Неточные совпадения
— Вы видите перед собой, господа присяжные заседатели, характерное, если можно так выразиться, преступление конца века, носящее на себе, так сказать, специфические черты того печального явления разложения, которому подвергаются
в наше время те элементы нашего общества, которые
находятся под особенно, так сказать, жгучими лучами этого
процесса…
История еще не кончилась, мы
находимся в середине исторического
процесса, и невозможно научное познание грядущего.
В самый трудный и ответственный час нашей истории мы
находимся в состоянии идейной анархии и распутицы,
в нашем духе совершается гнилостный
процесс, связанный с омертвением мысли консервативной и революционной, идей правых и левых.
Тот, кто
находится внутри,
в самой глубине европейского
процесса познания, а не со стороны благоговейно на него смотрит, постигает внутреннюю трагедию европейского разума и европейской науки, глубокий их кризис, мучительную неудовлетворенность, искание новых путей.
Превосходное имение его
находилось сейчас же на выезде из нашего городка и граничило с землей нашего знаменитого монастыря, с которым Петр Александрович, еще
в самых молодых летах, как только получил наследство, мигом начал нескончаемый
процесс за право каких-то ловель
в реке или порубок
в лесу, доподлинно не знаю, но начать
процесс с «клерикалами» почел даже своею гражданскою и просвещенною обязанностью.
Видно, что нижняя часть долины Амагу, где поселились староверы, раньше была морским заливом. Реки Кудя-хе и Квандагоу некогда впадали
в море самостоятельно. Затем произошел обычный
процесс заполнения бухты наносами реки и отступления моря. С левой стороны еще и теперь сохранилось длинное торфяное болото, но и оно уже
находится в периоде усыхания. Ныне река Амагу впадает
в море близ мыса Белкина и около устья образует небольшую заводь, которая сообщается с морем узкой протокой.
Обострение этого вопроса, требование его решения
в свете высшего религиозного сознания обозначает, что церковь как
процесс в мире
находится на перевале.
Разница только
в том, что
в случае знания о внутреннем мире и объект знания, и
процесс сравнивания его
находятся в сфере «я», а при познании внешнего мира объект
находится вне я, а сравнивание его происходит
в я.
Движение вперед человечества совершается не так, что лучшие элементы общества, захватив власть, употребляя насилие против тех людей, которые
находятся в их власти, делают их лучшими, как это думают и консерваторы и революционеры, а совершается, во-первых, и главное, тем, что люди все вообще неуклонно и безостановочно, более и более сознательно усваивают христианское жизнепонимание, и, во-вторых, тем, что, даже независимо от сознательной духовной деятельности людей, люди бессознательно, вследствие самого
процесса захватывания власти одними людьми и смены их другими, невольно приводятся к более христианскому отношению к жизни.
Процесс этот совершается так, что худшие элементы общества, захвативши власть и
находясь в обладании ею, под влиянием отрезвляющего свойства, всегда сопутствующего ей, становясь сами всё менее и менее жестокими, делаются неспособными употреблять жестокие формы насилия и вследствие того уступают свое место другим, над которыми совершается опять тот же
процесс смягчения и, как бы сказать, бессознательного охристианения.
— Чтобы изменить так резко и круто свою жизнь, как сделали это вы, нужно было пережить сложный душевный
процесс, и, чтобы продолжать теперь эту жизнь и постоянно
находиться на высоте своих убеждений, вы должны изо дня
в день напряженно работать и умом и сердцем.
Если понимать язычество как некоторый положительный религиозный
процесс, то неизбежно возникает вопрос:
в каком же отношении
находится это его «откровение» к Ветхому, а затем и Новому Завету?
София присутствует
в мире как его основа, но она остается и трансцендентна миру прежде всего потому, что он
находится во времени и
в становлении, а София выше времени и вне всякого
процесса.
Но рядом с этим мир имеет и низшую «подставку» — υποδοχή [Более точный перевод: подоснова, «субстрат» (греч.).], которая есть «место» распавшейся, актуализированной множественности, находящей свое единство лишь во временно-пространственном
процессе,
в становлении, бытии-небытии; слои бытия переложены здесь слоями небытия, и бытие
находится в нерасторжимом, как свет и тень, союзе с небытием.
Было бы ошибочно думать, что озеро питается водою только из рек Мухеня и Немпту. Повышение уровня воды его зависит и от Амура. И
в этом случае наблюдается уже знакомый нам
процесс засорения озера песком и илом.
В ненастное время года мутная, амурская вода входит
в спокойное Синдинское озеро и отдает ему тот материал, который
находится в ней во взвешенном состоянии.
Индивидуум целиком
находится в категориях, различающих родовое и индивидуальное, индивидуум ведет борьбу за существование
в родовом биологическом и социальном
процессе.
Человеческая душа больна, личность человеческая постоянно подвергается
процессам распада от напора того, что
находится в бессознательном, и человек хочет скрыть свою болезнь и происходящее
в нем распадение.
Самое существование человека
находится под опасностью со стороны всех
процессов, происходящих
в мире.