Неточные совпадения
Груди захлестывало кровью, дыхание занимало, лица судорожно искривляло гневом при воспоминании о бесславном идиоте, который, с топором в руке, пришел неведомо отколь и с неисповедимою наглостью изрек смертный приговор прошедшему,
настоящему и
будущему…
Но потом вопросы
настоящего стали сменяться вопросами ближайшего
будущего.
— Нет, хоть не назади, но у тебя
будущее, а у меня
настоящее — так, в пересыпочку.
Она теперь ясно сознавала зарождение в себе нового чувства любви к
будущему, отчасти для нее уже
настоящему ребенку и с наслаждением прислушивалась к этому чувству. Он теперь уже не был вполне частью ее, а иногда жил и своею независимою от нее жизнью. Часто ей бывало больно от этого, но вместе с тем хотелось смеяться от странной новой радости.
Несмотря на это, на меня часто находили минуты отчаяния: я воображал, что нет счастия на земле для человека с таким широким носом, толстыми губами и маленькими серыми глазами, как я; я просил бога сделать чудо — превратить меня в красавца, и все, что имел в
настоящем, все, что мог иметь в
будущем, я все отдал бы за красивое лицо.
В течение года, пока «Ансельм» посещал Францию, Америку и Испанию, Грэй промотал часть своего имущества на пирожном, отдавая этим дань прошлому, а остальную часть — для
настоящего и
будущего — проиграл в карты.
Тревога беспредметная и бесцельная в
настоящем, а в
будущем одна беспрерывная жертва, которою ничего не приобреталось, — вот что предстояло ему на свете.
Первый разряд всегда — господин
настоящего, второй разряд — господин
будущего.
— Я, конечно, не мог собрать стольких сведений, так как и сам человек новый, — щекотливо возразил Петр Петрович, — но, впрочем, две весьма и весьма чистенькие комнатки, а так как это на весьма короткий срок… Я приискал уже
настоящую, то есть
будущую нашу квартиру, — оборотился он к Раскольникову, — и теперь ее отделывают; а покамест и сам теснюсь в нумерах, два шага отсюда, у госпожи Липпевехзель, в квартире одного моего молодого друга, Андрея Семеныча Лебезятникова; он-то мне и дом Бакалеева указал…
— Вполне и даже — крепче. Старик — удивителен. Иногда с ним очень трудно соглашаться, но — попрыгав, соглашаешься. Он смотрит в
будущее сквозь щель в
настоящем, только ему известную. Вас, интеллигентов, ругает весьма энергично…
— Должен! Ты — революционер, живешь для
будущего, защитник народа и прочее… Это — не отговорка. Ерунда! Ты вот в
настоящем помоги человеку. Сейчас!
— Вы, Кутузов, пророчествуете. На мой взгляд, пророки говорят о
будущем лишь для того, чтоб порицать
настоящее.
— В России живет два племени: люди одного — могут думать и говорить только о прошлом, люди другого — лишь о
будущем и, непременно, очень отдаленном.
Настоящее, завтрашний день, почти никого не интересует.
Взгляд из прошлого — снизу вверх — или из желаемого
будущего — из гипотетического верхнего кольца спирали вниз, в
настоящее, — это, в сущности, игра, догматизирующая мысли.
Я только хочу доказать вам, что ваше
настоящее люблю не есть
настоящая любовь, а
будущая; это только бессознательная потребность любить, которая за недостатком
настоящей пищи, за отсутствием огня, горит фальшивым, негреющим светом, высказывается иногда у женщин в ласках к ребенку, к другой женщине, даже просто в слезах или в истерических припадках.
— Слушайте же! — и читал: — «Ваше
настоящее люблю не есть
настоящая любовь, а
будущая.
«Тушины — наша истинная „партия действия“, наше прочное „
будущее“, которое выступит в данный момент, особенно когда все это, — оглядываясь кругом на поля, на дальние деревни, решал Райский, — когда все это будет свободно, когда все миражи, лень и баловство исчезнут, уступив место
настоящему «делу», множеству «дела» у всех, — когда с миражами исчезнут и добровольные «мученики», тогда явятся, на смену им, «работники», «Тушины» на всей лестнице общества…»
А он требовал не только честности, правды, добра, но и веры в свое учение, как требует ее другое учение, которое за нее обещает — бессмертие в
будущем и, в залог этого обещания, дает и в
настоящем просимое всякому, кто просит, кто стучится, кто ищет.
— Ее нет — вот моя болезнь! Я не болен, я умер: и
настоящее мое, и
будущее — все умерло, потому что ее нет! Поди, вороти ее, приведи сюда — и я воскресну!.. А он спрашивает, принял ли бы я ее! Как же ты роман пишешь, а не умеешь понять такого простого дела!..
— Ты на их лицах мельком прочтешь какую-нибудь заботу, или тоску, или радость, или мысль, признак воли: ну, словом, — движение, жизнь. Немного нужно, чтоб подобрать ключ и сказать, что тут семья и дети, значит, было прошлое, а там глядит страсть или живой след симпатии, — значит, есть
настоящее, а здесь на молодом лице играют надежды, просятся наружу желания и пророчат беспокойное
будущее…
Конечно, это был не
настоящий опыт, а так лишь — игра, утеха: захотелось выкрасть минутку из
будущего и попытать, как это я буду ходить и действовать.
Русская женщина все разом отдает, коль полюбит, — и мгновенье, и судьбу, и
настоящее, и
будущее: экономничать не умеют, про запас не прячут, и красота их быстро уходит в того, кого любят.
Тут, между прочим, есть фигура — эмблема
настоящего, прошедшего и
будущего.
Наши съезжали сегодня на здешний берег, были в деревне у китайцев, хотели купить рыбы, но те сказали, что и
настоящий и
будущий улов проданы. Невесело, однако, здесь. Впрочем, давно не было весело: наш путь лежал или по английским портам, или у таких берегов, на которые выйти нельзя, как в Японии, или незачем, как здесь например.
Дело мало двинуто вперед, и наблюдатель из
настоящего положения не выведет верного заключения о
будущей участи колонии.
— Нет, именно теперь об этом и следует говорить, потому что на заводах в недалеком
будущем выработается
настоящий безземельный пролетариат, который будет похуже всякого крепостного права…
Он рассматривал потемневшее полотно и несколько раз тяжело вздохнул: никогда еще ему не было так жаль матери, как именно теперь, и никогда он так не желал ее видеть, как в
настоящую минуту. На душе было так хорошо, в голове было столько мыслей, но с кем поделиться ими, кому открыть душу! Привалов чувствовал всем существом своим, что его жизнь осветилась каким-то новым светом, что-то, что его мучило и давило еще так недавно, как-то отпало само собой, и
будущее было так ясно, так хорошо.
В его
будущем кабинете каждая вещь будет предметом искусства,
настоящего, дорогого искусства, которое в состоянии ценить только глубокий знаток и любитель.
Это связано с тем, что
настоящее рассматривается исключительно как средство для
будущего.
Социализм революционный часто хотят видеть в этом рассматривании
настоящего поколения живых людей как простого средства для
будущего.
Это связано прежде всего с проблемой времени, со взглядом на
настоящее не как цель в себе, а как средство для
будущего, для такого
будущего, которое никогда не наступает.
Марксистское моральное сознание раздирается противоречием между отношением к прошлому и
настоящему с одной стороны, и
будущему.
Можно ли рассматривать
настоящее как средство для
будущего, и современное поколение как средство для поколений грядущих?
Любите его, стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его, переносите из него в
настоящее, сколько можете перенести: настолько будет светла и добра, богата радостью и наслаждением ваша жизнь, насколько вы умеете перенести в нее из
будущего.
Оба они были счастливы
настоящим и мало думали о
будущем.
Завтра я буду счастлив! У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о
будущем; у него есть
настоящее — и то не день — а мгновенье.
Разумеется, такой голос должен был вызвать против себя оппозицию, или он был бы совершенно прав, говоря, что прошедшее России пусто,
настоящее невыносимо, а
будущего для нее вовсе нет, что это «пробел разумения, грозный урок, данный народам, — до чего отчуждение и рабство могут довести». Это было покаяние и обвинение; знать вперед, чем примириться, — не дело раскаяния, не дело протеста, или сознание в вине — шутка и искупление — неискренно.
Педагогика должна быть прежде всего независимою; ее назначение — воспитывать в нарождающихся отпрысках человечества идеалы
будущего, а не подчинять их смуте
настоящего.
С недоумением спрашиваешь себя: как могли жить люди, не имея ни в
настоящем, ни в
будущем иных воспоминаний и перспектив, кроме мучительного бесправия, бесконечных терзаний поруганного и ниоткуда не защищенного существования? — и, к удивлению, отвечаешь: однако ж жили!
Белое, с чуть-чуть заметною желтизною, как у густых сливок, лицо, румянец во всю щеку, алые губы, ямочка посреди подбородка, большие черные глаза, густая прядь черных волос на голове — все обещало, что в недалеком
будущем она развернется в
настоящую красавицу.
Тина эта питала прошлое, обеспечивала
настоящее и
будущее — как отказаться от того, что исстари служило регулятором всех поступков, составляло основу всего существования? как, вместо довольства и обеспечения, представить себе такой порядок, который должен в самом корне подсечь прочно сложившийся обиход, погубить все надежды?
Этим сразу старинные порядки были покончены. Тетеньки пошептались с братцем, но без успеха. Все дворовые почувствовали, что над ними тяготеет не прежняя сутолока, а
настоящая хозяйская рука, покамест молодая и неопытная, но обещающая в
будущем распорядок и властность. И хотя молодая «барыня» еще продолжала играть песни с девушками, но забава эта повторялась все реже и реже, а наконец девичья совсем смолкла, и веселые игры заменились целодневным вышиванием в пяльцах и перебиранием коклюшек.
С помощью этой цепи борьба
настоящего неизбежно откликнется в тех глубинах, в которых таятся
будущие судьбы человечества, и заронит в них плодотворное семя.
«Не погрязайте в подробностях
настоящего, — говорил и писал я, — но воспитывайте в себе идеалы
будущего; ибо это своего рода солнечные лучи, без оживотворяющего действия которых земной шар обратился бы в камень.
Но он чуял истину о невозможности рассматривать
настоящее исключительно как средство для
будущего.
В письме к Мишле, в котором Герцен защищает русский народ, он пишет, что прошлое русского народа темно, его
настоящее ужасно, остается вера в
будущее.
Интеллигенция не могла у нас жить в
настоящем, она жила в
будущем, а иногда в прошедшем.
Философская культура Герцена не давала ему возможности обосновать и выразить свои мысли об отношении между
настоящим и
будущим.
И наша историософическая мысль будет протекать в атмосфере глубокого пессимизма в отношении к прошлому и особенно
настоящему России и оптимистической веры и надежды в отношении к
будущему.
Раскольники начали жить в прошлом и
будущем, но не в
настоящем.