Неточные совпадения
Он кончил портрет Марфеньки и исправил литературный эскиз Наташи, предполагая вставить его в роман впоследствии, когда раскинется и округлится у него в голове весь роман, когда явится «цель и
необходимость»
создания, когда все лица выльются каждое в свою форму, как живые, дохнут, окрасятся колоритом жизни и все свяжутся между собою этою «
необходимостью и целью» — так что, читая роман, всякий скажет, что он был нужен, что его недоставало в литературе.
Организация общества, в котором всегда большая доля
необходимости, не есть
создание коммюнотарности.
Не свобода есть
создание необходимости (Гегель), а
необходимость есть
создание свободы, известного направления свободы.
Это ясно из цели поэтического
создания, от которого требуется верное воспроизведение известной стороны жизни, а не какого-нибудь отдельного случая; посмотрим только, в чем
необходимость вмешательства фантазии, как способности переделывать (посредством комбинации) воспринятое чувствами и создавать нечто новое по форме.
Слова самого Гоголя утверждают меня в том мнении, что он начал писать «Мертвые души» как любопытный и забавный анекдот; что только впоследствии он узнал, говоря его словами, «на какие сильные мысли и глубокие явления может навести незначащий сюжет»; что впоследствии, мало-помалу, составилось это колоссальное
создание, наполнившееся болезненными явлениями нашей общественной жизни; что впоследствии почувствовал он
необходимость исхода из этого страшного сборища человеческих уродов,
необходимость — примирения…
Эта бедность и неопределенность образов, эта
необходимость повторять самого себя, это неуменье обработать каждый характер даже настолько, чтобы сообщить ему соответственный способ внешнего выражения, — все это, обнаруживая, с одной стороны, недостаток разнообразия в запасе наблюдений автора, с другой стороны, прямо говорит против художественной полноты и цельности его
созданий…
Этика принуждена дать двойной ответ на вопрошание о войне: должно стремиться всеми силами к предупреждению войны, к укреплению нравственного сознания, неблагоприятного для войн и осуждающего их, к
созданию социальных условий, не вызывающих
необходимости войн, но, когда война началась и ее уже нельзя остановить, личность не может сбрасывать с себя ее бремя, выйти из общей ответственности, из круговой поруки, она должна принять на себя вину войны во имя высших целей, но изживать ее трагически, как ужас и рок.
«Эвклидов ум» неизбежно должен прийти к системе Великого Инквизитора, то есть к
созданию муравейника на началах
необходимости, к уничтожению свободы духа.
Необходимость —
создание свободы первого Адама, результат дурно направленной свободы, свободы отпадения.
«Слово и дело» было
созданием Великого Петра и являлось, при его крутых преобразованиях, крайней для него
необходимостью. Почти во все свое царствование он не мог быть спокоен. Тайная крамола не дремала и старалась подточить в зародыше то, что стоило Великому императору много трудов и много денег. Таким образом насилие порождало насилие. Да и в нравах того века это было делом весьма естественным.