Неточные совпадения
С этой точки зрения русские горные заводы, выстроенные на даровой земле крепостным трудом, в
настоящее время являются просто язвой в экономической жизни
государства, потому что могут существовать только благодаря высоким тарифам, гарантиям, субсидиям и всяким другим льготам, которые приносят громадный вред народу и обогащают одних заводчиков.
Настоящий консерватизм,
настоящая церковность содрогаются от власти темной стихии над русским
государством и русской церковью.
— И напечатано, а я не верю. Коли напечатано, так всему и верить? Всегда были рабы, и всегда будут. Это щелкоперы французы выдумали: перметте-бонжур да коман ву порте ву [позвольте, здравствуйте, как вы поживаете (фр.).] — им это позволительно. Бегают, куцые, да лягушатину жрут. А у нас
государство основательное,
настоящее. У нас, брат, за такие слова и в кутузке посидеть недолго.
Я не чувствовал себя по-настоящему и глубоко гражданином мира, гражданином общества,
государства, семьи, профессии или какой-либо группировки, связанным единством судьбы.
Между тем с поселенцами конкурируют японцы, производящие ловлю контрабандным образом или за пошлины, и чиновники, забирающие лучшие места для тюремных ловель, и уже близко время, когда с проведением сибирской дороги и развитием судоходства слухи о невероятных богатствах рыбы и пушного зверя привлекут на остров свободный элемент; начнется иммиграция, организуются
настоящие рыбные ловли, в которых ссыльный будет принимать участие не как хозяин-промышленник, а лишь как батрак, затем, судя по аналогии, начнутся жалобы на то, что труд ссыльных во многих отношениях уступает труду свободных, даже манз и корейцев; с точки зрения экономической, ссыльное население будет признано бременем для острова, и с увеличением иммиграции и развитием оседлой и промышленной жизни на острове само
государство найдет более справедливым и выгодным стать на сторону свободного элемента и прекратить ссылку.
Но кто причиною, что сия смрадная болезнь во всех
государствах делает столь великие опустошения, не токмо пожиная много
настоящего поколения, но сокращая дни грядущих?
Мы строим наше
государство медленно, но из хорошего материала; удерживаем только
настоящее, и все ложное и фальшивое выкидываем.
Нельзя и ожидать, говорят они, чтобы оголтелые казаки сознавали себя живущими в
государстве; не здесь нужно искать осуществления идеи государственности, а в
настоящей, заправской Европе, где
государство является продуктом собственной истории народов, а не случайною административною подделкой, устроенной ради наибольшей легкости административных воздействий.
Но, признаюсь откровенно, я боюсь, что упомянутое сейчас возражение основано на недоразумении и что характеристическою чертою
настоящего времени является не столько знание интересов и нужд
государства и бескорыстное служение им, сколько самоуверенная и хлесткая болтовня, сопровождаемая знанием, где раки зимуют, и надеждою на повышение.
Через две минуты я стоял на углу. Нужно же было показать ей, что мною управляет Единое
Государство, а не она. «Так, как я вам говорю…» И ведь уверена: слышно по голосу. Ну, сейчас я поговорю с ней по-настоящему…
Самое заступление Туганова, так как оно не по ревности к вере, а по вражде к губернатору, то хотя бы это, по-видимому, и на пользу в сем
настоящем случае, но, однако, радоваться тут нечему, ибо чего же можно ожидать хорошего, если в
государстве все один над другим станут издеваться, забывая, что они одной короне присягали и одной стране служат?
В-10-х, конгресс признал всеобщее разоружение лучшим ручательством мира и первым шагом к разрешению, ко всеобщему удовольствию, тех вопросов, которые в
настоящее время разъединяют
государства, и выразил желание, чтобы в скором будущем составился съезд представителей всех
государств Европы для обсуждения мер, могущих вести ко всеобщему постепенному разоружению.
Подумай о твоих обязанностях: не о тех воображаемых обязанностях твоих землевладельца к своему имению, купца к капиталу, императора, министра, чиновника к
государству, а о тех
настоящих твоих обязанностях, которые вытекают из твоего
настоящего положения существа, вызванного к жизни и одаренного разумом и любовью.
Одумайтесь и поймите, что жизнь, которой вы живете, не есть
настоящая жизнь; жизнь семьи, жизнь общества, жизнь
государства не спасет от погибели.
B-17-x, ввиду того, что: 1) цель, преследуемая всеми обществами мира, состоит в установлении юридического порядка между народами; что 2) нейтрализация путем международных договоров составляет шаг к такому юридическому положению и к уменьшению числа стран, в которых будет возможна война, — конгресс предложил расширить правила о нейтрализации и выразил желание, чтобы все договоры о нейтрализации, уже существующие в
настоящее время, оставались и вперед в силе или, в случае нужды, были дополнены в том смысле, чтобы нейтралитет был распространен на всё
государство или чтобы были уничтожены крепости, представляющие для всякого нейтралитета скорее опасность, чем ручательство.
Но как запьет
настоящим образом, так уж тут все забыл: где живет, в каком
государстве, как самого зовут? — словом, решительно все; но в сущности превосходнейший малый…
В
настоящий момент, когда разговор коснулся
государства, генерал более всего боялся, чтобы речь как-нибудь не зашла о Петре Великом, — пункт, на котором Татьяна Васильевна была почти помешана и обыкновенно во всеуслышание объявляла, что она с детских лет все, что писалось о Петре Великом, обыкновенно закалывала булавкою и не читала! «Поэтому вы не знаете деяний Петра?» — осмеливались ей замечать некоторые.
Настоящая государственная власть в древней России не существовала по крайней мере до возвышения
государства Московского. Древние князья называли Русь своею отчиною и действительно, как доказал недавно г. Чичерин, владели ею скорее по вотчинному, нежели по государственному праву. По утверждении же Московского
государства, — одна уже возможность такой личности, как Иван Грозный, заставляет отказаться от обольщения относительно силы и значения думы боярской или какого бы то ни было уравновешивающего, влияния.
«Нечего заниматься мечтами, надо заниматься
настоящими делами. Надо изменить отношение капитала и труда, организовать труд, земельную собственность, открывать рынки, учреждать колонии для размещения населения, надо учредить отношение церкви и
государства, надо составлять союзы и обеспечивать безопасность
государств, строить корабли, крепости, собирать, обучать войска, приготовлять средства защиты для поддержания своего и народного достоинства и т. п.
Мы пользуемся благами культуры и цивилизации, но не благами нравственности. При
настоящем состоянии людей можно сказать, что счастье
государств растет вместе с несчастьями людей. Так что невольно задаешь себе вопрос, не счастливее ли мы были бы в первобытном состоянии, когда у нас не было этой культуры и цивилизации, чем в нашем
настоящем состоянии?
Настоящая аристократия образовалась не путем накопления богатств и власти и не путем функций, исполненных для
государства, а путем меча.
Настоящая аристократическая порода не есть порода господ, призванность к господству, как думал против самого себя ненавистник
государства Ницше.
Последствием этого была не только сакрализация, но и
настоящее обоготворение исторических объективации — церкви, как социального института, теократического
государства, закостенелых форм быта.
Государство есть постылое
настоящее.
— Без нее и аппетиту
настоящего нету. А как выпьешь перед обедом лафитничек, — и ешь за обе щеки… А теперь, — что такое, скажите, пожалуйста: за поллитровки два рубля отдай, сдачи получишь две копейки. Это что, — рабочее
государство, чтоб с рабочего такие деньги драть? А раньше бутылка стоила всего полтинник.
Много было сделано его предшественниками, но еще больше оставалось сделать ему самому, чтобы поставить
государство в такое положение, в каком оно могло не опасаться за
настоящее и спокойно глядеть в будущее.
Дальновидный и проницательный, он хорошо понимал, что при
настоящем положении правительства, как и в предшествующее царствование, на внутренние неурядицы в
государстве, проявлявшиеся даже в форме диких зверств сумасшедшей помещицы, администрация могла безнаказанно смотреть сквозь пальцы, так как внимание правительства было отвлечено внешними делами.
— Я полагаю, милостивый государь, — шамкая беззубым ртом, сказал сенатор, — что мы призваны сюда не для того, чтоб обсуждать, чтò удобнее для
государства в
настоящую минуту — набор или ополчение. Мы призваны для того, чтоб отвечать на то воззвание, которым нас удостоил государь император. А судить о том, чтò удобнее — набор или ополчение, мы предоставим судить высшей власти…
Потом мои досуги и последние дни были бы посвящены, с помощью императрицы и во время царственного воспитывания моего сына, на то, чтобы мало по малу посещать, как
настоящая деревенская чета, на собственных лошадях, все уголки
государства, принимая жалобы, устраняя несправедливости, рассевая во все стороны и везде знания и благодеяния.]