Неточные совпадения
— То-то и ужасно в этом роде горя, что нельзя, как во всяком другом — в потере, в
смерти,
нести крест, а тут нужно действовать, — сказал он, как будто угадывая ее мысль. — Нужно выйти из того унизительного положения, в которой вы поставлены; нельзя жить втроем.
«Свободная» личность у него часовой и работник без выслуги, она
несет службу и должна стоять на карауле до смены
смертью, она должна морить в себе все лично-страстное, все внешнее долгу, потому что она — не она, ее смысл, ее сущность вне ее, она — орган справедливости, она предназначена, как дева Мария, носить в мучениях идею и водворить ее на свет для спасения государства.
Это чувство было и у смертельно раненого солдата, лежащего между пятьюстами такими же ранеными на каменном полу Павловской набережной и просящего Бога о
смерти, и у ополченца, из последних сил втиснувшегося в плотную толпу, чтобы дать дорогу верхом проезжающему генералу, и у генерала, твердо распоряжающегося переправой и удерживающего торопливость солдат, и у матроса, попавшего в движущийся батальон, до лишения дыхания сдавленного колеблющеюся толпой, и у раненого офицера, которого на носилках
несли четыре солдата и, остановленные спершимся народом, положили наземь у Николаевской батареи, и у артиллериста, 16 лет служившего при своем орудии и, по непонятному для него приказанию начальства, сталкивающего орудие с помощью товарищей с крутого берега в бухту, и у флотских, только-что выбивших закладки в кораблях и, бойко гребя, на баркасах отплывающих от них.
Пытались догадаться о том, что будет с ними после
смерти, а у порога мастерской, где стоял ушат для помоев, прогнила половица, из-под пола в эту сырую, гнилую, мокрую дыру
несло холодом, запахом прокисшей земли, от этого мерзли ноги; мы с Павлом затыкали эту дыру сеном и тряпками.
Горяча ты, пуля, и
несешь ты
смерть, но не ты ли была моей верной рабой? Земля черная, ты покроешь меня, но не я ли тебя конем топтал? Холодна ты,
смерть, но я был твоим господином. Мое тело возьмет земля, мою душу примет небо».
— Вот — гляди-ко на меня: ко мне приходило оно, хорошее-то, а я не взял, не умел, отрёкся! Надоел я сам себе, Люба, всю жизнь как на руках себя
нёс и — устал, а всё —
несу, тяжело уж это мне и не нужно, а я себя тащу, мотаю! Впереди — ничего, кроме
смерти, нет, а обидно ведь умирать-то, никакой жизни не было, так — пустяки да ожидание: не случится ли что хорошее? Случалось — боялся да ленился в дружбу с ним войти, и вот — что же?
Словно оттягивает руки
смерть, которую
несут к обреченному, вот-вот уронишь, и нашумит, побежит шорохами и лязгами, оброненная, и спугнет.
Позади — скучное лето с крикливыми, заносчивыми, требовательными дачниками, впереди — суровая зима, свирепые норд-осты, ловля белуги за тридцать — сорок верст от берега, то среди непроглядного тумана, то в бурю, когда
смерть висит каждую минуту над головой и никто в баркасе не знает, куда их
несут зыбь, течение и ветер!
Другое он говорил:"к чему служить в какой бы то ни было службе? Мало ли в России этих баранов-мужиков? Ну, пусть
несут свои головы на
смерть, пусть роются в бумагах и обливаются чернилами. Но наследникам богатых имений это предосудительно! Как ставить себя на одной доске с простолюдином, с ничтожным от бедности дворянином? Ему предстоят высшие чины, значительные должности. Несведущ будет в делах? возьми бедного, знающего все, плати ему деньги, а сам получай награды без всякого беспокойства".
— Восемь лет жизни с таким человеком, как покойный муж, мне кажется, дают право на отдых. Другая на моём месте — женщина с менее развитым чувством долга и порядочности — давно бы порвала эту тяжёлую цепь, а я
несла её, хотя изнемогала под её тяжестью. А
смерть детей… ах, Ипполит, если бы ты знал, что я переживала, теряя их!
Пресвятая Богородица,
Где спала, почивала?
В городе Ерусалиме,
За божьим престолом,
Где Исус Христос
Несет сосуды:
Кровь и руда льется
И снется (?) и вьется.
Кто эту молитву знает,
Трижды в день читает, —
Спасен бывает. —
Первое дерево кипарисово,
Второе дерево истина,
Третье дерево вишнево. —
От воды и от потопу,
От огня — от пламя,
От лихова человека,
От напрасной
смерти.
Можете себе, милостивые государи, представить, как я такого дива должен был испугаться! Откуда этот повелительный тихий старичок взялся, и как это мой Лева сейчас точно
смерти был привержен и головы не мог поднять, и опять сейчас уже вязанку дров
несет!
— Это я ви-идал! — скептически усмехнулся Григорий. — Мне вчера Назаров полицейский и после
смерти своей чуть-чуть плюху не влепил.
Несу я его в мертвецкую, а он ка-ак размахнётся левой рукой… я едва увернулся… вот как! — Он приврал немного, но это вышло само собой, помимо его желания.
Макару стало еще более жаль старика, и он порадовался от души, что ему не удалось уйти на «гору». Его старуха была громадная, рослая старуха, и ему
нести ее было бы еще труднее. А если бы вдобавок она стала пинать его ногою, как быка, то, наверное, скоро заездила бы до второй
смерти.
У меня бывают минуты просветления. Как перед
смертью. Куда нас
несет? Что нас заставило поверить?
Смерти он не боялся и представлял ее себе только с внешней стороны: вот в него выстрелят, а он упадет; потом похороны, музыка,
несут ордена, и это все.
«Уйду. Вот возьму и уйду. Там тишина, благолепие, смирение, а здесь… о господи!.. Ненавидят друг друга, клевещут, интригуют… Ну, положим, я свою каплю добра
несу на пользу общую: кого надо, остерегу, предупрежу, открою глаза, наставлю на путь. Да ведь и о себе надо подумать когда-нибудь, смерть-то — она не ждет, и о своей душе надо порадеть, вот что!»
Со времени описанных событий прошло уже более восьми лет. Одни участники драмы умерли и уже сгнили, другие
несут наказание за свой грех, третьи влачат жизнь, борясь с будничной скукой и ожидая
смерти со дня на день.
Старик раз нарубил дров и понес.
Нести было далеко; он измучился, сложил вязанку и говорит: «Эх, хоть бы
смерть пришла!»
Смерть пришла и говорит: «Вот и я, чего тебе надо?» Старик испугался и говорит: «Мне вязанку поднять».
Если крест — болезнь, то
нести ее с покорностью; если обида от людей, то уметь воздавать добром за зло; если унижение, то смириться, если
смерть, то с благодарностью принять ее.
Можно, по выражению Паскаля, не думать об этом,
нести перед собой ширмочки, которые бы скрывали от взгляда ту пропасть
смерти, к которой мы все бежим; но стоит подумать о том, что такое отделенная телесная жизнь человека, чтобы убедиться в том, что вся жизнь эта, если она есть только телесная жизнь, не имеет не только никакого смысла, но что она есть злая насмешка над сердцем, над разумом человека и над всем тем, что есть хорошего в человеке.
Тоска бытия молчаливо свидетельствует, что оно отравлено небытием, и жизнь
несет в себе
смерть.
Смертью несло теперь от жизни. И начинает шевелиться в душе вопрос: не есть ли жизнь именно
смерть? Не есть ли жизнь что-то чуждое для человека, что-то ему несвойственное, что-то мертвящее его? Еврипид спрашивает...
«Новой гордости научило меня мое «Я», — говорит Заратустра, — ей учу я людей: больше не прятать головы в песок небесных вещей, но свободно
нести ее, земную голову, которая творит для земли смысл!» Ницше понимал, что неисчерпаемо глубокая ценность жизни и религиозный ее смысл не исчезают непременно вместе со «
смертью бога».
Неодухотворенная, неосмысленная и непросветленная любовь родителей к детям, даже любовь к друзьям, к близким может
нести с собой разрушение личности и жизни, может сеять семя
смерти.
Техника
несет с собою
смерть красоте, которая представлялась вечной.
Любовь
несет в себе вечное трагическое начало, не имеющее никакого отношения к социальным формам и неразрывно и таинственно связанное со
смертью.
Но, уж наверное,
несет оно для каждого человека
смерть.
Любовь эротическая всегда
несет с собою
смерть.
Мы молчали. Мы долго молчали, очень долго. И не было странно. Мы все время переговаривались, только не словами, а смутными пугавшими душу ощущениями, от которых занималось дыхание. Кругом становилось все тише и пустыннее. Странно было подумать, что где-нибудь есть или когда-нибудь будут еще люди. У бледного окна стоит красавица
смерть. Перед нею падают все обычные человеческие понимания. Нет преград. Все разрешающая, она
несет безумное, небывалое в жизни счастье.
Ромео и Джульета, Тристан и Изольда погибли от любви, и не случайно любовь их
несла с собой
смерть.
Ужасны картины полей битв, когда смолкнут орудия
смерти, когда подбирают раненых и на окровавленных носилках
несут в санитарный поезд.
Она вышла, шатаясь, крепко сжав в руке коробочку с пилюлями. Она сознательно
несла в ней свою
смерть. В тот же вечер она приняла первую пилюлю патера Флорентия.
Идея человекобога
несёт с собой
смерть человеку.
То, что рождает жизнь, —
несет с собой и
смерть.
Так и я стану
нести свою службу до самой своей
смерти и не перестану заботиться о храбром солдате».
Наконец пятое условие счастья есть здоровье и безболезненная
смерть. И опять, чем выше люди на общественной лестнице, тем более они лишены этого условия счастья. Возьмите среднего богача и его жену и среднего крестьянина и его жену, несмотря на весь голод и непомерный труд, который, не по своей вине, но по жестокости людей,
несет крестьянство, и сравните их. И вы увидите, что чем ниже, тем здоровее, и чем выше, тем болезненнее мужчины и женщины.
Можно, по выражению Паскаля, не думать об этом,
нести перед собой ширмочки, которые бы скрывали от взгляда ту пропасть
смерти, к которой мы все бежим; но стоит подумать о том, что такое одинокая личная жизнь человека, чтобы убедиться в том, что вся жизнь эта, если она есть только личная жизнь, не имеет для каждого отдельного человека не только никакого смысла, но что она есть злая насмешка над сердцем, над разумом человека и над всем тем, что есть хорошего в человеке.