Неточные совпадения
Ольга Порфирьевна уже скончалась, но ее еще не успели снять с постели.
Миниатюрная головка ее, сморщенная, с обострившимися чертами
лица, с закрытыми глазами, беспомощно высовывалась из-под груды всякого тряпья, наваленного ради тепла; у изголовья,
на стуле, стоял непочатый стакан малинового настоя. В углу, у образов, священник, в ветхой рясе, служил панихиду.
Перед этим чудовищем все отступало
на задний план, действительность представлялась в самом
миниатюрном масштабе, а действующие
лица походили
на пигмеев.
Кроме крупных и видных личностей, при резких переходах из одного века в другой, — Чацкие живут и не переводятся в обществе, повторяясь
на каждом шагу, в каждом доме, где под одной кровлей уживается старое с молодым, где два века сходятся
лицом к
лицу в тесноте семейств, — все длится борьба свежего с отжившим, больного с здоровым, и все бьются в поединках, как Горации и Куриации, —
миниатюрные Фамусовы и Чацкие.
А когда Д* вскоре после этого умерла, то в мелких вещах, завещанных ею разным
лицам, нашли конвертик, ею самою надписанный
на имя тети Полли. Он был тщательно-претщательно обвязан шелковым шнурочком и припечатан два раза, и в нем оказался
миниатюрный портрет «робковатого» стрелка львов, за которого они когда-то взаимно ненавидели друг друга, и потом, вероятно, обе почувствовали, что ненавидеть друг друга ни за что
на свете — не стоит!
Я ее помню, эту «Титанию», — какая она была «нетленная и жалкая»: вся в лиловом бархатном капоте
на мягчайшем мехе шеншелб, — дробненькая,
миниатюрная, с крошечными руками, но припухлая, и
на всех смотрела с каким-то страхом и недоверием. Ее
лицо имело выражение совы, которую вдруг осветило солнце: ей было и неприятно, и больно, и в то же время она чувствовала, что не может теперь сморгнуть в сторону.
Небольшого роста, с грациозно и пропорционально сложенной фигуркой, она казалась выше от привычки держать высоко свою
миниатюрную головку с массой не рыжих — этим цветом нельзя было определить их — а темно-золотистых волос… Тонкие черты
лица, правильный носик с раздувающимися ноздрями, ярко-красные губки и большие темно-синие глаза, блестящие, даже искрящиеся — все в этой женщине, несмотря
на ее кажущуюся эфирность, заставляло припоминать слова романса...
С
миниатюрной, грациозной фигурой, с точно выточенным из мрамора личиком, белизна которого оттенялась черными, как смоль, волосами, а самое
лицо как бы солнечными лучами освещалось светлыми, как майское небо, голубыми глазами, Кора, как звала ее тетка, производила обаятельное впечатление
на всех, кто ее видел.
Она лежала навзничь. Короткая шубейка из вычерненной дубленой овчины красиво облегала ее стройный стан; из-под темно-синего сарафана выглядывали маленькие ножки, обутые в валенки,
на раскинутых
миниатюрных ручках были надеты шерстяные рукавички; пряди золотистых волос выбились из-под большого платка, окутывавшего голову,
на лоб, как бы выточенный из мрамора. Глаза княжны были закрыты, и темные, длинные ресницы рельефно оттеняли бледное, без кровинки красивое
лицо с побелевшими полураскрытыми губами.
В этом же положении спасла его утром его молоденькая жена: она подошла к нему с своим невинным детским взглядом в утреннем капоте новобрачной дамы, положила ему
на плечи свои
миниатюрные ручки и, повернув к себе этими ручками его
лицо, сказала...