Неточные совпадения
9 июля он уехал, а 11 июля поутру произошло недоумение в гостинице у станции
московской железной дороги, по случаю невставанья приезжего, а часа через два потом
сцена на Каменноостровской даче, теперь проницательный читатель уже не промахнется в отгадке того, кто ж это застрелился.
Женатый
на цыганке, известной своим голосом и принадлежавшей к
московскому табору, он превратил свой дом в игорный, проводил все время в оргиях, все ночи за картами, и дикие
сцены алчности и пьянства совершались возле колыбели маленькой Сарры.
В большой зале бывшего Шереметевского дворца
на Воздвиженке, где клуб давал маскарады, большие обеды, семейные и субботние ужины с хорами певиц, была устроена
сцена.
На ней играли любители, составившие потом труппу
Московского Художественного театра.
В газете наряду со
сценами из народного быта печатались исторические и бытовые романы, лирические и юмористические стихи, но главное внимание в ней уделялось фактам и событиям повседневной
московской жизни, что
на газетном языке называлось репортажем.
Доселе наш кандидат никогда не бывал в дамском обществе; он питал к женщинам какое-то инстинктуальное чувство уважения; они были для него окружены каким-то нимбом; видел он их или
на бульваре, разряженными и неприступными, или
на сцене московского театра, — там все уродливые фигурантки казались ему какими-то феями, богинями.
Оказались старые сослуживцы и знакомые по
Московскому артистическому кружку — и я дома. Песоцкий взял тетрадку, возвращенную Никольским, и, указывая мне, вычеркнул всю
сцену первого акта и значительно сократил
сцену во втором акте, оставив только самую эффектную суть. Суфлер повторил вымарки в писаной пьесе и передал мне роль, которой осталось странички полторы только во втором акте. Ремарка такая: Роллер вбегает без шляпы, в одной рубахе, изорванной в клочья, везде сквозит тело,
на шее — веревочная петля.
В Струкову был, конечно, платонически и безнадежно, влюблен Вася, чего она не замечала. Уже десятки лет спустя я ее встретил в Москве, где она жила после смерти своего мужа Свободина (Козиенко), умершего
на сцене Александрийского театра в 1892 году. От него у нее был сын Миша Свободин, талантливый молодой поэт,
московский студент, застрелившийся неожиданно для всех. Я его встречал по ночам в игорных залах Художественного кружка. Он втянулся в игру, и, как говорили, проигрыш был причиной его гибели.
Узнаю, что в прошлом году театр держал Звездочкин, известный
московский любитель, и что этот Звездочкин и есть князь Имеретинский. Служить у него считалось за большое счастье: он первый повысил актерам жалованье до неслыханных дотоле размеров. Звездочкин три раза был антрепренером, неизбежно прогорал и снова жил то в Москве, то в Тамбове, где изредка выступал
на сцене.
Настоящая же зима исключительно обратила нас к театру, потому что неожиданно
на публичной
сцене явился
московский актер Плавильщиков.
Отчетливая, умная, благородная игра Синецкой, которой вредили иногда советы Кокошкина, свежее дарование Репиной, прекрасная старуха и баба-хлопотунья — Кавалерова, Лавров, Степанов и другие, менее замечательные дарования, — не говорю о богатых надеждах театральной школы, иногда появлявшихся
на публичном театре, — все это вместе придавало
московской сцене высокое достоинство.
Верстовский определился директором музыки в
Московский театр во время моего отсутствия, Щепкин также без меня поступил
на сцену; но мне столько об них писали, а им столько обо мне наговорили и Кокошкин, и Загоскин, и особенно Писарев, что мы заочно были уже хорошо знакомы и потому встретились, как давнишние приятели, и даже обрадовались друг другу.
Она вышла потом за известного оперного актера г. Лаврова, стала редко являться
на сцене и довольно скоро умерла.] и Н. В. Репина, которая была тогда украшением
московской сцены в водевилях и даже в комических операх.
Обе эти пиесы, теперь давно забытые, даже и тогда уже сходили с репертуара и давались очень редко; едва ли не в последний раз видела их тогда
на сцене московская публика, и вместе с нею я — в первый и последний раз.
В картине, где нет ни одного бледного пятна, ни одного постороннего, лишнего штриха и звука, — зритель и читатель чувствуют себя и теперь, в нашу эпоху, среди живых людей. И общее и детали, все это не сочинено, а так целиком взято из
московских гостиных и перенесено в книгу и
на сцену, со всей теплотой и со всем «особым отпечатком» Москвы, — от Фамусова до мелких штрихов, до князя Тугоуховского и до лакея Петрушки, без которых картина была бы не полна.
Ему оставалось уехать; но
на сцену вторгается другая, живая, бойкая комедия, открывается разом несколько новых перспектив
московской жизни, которые не только вытесняют из памяти зрителя интригу Чацкого, но и сам Чацкий как будто забывает о ней и мешается в толпу.
Опера явилась еще в 1828 году, была хорошо принята публикой и довольно долго оставалась
на сцене; цыганская песня «Мы живем среди полей», весьма удачно написанная Загоскиным и положенная
на музыку Верстовским, особенно нравилась и долго держалась, да и теперь еще держится в числе любимых песен
московских цыган и русских песельников.
В продолжение этого пятилетия (с 1837 по 1842 год) Загоскин написал комедию в стихах «Недовольные», которая была представлена
на Московском театре без большого успеха, несмотря
на многие комические
сцены и
на множество прекрасных и сильных стихов.
Хотя я не вдруг приобрел благосклонность петербургской публики, у которой всегда было какое-то предубеждение и даже презрение к
московским актерам с Медоксова театра, но я уверен, что непременно бы добился полного благоволения в Петербурге, если б года через два не появился новый дебютант
на петербургской
сцене, А. С. Яковлев, которого ты довольно знаешь.
Мне рассказывал много лет спустя один верный человек, что Плавильщиков, доходивший в роли „Эдипа в Афинах“ до такого неистовства, что ползал
на четвереньках по
сцене, отыскивая Антигону, — один раз играл эту роль, будучи очень слаб после горячки, и привел в восхищение всех
московских знатоков.
В одно время с Шушериным она перешла
на петербургскую
сцену и также по болезни выходила
на пенсию,
на шестьсот рублей ассигнациями в год; которую и получила прежде Шушерина, что было устроено им самим, с намерением облегчить получение своей пенсии, гораздо значительнейшей, ибо давать их актерам с
московского театра Медокса, считая частную службу за казенную, — было тогда делом новым и могло встретить затруднения.
Затаив в себе всякое чувство самолюбия, он говорил, что эти
сцены у них идут лучше, чем
на Московском театре, и тотчас же проектировал в изобретательной голове своей — почтить талант Рымова; но каким образом — мы увидим впоследствии.
Мне лично всегда так ярко представлялась эта, быть может, и выдуманная
сцена, что я воспользовался ею впоследствии в моем романе"
На суд", где фабула и психический анализ мужа и жены не имеют, однако, ничего общего с этой
московской историей.
Для себя он возобновил старинную пьесу Лукина"Рекрутский набор", в постановке"Ребенка"прямого участия не принимал, но, случаясь
на сцене и во время репетиций, со мною бывал чрезвычайно любезен и занимал меня анекдотами и воспоминаниями из своей
московской жизни и парижских похождений.
МочаловПавел Степанович (1800–1848) — актер-трагик, с 1824 г. выступавший
на сцене московского Малого театра.
ЩепкинМихаил Семенович (1788–1863) — великий русский актер, выступавший
на сцене московского Малого театра.