Неточные совпадения
Старый органический
синтез материальной, плотской жизни в машине приходит к концу.
С вхождением машины в человеческую жизнь умерщвляется не дух, а плоть, старый
синтез плотской жизни.
Человек есть не только конечное существо, как хочет утверждать современная мысль, он есть также бесконечное существо, он есть бесконечность в конечной форме,
синтез бесконечного и конечного.
Вера и убеждение выражают
синтез душевной жизни, достигнутый ею целостный образ, образование личности.
Книга представляет опыт
синтеза марксизма в критической форме с идеалистической философией Канта и отчасти Фихте.
Сомнение, длящийся скепсис означает распадение этого
синтеза, собранности личности.
Синтез был недостаточно органическим и не мог быть прочным.
Он стремится к
синтезу христианства и язычества и ошибочно отожествляет его с
синтезом духа и плоти.
Он говорил, что Россия есть
синтез всех элементов, сам хотел быть
синтезом всех элементов, но осуществлял это не одновременно, всегда впадая в крайности, а последовательно во времени.
Соловьев породил недоразумение, дав повод думать, что возможен философский универсальный
синтез, философское достижение всеединства.
Те, которые верят в миссию России, а в нее можно только верить, те всегда видели и всегда будут видеть это призвание в творческом достижении религиозного
синтеза, религиозного
синтеза и в жизни и в сознании.
Но религиозный
синтез не может быть дан лишь в конце, лишь в результате аналитико-дифференцирующего процесса, лишь для будущих поколений, он дан и в начале, дан для всех живших и живущих, дан как истина, хранимая вселенской Церковью, как древняя мудрость.
Всем может быть только религия, а не философия, только религиозно достижим универсальный
синтез и всеединство.
Первые славянофилы, Киреевский и Хомяков, яснее Вл. Соловьева сознавали, что лишь религиозно, а не философски, лишь в полноте жизни, а не в гнозисе достижим универсальный
синтез, всеединство, так как свободнее были от рационализма.
— Какое до того дело, что это напряжение ненормальное, если самый результат, если минута ощущения, припоминаемая и рассматриваемая уже в здоровом состоянии, оказывается в высшей степени гармонией, красотой, дает неслыханное и негаданное дотоле чувство полноты, меры, примирения и встревоженного молитвенного слития с самым высшим
синтезом жизни?» Эти туманные выражения казались ему самому очень понятными, хотя еще слишком слабыми.
В том же, что это действительно «красота и молитва», что это действительно «высший
синтез жизни», в этом он сомневаться не мог, да и сомнений не мог допустить.
Через несколько столетних переходов желания человека достигнут отчетливости художественного
синтеза.
Везде и во всем преобладает
синтез; говорят заранее: это полезно, и бросаются во все стороны, чтобы прибрать доводы, почему полезно; оглушают вас сентенцией: вот какова должна быть нравственность, и затем осуждают как безнравственное все, что не подходит под сентенцию.
— Без
синтеза — невозможно жить!
Полагаем, что для наших читателей вовсе нет надобности идти в этом случае от анализа фактов к
синтезу идей, как полагает это необходимым г. Жеребцов для своих европейских читателей.
А впрочем, я не то хотел сказать, вовсе не в том был
синтез.
Да, помню и еще впечатление, то есть, если хотите, самое главное впечатление,
синтез всего: именно что ужасно молода, так молода, что точно четырнадцать лет.
Отвечая на этот чисто аналитический и критический вопрос, Кант установил, как ему это казалось (а многим кажется и до сих пор), основу общезначимых суждений для науки и в своем учении об опыте попытался выковать броню, предохраняющую от скептицизма, причем фактические условия познания были возведены им в ранг основоположных, категориальных
синтезов.
Соединить же правду того и другого, Найти не «
синтез», но жизненное единство, в живом опыте познать Бога в мире, а мир в Боге — это предельная задача религиозного сознания, поставленная его историей.
Время есть актуальный
синтез бытия и небытия, бывание, Werden.
Бывание (το γιγνόμενον — в платоновском «Тимее») есть тот таинственный, творческий
синтез бытия и небытия, который и выражает собой сущность тварности, всего относительного.
В погоне за большей действенностью оно соединяет художественные средства разных искусств, их «
синтезом» стремясь достигнуть небывалой мощи: художественным проповедником такого
синтеза явился Р. Вагнер.
Новое, второе сотворение человека, после относительной неудачи первого, однако при непременном условии сохранения Адама и его рода, одновременно требовало и смерти, и воскресения, как живого
синтеза старого и нового, за порогом которого открывается окончательное свершение.
Общность задач и единство служения установляли естественную организацию искусств в культовом их сочетании, но, конечно, ошибочно видеть здесь тот «
синтез» искусств, которым внутренне преодолевается их обособенность и восстановляется простота и единство белого луча обратным сложением пестрого спектра.
(Кроме того, чрезмерное сгущение эстетической атмосферы, получающееся в результате такого
синтеза, может оказаться благоприятным для развития оккультных вихрей, что отчасти и происходит у Вагнера: благодаря тому уже получается подмен искусства магией, колдовством.)
Подобным образом, говорят, можно увидеть и всю жизнь, протяженную во времени, как слитный, вневременной, единый акт, или
синтез времени [Этим дается ответ на одно из возражений Аристотеля Платону, когда он указывает, что неизбежно признать идею «вечного Сократа», т. е. идею индивидуального, между тем как она по существу есть общее.
На помощь этой иллюзии призывается содействие нескольких искусств, их своего рода «
синтез».
Да и не нужно этих нагромождений, не нужно того эстетического насилия, каким неизбежно является этот оглушающий «
синтез».
Но это не значит, чтобы увековечены были в мире идей эмпирические черты земной жизни Сократа, ибо они принадлежат не вечности, но временности; они могут быть вековечно запечатлены лишь в едином слитном акте,
синтезе времени.].
Таковой
синтез хозяйства и искусства, деятельная, творческая жизнь в красоте, предуказан был для Адама и Евы.
София содержит в себе живой и реальный
синтез времени, в котором уже переходятся грани времени (хотя и не временности вообще).
Самый факт науки предшествует анализу и дает для него материал (критика приходит всегда post factum [После свершившегося факта, задним числом (лат.).]), но она стремится удалить из этого факта то, что в нем есть фактичного, генетического, психологического, и выделить из него то, что образует в нем познавательную схему, значимость, смысл; другими словами, критика рассматривает факт лишь как место категорий или частный случай категориального
синтеза.
Фактические возможности искусства вообще неисчерпаемы, а потому внешнего, суммирующего
синтеза их быть и не может.
Человек есть
синтез времени и вечности (определение Киркегардта), но
синтез колеблющийся, то устремляющийся к вечности, то попадающий во власть времени.
В конце прошлого, 1916 года я задумал и кончил этюд:"Толстой как вероучитель", где я даю мою объективную и, смею думать, беспристрастную оценку его натуры, мировоззрения и всего его credo с точки зрения научно-философского анализа и
синтеза.
Отсюда — тонкий анализ подробностей без
синтеза целого и, как последствие этого, отсутствие ярких, цельных, остающихся в памяти образов, обращающихся в нарицательные имена, вроде Базарова, Обломова и т. п.
Лондон, как
синтез британской городской культуры, научил меня чувствовать все роковые контрасты мировой культуры. Нельзя было и после Парижа не видеть мощи и высоты этой культуры, но в то же время и не сознавать, до какой степени. капиталистический и сословный строй Англии тормозил еще тогда истинное равноправнее этой прославленной стране свободы.
Оппонент кончил несколькими любезными фразами, похвалил изложение и"способность к
синтезу".
Не должно отождествлять
синтез с системой.
Христиансен также прекрасно раскрывает творческую природу всякого эстетического восприятия и внечувственный, сверхэмпирический характер всякого художественного произведения: «Эстетический объект возникает путем особого вторично-творческого
синтеза, и внешнее произведение служит лишь средством, побуждающим зрителя к этому
синтезу.
— Нина, милая! Нельзя быть без просвета. Надо верить в чудо вселенной. Особенно в наши лета, когда молодость прошла! Il faut la grande synthèse!.. [Нужен великий
синтез!.. (фр.).]
Синтез его не знает еще всей остроты трагедии культуры.