Неточные совпадения
[Эта цифра может служить лишь для определения состава каторжных по полам, для сравнительной же
оценки нравственности обоих полов она
не дает надежного материала.
Оговариваюсь, впрочем, что в расчеты мои совсем
не входит критическая
оценка литературной деятельности Зола. В общем я признаю эту деятельность (кроме, впрочем, его критических этюдов) весьма замечательною и говорю исключительно о"Нана", так как этот роман
дает мерило для определения вкусов и направления современного буржуа.
Посмотрите на частную жизнь отдельных людей, прислушайтесь к тем
оценкам поступков, которые люди делают, судя друг о друге, послушайте
не только публичные проповеди и речи, но те наставления, которые
дают родители и воспитатели своим воспитанникам, и вы увидите, что, как ни далека государственная, общественная, связанная насилием жизнь людей от осуществления христианских истин в частной жизни, хорошими всеми и для всех без исключения и бесспорно считаются только христианские добродетели; дурными всеми и для всех без исключения и бесспорно считаются антихристианские пороки.
В сравнении с таким отсутствием религиозного вкуса нельзя
не отметить относительной проницательности у Гегеля, который в «Философии религии»
дает высокую
оценку значению «культа», а в его составе, конечно, и молитвы [См.: Гегель.
Солидности этой, однако,
не всеми была дана одинаковая
оценка, и многие построили на ней заключения, невыгодные для характера молодой девушки. Некоторые молодые
дамы, например, называли это излишнею практичностью и жесткостью: по их мнению, Саша, имей она душу живую и восприимчивую, какую предполагает в себе каждая провинциальная
дама,
не убивала бы поэтические порывы юноши, а поддержала бы их: женщина должна вдохновлять, а
не убивать вдохновение.
Иван Захарыч считал себя выше подобных недворянских поступков. Этим он постоянно преисполнен. Если при залоге имений он добился высокой
оценки, то все же они стоят этих денег, хотя бы при продаже с аукциона и
не дали такой цены. Он в долгу у обеих сестер, и ему представляется довольно смутно, чем он обеспечит их, случись с ним беда, допусти он до продажи обоих имений. Конечно, должны получиться лишки… А если
не найдется хорошего покупателя?
Он был необычайно словоохотливый рассказчик, и эта черта к старости перешла уже в психическую слабость. Кроме своих московских и военных воспоминаний, он был неистощим на темы о женщинах. Как старый уже холостяк, он пережил целый ряд любовных увлечений и
не мог жить без какого-нибудь объекта, которому он
давал всякие хвалебные определения и клички. И почти всякая оказывалась, на его
оценку,"одна в империи".
Пожары
дали материал, предлог — и этого было достаточно. И молодежь — та, которая
не додумалась до писаревской
оценки Базарова, и та часть"отцов", которая ждала от Тургенева чего-нибудь менее сильного по адресу"нигилизма",
не могла оценить того, что представляют собою"Отцы и дети".
В этих воспоминаниях я держусь объективных
оценок, ничего
не"обсахариваю"и
не желаю никакой тенденциозности ни в ту, ни в другую сторону. Такая личность, как Луи Блан, принадлежит истории, и я
не претендую
давать здесь о нем ли, о других ли знаменитостях исчерпывающиеоценки. Видел я его и говорил с ним два-три раза в Англии, а потом во Франции, и могу ограничиться здесь только возможно верной записью (по прошествии сорока лет) того, каким я тогда сам находил его.
За обедом у"Freres Provencaux"мимо нас прошла одна из таких
дам петербургского"монда"и сделала вид, что
не узнала его. И тогда он в нескольких штрихах
дал ей беспощадную
оценку.
Вообще же, насколько я мог в несколько бесед (за ноябрь и декабрь того сезона) ознакомиться с литературными вкусами и
оценками А. И., он ценил и талант и творчество как человек пушкинской эпохи, разделял и слабость людей его эпохи к Гоголю, забывая о его"Переписке", и я хорошо помню спор, вышедший у меня на одной из сред
не с ним, а с Е.И.Рагозиным по поводу какой-то пьесы, которую тогда
давали на одном из жанровых театров Парижа.
Начертав приведенные заметки, он заключает их словами: «Мирянин этого знать
не может. Как бы искусно он ни наблюдал быт и нравы духовенства, он
не может
дать оценки тому, что в этих случаях творится в душе ожидающих. Это невозможно для стороннего наблюдателя именно потому, что происходит внутри человека. Это знают только те, кто сам подобное испытывал».