Неточные совпадения
«Господи, какая невыносимая тоска! Слабость ли это или мое законное право? Неужели мне считать жизнь оконченною, неужели всю готовность труда, всю необходимость обнаружения держать под спудом, пока потребности заглохнут, и тогда
начать пустую жизнь? Можно было бы жить
с единой целью внутреннего
образования, но середь кабинетных занятий является та же ужасная тоска. Я должен обнаруживаться, — ну, пожалуй, по той же необходимости, по которой пищит сверчок… и еще годы надобно таскать эту тяжесть!»
— Вы, Николай Иваныч, опять вашей несчастной страсти
начинаете предаваться! Сами, я думаю, знаете греческую фразу: «Пьянство есть небольшое бешенство!» И что за желание быть в полусумасшедшем состоянии!
С вашим умом,
с вашим
образованием… нехорошо, право, нехорошо!
Что касается до Англии, то
образование каменщиками в ней общества относят к
началу тысячелетия, когда Эдвин [Эдвин (585—633) — король Нортумбрии
с 617 года, принявший христианство.], сын короля Адельстана, собрал первое собрание в городе Йорке; но в этом можно сомневаться, ибо документы, на коих основалось такое мнение, оказались неподлинными, и потому гораздо вероятнее заключить, что в Англию, собственно, перенесли немецкие каменотесы свой институт вместе
с готическим стилем».
— Вот эти стихи не звук пустой, а стихи
с душою и
с сердцем. Я, мой почтеннейший господин советник, по слабости ли моих способностей или по недостатку светского
образования, не понимаю новых книг,
с Василия Андреевича Жуковского
начиная.
Выписки из комедии явятся весьма добросовестно для подтверждения наших суждений; цитаты из разных ученых книг,
начиная с Аристотеля и кончая Фишером, составляющим, как известно, последний, окончательный момент эстетической теории, докажут вам солидность нашего
образования; легкость изложения и остроумие помогут нам увлечь ваше внимание, и вы, сами не замечая, придете к полному согласию
с нами.
Увидав это, дядя не выдержал своей роли и в ужасе заметил, что такое
образование равносильно круглому невежеству; что знание языков важно как средство, при пособии которого человек может
с большим успехом приобретать другие знания, которые, собственно, только и
начинают образование ума; но, встретив в ответ на это сухую, исполненную жалости к его заблуждениям улыбку своей жены, он оставил и это так, как оно есть, но впоследствии был несколько несправедлив, никогда не прощая детям их невежества и осмеивая его в глаза им иногда тонко, а иногда и довольно зло.
Сущность второго состоит в том, что и до Петра Россия «в недрах своих заключала обильные источники силы и благоденствия, обнаруживала очевидное стремление к благоустройству и
образованию, знакомилась, сближалась
с Европою, и хотя медленно, но твердым и верным шагом подвигалась к той же цели, к которой так насильственно увлек ее Петр Великий, не пощадив ни нравов, ни обычаев, ни основных
начал народности» («Введение», стр. XIV).
Нет, веяние современного
образования коснулось и Обломова: он уже читал по выбору, сознательно. «Услышит о каком-нибудь замечательном произведении, — у него явится позыв познакомиться
с ним: он ищет, просит книги, и, если принесут скоро, он примется за нее, у него
начнет формироваться идея о предмете; еще шаг, и он овладел бы им, а посмотришь, он уже лежит, глядя апатически в потолок, а книга лежит подле него недочитанная, непонятая…
Она рассказала брату, как губернский лев
с первого ее появления в обществе
начал за ней ухаживать, как она сначала привыкла его видеть, потом стала находить удовольствие его слушать и потом
начала о нем беспрестанно думать: одним словом, влюбилась, и влюбилась до такой степени, что в обществе и дома
начала замечать только его одного; все другие мужчины казались ей совершенно ничтожными, тогда как он владел всеми достоинствами: и умом, и красотою, и
образованием, а главное, он был очень несчастлив; он очень много страдал прежде, а теперь живет на свете
с растерзанным сердцем, не зная, для кого и для чего.
Сообразно
с этими
началами в последнюю четверть века преобразованно было все народное
образование.
Он уничтожил патриаршество, как помеху своему произволу, и учредил синод; он оставил без внимания духовное
образование и
начал заводить светские школы; он обратил особенные заботы свои на материальные улучшения в стране и дал возможность водвориться безнравственности в высшем обществе,
с которого он
начал свою реформу.
Он придумал и учредил, сообразно
с началами разумной системы общества, детские школы, в которых новая, высшая система внешней обстановки, действуя на
образование юных характеров, производила в них привычки и наклонности мирно-благожелательные и одушевляла их любовью ко всем.
Здесь немало людей, которых колесо фортуны, низвергши
с известной высоты, зашвырнуло в места отдаленные и которые здесь
начинают вновь карабкаться со ступеньки на ступеньку, внося в эти «низменные» сферы не совсем обычные в них приемы,
образование и культуру.
Супруга моя, конечно,
начала просить. Она было сначала отнекивалась, говорит, что давно не играла; однако упросили. Села и сыграла штучки две хорошо, очень хорошо и бойко, и
с чувством; потом романс сыграла, а он спел. Я и понял, что он хочет пыль в глаза пустить
образованием, знаете, своей супруги; ну, и это еще ничего — извинительно. При расставанье я говорю, что я и жена на следующей неделе постараемся им заплатить визит.
Способность эту будет в состоянии дать ему только долгая практика, тогда как он должен был бы приобрести ее
с самого
начала, если бы его
образование было лучше направлено.
Начало этого внутреннего процесса совпало
с образованием (после разрыва русской корпорации
с немцами) нашего нового товарищеского кружка.
«Буржуазный» мир принужден был все-таки считаться не только
с материальным цензом (в переоценке его была его слабость и грех), но и
с цензом духовным,
с качественным
началом в человеческой личности,
с образованием,
с талантом,
с культурным развитием.