Неточные совпадения
Русская народная жизнь с ее мистическими сектами, и русская литература, и русская мысль, и жуткая судьба русских писателей, и судьба русской интеллигенции, оторвавшейся от почвы и в то же время столь характерно
национальной, все, все дает нам право утверждать тот тезис, что Россия — страна бесконечной свободы и духовных далей, страна странников, скитальцев и искателей, страна мятежная и жуткая в своей стихийности, в своем народном дионисизме, не желающем знать
формы.
Все историческое и мировое в человеке принимает
форму глубоко индивидуальных инстинктов, индивидуальной любви к своей национальности, к
национальному типу культуры, к конкретным историческим задачам.
Мы уже вступаем в тот возраст нашего бытия, когда время нам уже выйти из детского западничества и детского славянофильства, когда мы должны перейти к более зрелым
формам национального самосознания.
Существование человечества в
формах национального бытия его частей совсем не означает непременно зоологического и низшего состояния взаимной вражды и потребления, которое исчезает по мере роста гуманности и единства.
Белградские соколы-душановцы, более пятисот человек, были в своей красивой
форме, а провинциальные члены общества в своих
национальных костюмах: сербы-магометане — в фесках, сербы-горцы — в коричневых грубого сукна куртках, с кинжалами и пистолетами за строчеными поясами. Было несколько арнаутов. Один, бывавший в Батуме и на Кавказе, говорил по-русски.
Проще сказать: среди вечной борьбы биологических,
национальных, социальных и всяческих
форм — начинает зарождаться новый вид человека, новая национальность, что ли…
Исторические государственные
формы, в которых жили славяне, не соответствовали внутренней
национальной потребности их, потребности, неопределенной, инстинктивной, если хотите, но тем самым заявляющей необыкновенную жизненность и много обещающей в будущем.
Я приехал — в самый возбужденный момент тогдашней внутренней политики — почти накануне торжества обнародования июньской конституции 1869 года, которая сохранила для Испании монархическую
форму правления. Торжество это прошло благополучно. Республиканских манифестаций не было, хотя в процессии участвовал батальон
национальной гвардии и разных вооруженных обществ. Все это — весьма демократического вида.
Дух и духовность совсем не есть подчинение в этом мире объективированному порядку природы и общества и сакрализация установившихся в этом мире
форм (внешней церковности, государства, собственности,
национального быта, родовой семьи и пр.).
Новый «социалистический» мир отменил государство, расчленил Россию, превратил нашу родину в кучу мусора и надругался над патриотическим чувством, над
национальной честью и достоинством в
формах еще невиданных в истории.
Сама религиозная жизнь приняла
форму национальной замкнутости.
Большевизм есть русское,
национальное явление, это — наша
национальная болезнь, которая и в прошлой русской истории всегда существовала, но в иных
формах.
Духовная почва католичества никогда не привела бы к такой обособленности, к таким крайним
формам национального самоутверждения.
В народничестве есть что-то очень русское, очень
национальное даже в самом своем отрицании национальности, и оно принимало самые разнообразные
формы, от самых религиозных и мистических до самых материалистических, от самых правых до самых левых.