Неточные совпадения
Могуче движется бархатная полоса темной воды, над нею изогнуто простерлась серебряная полоса Млечного Пути, сверкают золотыми жаворонками большие звезды, и сердце тихо поет свои
неразумные думы о тайнах
жизни.
Как человек, не привыкший к роскоши, но случайно попавший в нее, с целью возвысить себя в глазах людей делает вид, что роскошь так привычна ему, что он не только не удивляется ей, но пренебрегает ею, так и
неразумный человек, считая признаком возвышенного мировоззрения пренебрежение к радостям
жизни, делает вид, что
жизнь ему надоела, что он может представить себе нечто гораздо лучшее.
Страдания
жизни неразумной приводят к сознанию необходимости разумной
жизни.
«Мы, христиане, говорим: Бог тройственен (dreifaltig), но един в существе, обычно даже говорится, что бог тройственен в лицах, это плохо понимается
неразумными, а отчасти и учеными, ибо Бог не есть лицо кроме как во Христе [Сын же «потому называется лицом, что он есть самостоятельное существо, которое не принадлежит к рождению природы, но есть
жизнь и разум природы» (IV, 59, § 68).] (Gott ist keine Person als nur in Christo), но Он есть вечнорождающая сила и царство со всеми сущностями; все берет свое начало от него.
Так, основное определение Божества как блага сопровождается следующим разъяснением: «будучи только в себе, оно не имеет сущности и далеко превосходит сущность, будучи неживым, превосходит
жизнь, и будучи
неразумным, превосходит мудрость» (και εν αύτω μόνφ και το ανούσιον ουσίας υπερβολή· και το αζωον υπερέλουσα ζωή και το άνουν υπερέχουσα σοφία) (de d. п., IV, 3, с. 647).
Князь Андрей входит в
жизнь. Портрет покойной жены, в котором он раньше читал горькое обвинение
жизни, теперь изменился. «Она уже не говорила мужу прежних страшных слов, она просто и весело с любопытством смотрела на него. И князь Андрей, заложив назад руки, долго ходил по комнате, то хмурясь, то улыбаясь, передумывая те
неразумные, невыразимые словом, тайные, как преступление, мысли, которые изменили всю его
жизнь».
Саня обернулась к нему и дурачливо кивнула головой. Теркин рассмеялся и замолчал. Совсем еще
неразумное чадо, барышня-институтка, не знает
жизни, ума непрыткого, натуры рыхловатой. И он ее выбрал в подруги на всю
жизнь!.. И никакой в нем думы и тревоги и жалости к своей холостой свободе.
При таком взгляде на
жизнь, смерть не только не должна быть страшна, но должна быть страшна по
жизнь — как нечто неестественное и
неразумное, как это и есть у Буддистов и новых пессимистов, Шопенгауера и Гартмана.
Такие
неразумные внушения всегда были и есть во всех областях человеческой
жизни: религиозной, философской, политической, экономической, научной, художественной, вообще литературной; и люди ясно видят безумие этих внушений только тогда, когда освобождаются от них.
Но если
жизнь моей личности бедственна и бессмысленна, то так же бессмысленна и
жизнь всякой другой человеческой личности, и потому бесконечное количество собранных вместе бессмысленных и
неразумных личностей не составят и одной блаженной и разумной
жизни.
Любовь по учению Христа есть сама
жизнь; но не
жизнь неразумная, страдальческая и гибнущая, но
жизнь блаженная и бесконечная. И мы все знаем это. Любовь не есть вывод разума, не есть последствие известной деятельности; а это есть сама радостная деятельность
жизни, которая со всех сторон окружает нас, и которую мы все знаем в себе с самых первых воспоминаний детства до тех пор, пока ложные учения мира не засорили ее в нашей душе и не лишили нас возможности испытывать ее.
Человек жил как животное во время ребячества и ничего не знал о
жизни. Если бы человек прожил десять месяцев, он бы ничего не знал ни о своей, ни о какой бы то ни было
жизни; так же мало знал бы о
жизни, как и тогда, когда бы он умер в утробе матери. И не только младенец, но и
неразумный взрослый, и совершенный идиот не могут знать про то, что они живут и живут другие существа. И потому они и не имеют человеческой
жизни.
Глядя на мир из своего представления о
жизни, как стремления к личному благу, человек видел в мире
неразумную борьбу существ, губящих друг друга.
Другие, непризнающие возможности никакой другой
жизни, кроме видимой, отрицают всякие чудеса и всё сверхъестественное и смело утверждают, что
жизнь человека есть не что иное, как его животное существование от рождения и до смерти. Это учение книжников, — людей, учащих тому, что в
жизни человека, как животного, и нет ничего
неразумного.
Я говорил, что по учению Христа вся
жизнь человека есть борьба со злом, противление злу разумом и любовью, но что из всех средств противления злу Христос исключает одно
неразумное средство противления злу насилием, состоящее в том, чтобы бороться со злом злом же.
И князь Андрей, заложив назад руки, долго ходил по комнате, то хмурясь, то улыбаясь, передумывая те
неразумные, невыразимые словом, тайные как преступление мысли, связанные с Пьером, с славой, с девушкой на окне, с дубом, с женскою красотой и любовью, которые изменили всю его
жизнь.
А так как без такого общего всем или по крайней мере общего большинству людей понимания смысла и вытекающего из него общего руководства поступков
жизнь людей не может не быть и
неразумной, и бедственной, то чем дальше продолжалась такая
жизнь людей христианского мира, тем она становилась всё более и более и
неразумной и бедственной.