Неточные совпадения
План состоял
в том, чтобы вдруг, без всяких подходов и наговоров, разом объявить все князю, испугать его, потрясти его, указать, что его неминуемо ожидает сумасшедший дом, и когда он упрется, придет
в негодование, станет
не верить, то показать ему письмо дочери: «дескать, уж было раз намерение объявить сумасшедшим; так теперь, чтоб помешать
браку, и подавно может быть».
Разумеется, я видел тоже, что он ловит меня, как мальчишку (наверное — видел тогда же); но мысль о
браке с нею до того пронзила меня всего, что я хоть и удивлялся на Ламберта, как это он может
верить в такую фантазию, но
в то же время сам стремительно
в нее уверовал, ни на миг
не утрачивая, однако, сознания, что это, конечно, ни за что
не может осуществиться.
Я и сему мало
верю; но то твердо знаю, что вступать
в брак никто принужден быть
не может.
— Об одном только прошу я вас, — промолвил он, возвращаясь к Лизе, —
не решайтесь тотчас, подождите, подумайте о том, что я вам сказал. Если б даже вы
не поверили мне, если б вы решились на
брак по рассудку, — и
в таком случае
не за господина Паншина вам выходить: он
не может быть вашим мужем…
Не правда ли, вы обещаетесь мне
не спешить?
Граф мне руку жмет, глаза у него стали масленые; а отец, хоть он и добрейший, и честнейший, и благороднейший человек, но
верьте или
не верьте, а чуть
не плакал от радости, когда мы вдвоем домой приехали; обнимал меня,
в откровенности пустился,
в какие-то таинственные откровенности, насчет карьеры, связей, денег,
браков, так что я многого и
не понял.
Родившись и воспитавшись
в строго нравственном семействе, княгиня, по своим понятиям, была совершенно противоположна Елене: она самым искренним образом
верила в бога, боялась черта и грехов, бесконечно уважала пасторов; о каких-либо протестующих и отвергающих что-либо мыслях княгиня и
не слыхала
в доме родительском ни от кого; из бывавших у них
в гостях молодых горных офицеров тоже никто ей
не говорил ничего подобного (во время девичества княгини отрицающие идеи
не коснулись еще наших военных ведомств): и вдруг она вышла замуж за князя, который на другой же день их
брака начал ей читать оду Пушкина о свободе […ода Пушкина о свободе — ода «Вольность», написанная
в 1817 году и распространившаяся вскоре
в множестве списков.
—
Не говори, брат, — все время. Ты прежде ее любил, теперь
не любишь, а после опять будешь. Так же и она прежде тебя
не любила, а теперь полюбит.
Поверь, мой друг,
в браке связует нас бог, и этими узами мы
не можем располагать по собственному произволу.
Поверьте мне, что если вы хотите быть счастливым
в вашем
браке, то и
не должны себя вести иначе.
— Я, право, все еще
не верю, чтобы Марья Виссарионовна могла иметь такие побуждения
в таком важном деле, как
брак дочери.
Михаиле Степанович задохнулся от гнева и от страха; он очень хорошо знал, с кем имеет дело, ему представились траты, мировые сделки, грех пополам. О
браке он и
не думал, он считал его невозможным.
В своем ответе он просил старика
не верить клеветам, уверял, что он их рассеет, говорил, что это козни его врагов, завидующих его спокойной и безмятежной жизни, и, главное, уговаривал его
не торопиться
в деле, от которого зависит честь его дочери.
Так как
в истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения
брака, то люди нашего христианского мира,
не веря в церковные определения
брака, чувствуя, что это учреждение
не имеет основания
в христианском учении, и вместе с тем
не видя перед собою, закрытого церковным учением идеала Христа — полного целомудрия, остаются по отношению
брака без всякого руководства.
Он как-то все
не верил в чистоту полояровского великодушия, и порою казалось ему, будто
брака этого никогда
не будет, что, впрочем, нисколько его и
не печалило, лишь бы только быть уверенным, что она, чистая голубка его, осталась такою же, как и прежде; но… этой-то уверенности и
не хватало ему.
Он уже давно потерял всякую надежду овладеть любовью Глафиры, «поддавшейся, по его словам, новому тяготению на
брак», и даже
не верил, чтоб она когда-нибудь вступила с ним и
в брак, «потому что какая ей и этом выгода?» Но, размышлял он далее: кто знает, чем черт
не шутит… по крайней мере
в романах, над которыми я последнее время поработал, все говорят о женских капризах, а ее поведение по отношению ко мне странно…
В уме старухи
не укладывалась мысль о возможности
брака ее питомицы
не с боярином. «Самому царю-батюшке и то бы
в пору такая красавица», — думала Антиповна, глядя на свою любимицу. И вдруг что? Ее сватают на Ермака, за разбойника… Она, когда он сделался ее любимцем, вызволившим от хвори Ксению Яковлевну, мекала его посватать за одну из сенных девушек, да и то раздумывала, какая решится пойти, а тут на поди… сама ее питомица. Антиповна отказывалась этому
верить.
Он
не верил в светские толки об этом
браке, как о
браке по взаимной любви.
Ждала Ивана Кольца и Ксения Яковлевна.
Веря теперь уже совершенно
в непреложность слов Мариулы, уже отчасти исполнившихся, обрученная невеста Ермака Тимофеевича
не сомневалась ни минуты, что доблестный есаул привезет Ермаку Тимофеевичу царское прощение. Тогда уничтожатся препятствия к их
браку. Он вернется сюда и поведет ее к алтарю.
Он почему-то всецело
верил в сидевшего перед ним человека,
верил, что он исполнит то, за что взялся, что Ирена будет здорова и что, когда он, князь, внушит ей, что
не следует обращать внимания на отсутствие матери, которая, конечно, сердится за то, что она отдалась ему без
брака, — событие последнего он заставит ее позабыть совершенно, — то она будет весела и довольна.
Ее метрическое свидетельство лежало, и теперь
в дорожной сумочке Елизаветы Петровны, переданное ей Аркадием Семеновичем Селезневым, как необходимое при
браке,
в совершение которого он
не верил.
— Ложь! — крикнул Стягин и хотел было
в ехать, но Лебедянцев удержал его. — Гнусная ложь!.. Наша связь могла кончиться
браком… Но я никогда ей его
не обещал…
Веришь ты мне или нет?
В неведении значения того, что̀ вы предпринимали, вы дали обет брачной верности человеку, который с своей стороны, вступив
в брак и
не веря в религиозное значение
брака, совершил кощунство.
Но так как
в истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения
брака, то и вышло то, что люди нашего мира от одного берега отстали и к другому
не пристали, т. е.
не верят в сущности
в церковные определении
брака, чувствуя, что это учреждение
не имеет оснований
в христианском учении, и вместе с тем
не видят перед собой закрытого церковным учением идеала Христа, стремления к полному целомудрию и остаются по отношению
брака без всякого руководства.
Брат часто удивлялся, глядя на нее. Совсем
не было похоже, чтоб она была влюбленная невеста
в разлуке с своим женихом. Она была ровна, спокойна, весела совершенно по прежнему. Николая это удивляло и даже заставляло недоверчиво смотреть на сватовство Болконского. Он
не верил в то, что ее судьба уже решена, тем более, что он
не видал с нею князя Андрея. Ему всё казалось, что что-нибудь
не то,
в этом предполагаемом
браке.