Неточные совпадения
И постель сделана, все затихло в доме, Татьяна Марковна наконец очнулась от задумчивости, взглянула
на образ, и не стала, как всегда,
на колени перед ним, и не молилась, а только перекрестилась. Тревога превозмогала молитву. Она села
на постель и опять задумалась.
Он не обедал в этот день и не лег по обыкновению спать после обеда, а долго ходил по кабинету, постукивая
на ходу своей палкой. Когда часа через два мать послала меня в кабинет посмотреть, не заснул ли он, и, если не спит, позвать к чаю, — то я застал его
перед кроватью
на коленях. Он горячо молился
на образ, и все несколько тучное тело его вздрагивало… Он горько плакал.
Лиза ничего не отвечала ему и, не улыбаясь, слегка приподняв брови и краснея, глядела
на пол, но не отнимала своей руки; а наверху, в комнате Марфы Тимофеевны, при свете лампадки, висевшей
перед тусклыми старинными
образами, Лаврецкий сидел
на креслах, облокотившись
на колена и положив лицо
на руки; старушка, стоя
перед ним, изредка и молча гладила его по волосам.
Женни стала
на колени и перекрестилась. Свечи погасли, и осталась одна лампада
перед образами.
Она долго молилась
перед образом. Женни лежала молча и думала; Лиза читала. Абрамовна стояла
на коленях. В комнате было только слышно, как шелестили листы.
Пришел отец, сестрица с братцем, все улыбались, все обнимали и целовали меня, а мать бросилась
на колени перед кивотом с
образами, молилась и плакала.
Я заснул в обыкновенное время, но вдруг отчего-то ночью проснулся: комната была ярко освещена, кивот с
образами растворен,
перед каждым
образом, в золоченой ризе, теплилась восковая свеча, а мать, стоя
на коленях, вполголоса читала молитвенник, плакала и молилась.
Много ли, мало ли времени она лежала без памяти — не ведаю; только, очнувшись, видит она себя во палате высокой беломраморной, сидит она
на золотом престоле со каменьями драгоценными, и обнимает ее принц молодой, красавец писаный,
на голове со короною царскою, в одежде златокованной,
перед ним стоит отец с сестрами, а кругом
на коленях стоит свита великая, все одеты в парчах золотых, серебряных; и возговорит к ней молодой принц, красавец писаный,
на голове со короною царскою: «Полюбила ты меня, красавица ненаглядная, в
образе чудища безобразного, за мою добрую душу и любовь к тебе; полюби же меня теперь в
образе человеческом, будь моей невестою желанною.
Выехав от Марфиных, она направилась не домой, а в Кремль, в один из соборов, где, не видя даже,
перед каким
образом, упала
на колени и начала со слезами
на глазах молиться.
Он жил тихо, ходил бесшумно, говорил пониженным голосом. Иногда его выцветшая борода и пустые глаза высовывались откуда-то из-за угла и тотчас исчезали.
Перед сном он долго стоял в буфете
на коленях у
образа с неугасимой лампадой, — я видел его сквозь глазок двери, похожий
на червонного туза, но мне не удалось видеть, как молится буфетчик: он просто стоял и смотрел
на икону и лампаду, вздыхая, поглаживая бороду.
Прасковья Ивановна стояла
на коленях и со слезами молилась богу
на новый церковный крест, который горел от восходящего солнца
перед самыми окнами дома; никакого
образа в комнате не было.
Она схватила его за руку и повлекла в комнату, где хрустальная лампада горела
перед образами, и луч ее сливался с лучом заходящего солнца
на золотых окладах, усыпанных жемчугом и каменьями; —
перед иконой богоматери упала Ольга
на колени, спина и плечи ее отделяемы были бледнеющим светом зари от темных стен; а красноватый блеск дрожащей лампады озарял ее лицо, вдохновенное, прекрасное, слишком прекрасное для чувств, которые бунтовали в груди ее...
Он бросился
перед образом на колени.
Господи, да что ж это? да что ж это будет! — вскрикнула она и с этим словом упала
перед образом на колена и еще горче заплакала, кивая своею седою головою.
Варвара Михайловна растворила кивот с богатыми
образами,
перед которыми день и ночь теплились три лампады, стала вместе с Наташей
на колени и успокоила свое взволнованное сердце сладкими, тихими слезами благодарности к богу.
— Ну так помолимся, — говорит, — вместе поусерднее вот
перед этим ликом. Этот
образ был со мною во Франции, в Персии и
на Дунае… Много раз я
перед ним упадал в недоумении и когда вставал — мне было все ясно. Становитесь
на ковре
на колени и земной поклон… Я начинаю.
Дал ей
образ, встал он
перед ней
на колена, слезы вижу и у него
на глазах; благословила его, знаете, но как только образ-то принял у нее, зарыдала, застонала; он ту же секунду драла… в повозку, да и марш; остался я, делать нечего, при старухе.
Давно не всплывал
перед ним
образ Калерии… Тут и вся сцена в лесу, около дачи, промелькнула в голове… как он упал
на колени, каялся… Разве он по-своему не хапнул, как вот этот Зверев?
А после ужина она опустилась в углу
перед образом на колени и прочла две главы из Евангелия. Потом горничная постлала ей постель, и она легла спать. Потягиваясь под белым покрывалом, она сладко и глубоко вздохнула, как вздыхают после плача, закрыла глаза и стала засыпать…
Она бросилась
на колени перед висевшими в углу
образами, ломала руки, рыдала и молилась.
Графиня Надежда Корнильевна стояла спиной к нему
на коленях перед киотом с
образами, и держала в руке чей-то портрет.
Левкий быстро вскочил и рядом с Иоанном опустился
на колени перед громадным иконостасом, стоявшим в царской опочивальне и освещенным несколькими лампадами червонного золота, блеск которых отражался в литых золотых окладах множества
образов.
Ольга Николаевна Хвостова тем временем стояла
на коленях в своей молельной
перед переполненным
образами киотом и просила у Бога силы перенести ниспосланные ей испытания.
Пахомыч не спал. Он стоял
на коленях перед висевшим в переднем углу большим
образом с потемневшими фигурами и ликами изображенных
на них святых и усердно молился, то и дело кладя земные поклоны.
Она стала
на колени перед своей дочерью, руками поддерживала ее голову, избавляя ее таким
образом от толчков экипажа.
Временами «великолепный князь Тавриды» по целым часам стоял
на коленях, бил с рыданием головой в пол
перед образами, в горячей молитве, то в бешеной злобе катался по широким оттоманкам, изрыгая страшные ругательства и проклятия, а иногда по целым дням сидел, уставившись в одну точку, грызя ногти, не слыша и не видя ничего и никого, и не принимая пищи.
Отпустив его, она отправилась в свою спальню, усердно, со слезами молилась
образу Спасителя, которым отец благословил ее, когда она поступила в институт; долго стояла
на коленях перед портретом матери…
Граф первый встал и, громко вздохнув, стал креститься
на образ. Все сделали то же. Потом граф стал обнимать Мавру Кузьминишну и Васильича, которые оставались в Москве, и, в то время как они ловили его руку и целовали его в плечо, слегка трепал их по спине, приговаривая что-то неясное, ласково-успокоительное. Графиня ушла в образную, и Соня нашла ее там
на коленях перед разрозненно по стене остававшимися
образами. (Самые дорогие по семейным преданиям
образа везлись с собою.)