Неточные совпадения
К этим людям он, ближе узнав их, причислил и тех развращенных, испорченных людей, которых новая школа называет преступным типом и
существование которых в обществе признается главным доказательством
необходимости уголовного закона и наказания.
Их
существование удержалось сожалением друг о друге; одно утешение, доступное им, состояло в глубоком убеждении
необходимости одного для другого, для того, чтоб как-нибудь нести крест.
Человек утверждается в своем своеволии и влачит природное
существование, подвластное
необходимости и смерти.
Существование местных копей не вызывается
необходимостью, так как до Дуэ недалеко и оттуда во всякое время можно получать превосходный уголь.
Как бы то ни было, но для нас, мужей совета и опыта, пустяки составляют тот средний жизненный уровень, которому мы фаталистически подчиняемся. Я не говорю, что тут есть сознательное"примирение", но в
существовании"подчинения"сомневаться не могу. И благо нам. Пустяки служат для нас оправданием в глазах сердцеведцев; они представляют собой нечто равносильное патенту на жизнь, и в то же время настолько одурманивают совесть, что избавляют от
необходимости ненавидеть или презирать…
На этом месте разговор по
необходимости должен был прерваться, потому что мои путники въехали в город и были прямо подвезены к почтовой станции, где Аггей Никитич думал было угостить Мартына Степаныча чайком, ужином, чтобы с ним еще побеседовать; но Пилецкий решительно воспротивился тому и, объяснив снова, что он спешит в Петербург для успокоения Егора Егорыча, просил об одном, чтобы ему дали скорее лошадей, которые вслед за громогласным приказанием Аггея Никитича: «Лошадей, тройку!» — мгновенно же были заложены, и Мартын Степаныч отправился в свой неблизкий вояж, а Аггей Никитич, забыв о
существовании всевозможных контор и о том, что их следует ревизовать, прилег на постель, дабы сообразить все слышанное им от Пилецкого; но это ему не удалось, потому что дверь почтовой станции осторожно отворилась, и пред очи своего начальника предстал уездный почтмейстер в мундире и с лицом крайне оробелым.
Освобождение происходит вследствие того, что, во-первых, христианин признает закон любви, открытый ему его учителем, совершенно достаточным для отношений людских и потому считает всякое насилие излишним и беззаконным, и, во-вторых, вследствие того, что те лишения, страдания, угрозы страданий и лишений, которыми общественный человек приводится к
необходимости повиновения, для христианина, при его ином понимании жизни, представляются только неизбежными условиями
существования, которые он, не борясь против них насилием, терпеливо переносит, как болезни, голод и всякие другие бедствия, но которые никак не могут служить руководством его поступков.
Как ни беден русский бурлак, но у него есть еще впереди что-то вроде надежды, осталось сознание
необходимости борьбы за свое
существование, а здесь крайний север и степная Азия производили подавляющее впечатление своей мертвой апатией и полнейшей беспомощностью.
В науке природа восстановляется, освобожденная от власти случайности и внешних влияний, которая притесняет ее в бытии; в науке природа просветляется в чистоте своей логической
необходимости; подавляя случайность, наука примиряет бытие с идеей, восстановляет естественное во всей чистоте, понимает недостаток
существования (des Daseins) и поправляет его, как власть имущая.
В науке истина, облеченная не в вещественное тело, а в логический организм, живая архитектоникой диалектического развития, а не эпопеей временного бытия; в ней закон — мысль исторгнутая, спасенная от бурь
существования, от возмущений внешних и случайных; в ней раздается симфония сфер небесных, и каждый звук ее имеет в себе вечность, потому что в нем была
необходимость, потому что случайный стон временного не достигает так высоко.
Природа есть именно
существование идеи в многоразличии; единство, понятое древними, была
необходимость, фатум, тайная, миродержавная сила, неотразимая для земли и для Олимпа; так природа подчинена законам необходимым, которых ключ в ней, но не для нее.
Он в разных местах везде напортил себе и теперь служил по железным дорогам: и его отец, и братья, и особенно их жены не только не любили встречаться с ним, но без крайней
необходимости и не вспоминали о его
существовании.
Всякий истинный христианин при предъявлении к нему требования государства, противного его сознанию, может и должен сказать: я не могу доказывать ни
необходимости, ни вреда государства; знаю только одно то, что, во-первых, мне не нужно государство, а во-вторых, что я не могу совершать все те дела, которые нужны для
существования государства.
Это изначальное единство жизни раскололось после грехопадения, когда создался плен плоти и
необходимость хозяйства, а тем самым обречено было на особное
существование и искусство.
Религиозное переживание удостоверяет человека в реальности иного, божественного мира не тем, что доказывает его
существование или разными доводами убеждает в
необходимости последнего, но тем, что приводит его в живую, непосредственную связь с религиозной действительностью, ему ее показывает.
Необходимость раздельного
существования полов требуется именно чувственностью.
Да и сам Кант говорит [«Признавать бытие Божие… — субъективная моральная
необходимость, т. е. потребность, а не объективная, т. е. не долг, ибо не может быть долгом признавать
существование какой-либо вещи (это касается только теоретического применения разума).
Зло же есть акциденция, модус тварности, онтологическая иллюзия, нечто такое, чего могло бы и не быть, что обязано своим
существованием свободе и потому находится в относительной сфере противоположения свободы и
необходимости.
Она подлежит всей принудительности этой действительности, железной ее
необходимости; от моей воли, от моей личности нисколько не зависит «верить» или «не верить» в
существование этого стола: довольно мне его пощупать или об него стукнуться, чтобы стол предстал предо мной во всей непререкаемой действительности.
Павлой Артемьевной, несмотря на ее чрезмерную суровость и несправедливость по отношению к воспитанницам, Екатерина Ивановна Нарукова дорожила более всех других помощниц надзирательницы приюта. Бесподобно изучившая искусство кройки и шитья, вышиванья гладью, мечения, словом, все рукодельные работы, Павла Артемьевна сумела стать первой
необходимостью учебного ремесленного заведения, превосходно поставив в нем дело ручного швейного труда. Без нее, казалось, было немыслимо дальнейшее
существование приюта.
Это значит, что человеческие общества проходят через
необходимость разрешить элементарные материальные вопросы человеческого
существования.
И эта трансцендентность Бога, свобода Бога от мировой
необходимости, от всякой объектности есть источник свободы человека, есть самая возможность
существования личности.
Можно глубже сказать: бытие есть отчуждение и объективация, превращение свободы в
необходимость, индивидуального в общее, личного в безличное, торжество разума, потерявшего связь с человеческим
существованием.
Особенно ясно, что «природа» у Льва Толстого, которая божественна, не есть природа беспощадной борьбы за
существование и взаимного истребления, преобладания сильного над слабым, механической
необходимости и пр., это преображенная природа, это само Божество.
Личность реализует своё
существование и свою судьбу в противоречиях и сочетаниях конечного с бесконечным, относительного и абсолютного, единого и многого, свободы и
необходимости, внутреннего и внешнего.
Человеку полезно изучать и материал и орудие своей работы. Чем лучше он познает их, тем лучше он будет в состоянии работать. Изучение этих включенных в его жизнь видов
существования — своего животного и вещества, составляющего животное, показывает человеку, как бы в отражении, общий закон всего существующего — подчинение закону разума и тем утверждает его в
необходимости подчинения своего животного своему закону, но не может и не должен человек смешивать материал и орудие своей работы с самой своей работой.
Есть природа до греха, божественная, райская природа, и природа после греха, природа жестокой борьбы за
существование,
необходимости и рабства.
И образованная публика и грамотные простолюдины, даже многие, очень многие раскольники чувствуют
необходимость узнать, что за явление этот загадочный раскол, о
существовании которого двести лет все знают и которого до сих пор никто не понимает.
А по-моему, труд физический для него есть такая же
необходимость, такое же условие его
существования, как для меня и для тебя труд умственный.
Только гораздо позднее, когда уже я стал внимательно исследовать те доводы, которыми церковь и наука стараются поддерживать и оправдывать
существование государства, я увидал те явные и грубые обманы, которыми и церковь и наука скрывают от людей злодеяния, совершаемые государством. Я увидал те рассуждения в катехизисах и научных книгах, распространяемых миллионами, которыми объясняется
необходимость и законность убийства одних людей по воле других.