он давно считает предрассудком, и для него
разницы между честным и бесчестным поступком
не существует, пока его
не побили. А вот плюхи две-три влетит, тогда он задумается: должно быть, мол, я какую-нибудь мерзость
сделал, коли меня бьют.
На другой день она велела позвать мужа, надеясь, что домашнее наказание над ним подействовало, но нашла его непоколебимым. В первый раз в жизни она дошла с ним до рассуждений и объяснений; думала усовестить его, снисходительно доказывая, что долг долгу розь и что есть
разница между принцем и каретником. — Куда! дедушка бунтовал. Нет, да и только! Бабушка
не знала, что
делать.
Добролюбов. Правда, только
разница состоит в том, что их любовь смешна, позорна и
делает им бесчестие. Наша же любовь основана на честном намерении и достойна того, чтоб всякий пожелал нашего счастия. Ты знаешь, что ежели б мой малый достаток
не отвратил отца твоего иметь ме — ня своим, то бы я давно уже был тобою благополучен.
Подумал я, подумал, и вот как-то раз освободилась одна лакейская вакансия, пошел я к хозяину и попросился. Тот сначала было глазами захлопал. «Помилуйте, вы — бывший офицер, вам ведь „ты“ будут говорить: да, знаете, и мне будет неловко с вами обращаться, как с официантом, а
делать разницу — вы сами понимаете — неудобно». Но я его успокоил тем, что открыл ему часть моей жизни —
не самые, конечно, темные места, но все-таки рассказал кое-какие приключения. Согласился. Умный был мужик.
И откуда нынче такие действительные статские советники развелись, которые настоящего
не дают, а всё перспективы показывают! И прежде бывало
не мало действительных статских советников — но какая
разница! Назывались они
не Солитерами, а Довгочхунами, Федоровыми, Ивановыми, Семеновыми, пили, ели, по гостям ездили, сами балы
делали и откупщиков балы заставляли
делать, играли в клубах в карты и в свободное от занятий время писали: утверждаю, утверждаю, утверждаю. А Солитер пишет: разоряю, разоряю, разоряю!
Сами рассказы Марка Вовчка служат доказательством того, что благоразумные малороссы умеют ценить народ русский,
не делая резкой
разницы между Малой и Великой Россией.
Француз, который при Ватерлоо сказал: «la garde meurt, mais ne se rend pas», [«гвардия умирает, но
не сдается»,] и другие, в особенности французские герои, которые говорили достопамятные изречения, были храбры и действительно говорили достопамятные изречения; но между их храбростью и храбростью капитана есть та
разница, что если бы великое слово, в каком бы то ни было случае, даже шевелилось в душе моего героя, я уверен, он
не сказал бы его: во-первых, потому, что, сказав великое слово, он боялся бы этим самым испортить великое дело, а во-вторых, потому, что, когда человек чувствует в себе силы
сделать великое дело, какое бы то ни было слово
не нужно.
Собственно говоря, если смотреть с общественной точки, то между этими тремя разрядами
разницы оказывается мало: все бездельничают —
не столько потому, что нельзя ничего
делать, сколько потому, что ленивы и ничего
не умеют, и все губят себя и тех, кто их любит,
не по злости и
не с намерением, а просто по невинности рассудка и по бесхарактерности.
— Ваша роль, — добавила она, поднимаясь с дивана и становясь пред Висленевым, — ваша роль, пока мы здесь и пока наши отношения
не могут быть иными как они есть, вполне зависит от вас. Назвать вас тем, чем вы названы, я была вынуждена условиями моего и вашего положения, и от вас зависит все это даже и здесь
сделать или очень для вас тяжелым, как это было до сей минуты, или же… эта фиктивная
разница может вовсе исчезнуть. Как вы хотите?
А в таком случае — такая ли уж большая
разница между подвигом Желябова и подвигом гаршинского безумца? Что отрицать? Гаршинский безумец — это было народовольчество, всю свою душу положившее на дело, столь же бесплодное, как борьба с красным цветком мака. Но что до того? В дело нет больше веры? Это
не важно.
Не тревожь себя раздумьем, иди слепо туда, куда зовет голос сокровенный. Иди на жертву и без веры продолжай то дело, которое предшественники твои
делали с бодрою верою Желябовых и… гаршинских безумцев.
Разве
не очевидно, что такое решение вопроса есть только перефразированное царство Мессии, в котором роль Мессии играет наука, а что для того, чтобы объяснение такое объясняло что-нибудь, необходимо верить в догматы науки так же бесконтрольно, как верят Евреи в Мессию, что и
делают правоверные науки, — с тою только
разницей, что правоверному Еврею, представляющему себе в Мессии посланника Божия, можно верить в то, что он всё своей властью устроит отлично; для правоверного же науки по существу дела нельзя верить в то, чтобы посредством внешнего изучения потребностей можно было решить главный и единственный вопрос о жизни.
Этот-то восточный тип ребенка давал большую вероятность рассказам Дарьи Алексеевны, что он для нее совершенно чужой, но что любит она его как родного и никакой
разницы между Талечкой и им
не делает.
Мать этого сына тайны была даже
не полоумная, а просто дура: она
не имела понятий ни о стыде, ни о женской скромности; проводила где день, где ночь,
не делая почти никакой
разницы между местами и лицами, дававшими ей кратковременные приюты.