Нет нужды лишать мать ее права получать своего ребенка, но есть святое право человеколюбия желать, чтобы у такого ребенка, кроме матери, однажды его уже покинувшей, был опекун и поручитель за то, что оно не будет утоплено, задушено, заморено, продано нищим и «пятнальщикам» (о которых писал Вс. Крестовский), и наконец, чтобы оно не было «прямо ведено по руководству к
неправильной жизни».
Неточные совпадения
«Мудрено и трудно жить просто!» — говорил он часто себе и торопливыми взглядами смотрел, где криво, где косо, где нить шнурка
жизни начинает завертываться в
неправильный, сложный узел.
Возможно ли, чтобы были столь безумные судии, что для насыщения казны (можно действительно так назвать всякое
неправильное отнятие имения для удовлетворения казенного требования) отнимали у людей имение, честь,
жизнь?
Но ни у кого нет аппетита благодаря сидячей
жизни и
неправильному сну, а также потому, что большинство девиц, как институтки в праздник, уже успели днем послать в лавочку за халвой, орехами. рахат-лукумом, солеными огурцами и тянучками и этим испортили себе аппетит.
По этому учению важно не то, чтобы исповедовать в
жизни ту истину, которая открылась тебе, и вследствие этого неизбежно быть вынужденным осуществлять ее в
жизни или по крайней мере не совершать поступков, противных исповедуемой истине: не служить правительству и не усиливать его власть, если считаешь власть эту вредною, не пользоваться капиталистическим строем, если считаешь этот строй
неправильным, не выказывать уважения разным обрядам, если считаешь их вредным суеверием, не участвовать в судах, если считаешь их устройство ложным, не служить солдатом, не присягать, вообще не лгать, не подличать, а важно то, чтобы, не изменяя существующих форм
жизни и, противно своим убеждениям, подчиняясь им, вносить либерализм в существующие учреждения: содействовать промышленности, пропаганде социализма и успехам того, что называется науками, и распространению образования.
— Вы ведете
неправильный образ
жизни, — возразил Крупов, заворачивая длинный рукав на сюртуке, чтоб основательно пощупать пульс. — Пульс нехорош. Вы живете вдвое скорее, чем надобно, не жалеете ни колес, ни смазки — долго так ехать нельзя.
Кому какое дело до того, что описываемая смута понятий и действий разливала кругом страдание, что она останавливала естественный ход
жизни и что, стало быть, равнодушно присутствовать при ней представлялось не только
неправильным, но даже постыдным?
Прошка склонил голову на руки.
Жизнь казалась ему невозможной. В душе было темно и тоскливо, как еще не бывало никогда. Кроме тоски, он чувствовал еще обиду: ему казалось, что в игре, которую он вел с ближними, последние прибегают к
неправильным и непозволительным ходам. Сам он работал только «всухую» и не мог без страха подумать об убийстве. Как и в кулачных боях, он полагался на кулак и на крепкую медвежью хватку. Он желал бы, чтобы ближние боролись «благородно».
Я часто думаю, что в христианском мире установился несколько
неправильный взгляд на нашу собственную
жизнь: отчего, изводя себя по мелочам ради той или другой идеи, мы не вправе делать того же самого en gros?
Всю
жизнь приходилось отвыкать от
неправильных ударений.
Даже можно часто прочесть и услыхать суждения о том, что любовь есть некоторое
неправильное, нарушающее правильное течение
жизни, — мучительное настроение.
Она была глубоко уверена в своем знании
жизни и людей, чтобы хоть на минуту усомниться в своем умении отвлечь от своего собственного ребенка всякую возможность не только падения, но даже
неправильного жизненного шага.
Полюбуйтесь, как строят немцы здание своей государственной
жизни, какая у них мудрая способность самоограничения: зная, что из предмета, имеющего
неправильную форму, стены выйдут плохими и непрочными, каждый немец добровольно придает себе форму как бы кирпича, стирает углы и выпуклости, мешающие кладке.