Неточные совпадения
Напротив
того, бывали другие, хотя и не
то чтобы очень глупые — таких не бывало, — а такие, которые делали дела средние,
то есть секли и взыскивали недоимки, но так как они при этом всегда приговаривали что-нибудь любезное,
то имена их не только были занесены
на скрижали, [Скрижа́ли (церковно-славянск.) — каменные доски,
на которых, по
библейскому преданию, были написаны заповеди Моисея.] но даже послужили предметом самых разнообразных устных легенд.
Его особенно занимали споры
на тему: вожди владеют волей масс или масса, создав вождя, делает его орудием своим, своей жертвой? Мысль, что он, Самгин, может быть орудием чужой воли, пугала и возмущала его. Вспоминалось толкование отцом
библейской легенды о жертвоприношении Авраама и раздраженные слова Нехаевой...
Рассуждение о сем важном процессе пусть сделают
те, кои более или менее испытали оный
на самих себе; я же могу сказать лишь
то, что сей взятый от нас брат наш, яко злато в горниле, проходил путь очищения, необходимый для всякого истинно посвятившего себя служению богу, как говорит Сирах [Сирах — вернее, Иисус Сирахов, автор одной из
библейских книг, написанной около двух столетий до нашей эры.]: процесс сей есть буйство и болезнь для человеков, живущих в разуме и не покоряющихся вере, но для нас, признавших путь внутреннего тления, он должен быть предметом глубокого и безмолвного уважения.
То он вел речь о роли кельтийского племени в истории,
то его уносило в древний мир, и он рассуждал об эгинских мраморах, напряженно толковал о жившем до Фидиаса ваятеле Онатасе, который, однако, превращался у него в Ионатана и
тем на миг наводил
на все его рассуждение не
то библейский, не
то американский колорит;
то он вдруг перескакивал в политическую экономию и называл Бастиа дураком и деревяшкой,"не хуже Адама Смита и всех физиократов…"–"Физиократов! — прошептал ему вслед Бамбаев…
Я целых две недели ничего не делал. Ходил только в академию писать свою программу
на ужаснейшую
библейскую тему: обращение жены Лота в соляной столб. Все у меня уже было готово — и Лот и домочадцы его, но столба придумать я никак не мог. Сделать что-нибудь вроде могильного памятника или просто статую Лотовой супруги из каменной соли?
Все это созрело в нем давно, но обнаружилось в
ту пору, когда он получил чин и стал искать другого места, не над болотом. Развитие Рыжова было уже совершенно закончено, и наступало время деятельности, в которой он мог приложить правила, созданные им себе
на библейском грунте.
— Ну, хотя бы для
того, — ответил Фроим, — чтобы слава великого Акивы бен Шлайме Львовского воссияла и
на N-ской площади. Разве можно обмануть рэб Акиву?.. Мне самому было любопытно посмотреть, как подо мной раскроется мостовая и земля поглотит меня, как Корея [«…земля поглотит меня, как Корея». — Корей (правильнее Корах) согласно
библейскому сказанию восстал против пророка Моисея, за что был наказан богом: под ним и примкнувшими к нему вождями мятежа разверзлась земля и поглотила их.]…
Когда же тепло окончательно проникло в его грудь и живот и он вспомнил сегодняшнюю дорогу, и острый блеск в глазах Файбиша, и выстрел с плотины, и печальную луну над лесом, и солдата, мчавшегося, точно
библейское видение,
на огромной лошади с вытянутой шеей, —
то ему показалось невероятным, что это именно он, а не кто-то другой, посторонний ему, испытал все ужасы этой ночи.
И вот
на дальнейшем пути исканий Достоевского мы наталкиваемся
на странную психологическую загадку — совсем
ту же, которая поражает в исканиях
библейского Иова. Обрыв
на пути. Непереходимая пропасть.
На дне пропасти — не разрешенные, а только задушенные вопросы. По
ту же сторону пропасти — гимн и осанна.
Трагедия постоянно ставит вопрос: откуда зло в мире? И неуверенно отвечает: от самого человека, от его «гордости», от небрежения божескими законами. Но
то и дело сама же опровергает себя. Ни Эдип, ни Филоктет, ни Антигона не заслужили обрушившихся
на них бедствий. И повторяется вековечная история
библейского Иова. Человек «ко Вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с богом». Ведомая
на казнь Антигона спрашивает...
— Конечно. Что же может быть проще
того, что все люди по случайностям не доживают
на земле своего времени! Век человеческий здесь, по
библейскому указанию, семьдесят лет и даже восемьдесят, а по случайностям человечество в общем итоге не доживает одной половины этого срока, и вас нимало не поражает эта ужасная случайность? Я желал бы, чтобы мне указали естественный закон, по котору человеческому земному организму естественно так скоро портиться и разрушаться. Я полагаю, что случайности имеют закон.
[Имеется в виду
библейская легенда, рассказывающая о
том, как Иуда Искариот, продав своего учителя Иисуса Христа за тридцать сребреников (талант — самая крупная денежная единица, имевшая хождение
на Древнем Востоке), повесился от угрызений совести.]
Длинная, седая,
библейская борода в беспорядке спускалась
на широкую грудь этого,
на вид для его лет далеко не старого, человека, несколько мешковатого и неуклюжего, представителя типа именно
тех русских людей, о которых сложилась народная поговорка: «Не ладно скроен, да крепко сшит».
Денисов, не будучи членом семьи, поэтому не понимая осторожности Пьера, кроме
того, как недовольный, весьма интересовался
тем, чтò делалось в Петербурге, и беспрестанно вызывал Пьера
на рассказы
то о только что случившейся истории в Семеновском полку,
то об Аракчееве,
то о
Библейском обществе.
Здесь,
на этом Фарросе, ближе к молу Александра, жили
те, которые переводили
на греческий язык священные книги евреев, и здесь же ближе к пристани Разбойников жили
те, которые считали
библейские книги за собрание недостойных жидовских выдумок.