Неточные совпадения
Чтобы ввести читателя в уразумение этой драмы, мы оставим пока в стороне все тропы и дороги, по которым Ахилла, как американский следопыт, будет выслеживать своего
врага, учителя Варнавку, и погрузимся в глубины внутреннего мира самого драматического лица нашей повести — уйдем в мир
неведомый и незримый для всех, кто посмотрит на это лицо и близко и издали.
Зачем же точно
неведомый голос нашептывает мне их на ухо, зачем, когда я просыпаюсь ночью, передо мною в темноте проходят знакомые картины и образы, и зачем, когда является один бледный образ, лицо мое пылает, и руки сжимаются, и ужас и ярость захватывают дыхание, как в тот день, когда я стоял лицом к лицу с своим смертельным
врагом?
Но мы не остались. Нас влекла
неведомая тайная сила: нет силы большей в человеческой жизни. Каждый отдельно ушел бы домой, но вся масса шла, повинуясь не дисциплине, не сознанию правоты дела, не чувству ненависти к неизвестному
врагу, не страху наказания, а тому
неведомому и бессознательному, что долго еще будет водить человечество на кровавую бойню — самую крупную причину всевозможных людских бед и страданий.
«Ничего!» Выходит, что камышинский мещанин сужден, осужден, закован, сослан, готовится принять
неведомую меру мучений из-за… ничего! Казалось бы, к тому, что характеризуется этим словом «ничего», можно относиться лишь безразлично. Между тем, камышинский мещанин относится к нему страстно, он является подвижником чистого отрицания, бесстрашно исповедуя свое «ничего» перед
врагами этого учения.
Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру
неведомый ему,
Но я ему служил — и сердцем я спокоен…
Пускай наносит вред
врагу не каждый воин,
Но каждый в бой иди! А бой решит судьба…
Я видел красный день: в России нет раба!
И слезы сладкие я пролил в умиленье…
«Довольно ликовать в наивном увлеченье, —
Шепнула Муза мне. — Пора идти вперед:
Народ освобожден, но счастлив ли народ...
Принципы растеряны,
враги гораздо ревностнее стоят за то, за что хотели ратовать их друзья; земельный надел народа, равноправие всех и каждого пред лицом закона, свобода совести и слова, — все это уже отстаивают
враги, и спорить приходится разве только «о бревне, упавшем и никого не убившем», а между тем
враги нужны, и притом не те
враги, которые действительно враждебны честным стремлениям к равноправию и свободе, а они, какие-то
неведомые мифические
враги, преступлений которых нигде нет, и которые просто называются они.
С ним же была только всего одна рота и с этой ротой надо было справиться с
неведомым по количеству сил
врагом.
Гарин, по совету Николая Леопольдовича, столковался с
Неведомым, и они решились проучить их общего
врага.