Неточные совпадения
Ему хотелось еще сказать, что если общественное мнение есть непогрешимый судья, то почему
революция, коммуна не так же законны, как и движение в пользу Славян? Но всё это были мысли, которые ничего не могли решить. Одно несомненно можно было видеть — это то, что в
настоящую минуту спор раздражал Сергея Ивановича, и потому спорить было дурно; и Левин замолчал и обратил внимание гостей на то, что тучки собрались и что от дождя лучше итти домой.
И те и другие считали его гордецом; и те и другие его уважали за его отличные, аристократические манеры, за слухи о его победах; за то, что он прекрасно одевался и всегда останавливался в лучшем номере лучшей гостиницы; за то, что он вообще хорошо обедал, а однажды даже пообедал с Веллингтоном [Веллингтон Артур Уэлсли (1769–1852) — английский полководец и государственный деятель; в 1815 году при содействии прусской армии одержал победу над Наполеоном при Ватерлоо.] у Людовика-Филиппа; [Людовик-Филипп, Луи-Филипп — французский король (1830–1848); февральская
революция 1848 года заставила Людовика-Филиппа отречься от престола и бежать в Англию, где он и умер.] за то, что он всюду возил с собою
настоящий серебряный несессер и походную ванну; за то, что от него пахло какими-то необыкновенными, удивительно «благородными» духами; за то, что он мастерски играл в вист и всегда проигрывал; наконец, его уважали также за его безукоризненную честность.
— Я — знаю, ты меня презираешь. За что? За то, что я недоучка? Врешь, я знаю самое
настоящее — пакости мелких чертей, подлинную, неодолимую жизнь. И черт вас всех возьми со всеми вашими
революциями, со всем этим маскарадом самомнения, ничего вы не знаете, не можете, не сделаете — вы, такие вот сухари с миндалем!..
До социалистической или коммунистической
революции есть лишь введение в историю, после нее только — начало
настоящей истории.
Из
революции они хотели сделать свою республику, но она ускользнула из-под их пальца так, как античная цивилизация ускользнула от варваров, то есть без места в
настоящем, но с надеждой на instaurationem magnam. [великое восстановление (лат.).]
Во Франции некогда была блестящая аристократическая юность, потом революционная. Все эти С.-Жюсты и Гоши, Марсо и Демулены, героические дети, выращенные на мрачной поэзии Жан-Жака, были
настоящие юноши.
Революция была сделана молодыми людьми; ни Дантон, ни Робеспьер, ни сам Людовик XVI не пережили своих тридцати пяти лет. С Наполеоном из юношей делаются ординарцы; с реставрацией, «с воскресением старости» — юность вовсе не совместна, — все становится совершеннолетним, деловым, то есть мещанским.
Традиционное миросозерцание революционной интеллигенции с аскетическим сужением сознания, с моральным ригоризмом, с религиозным отношением к социализму расшаталось, и в некоторых кругах интеллигенции и полуинтеллигенции в результате разочарования
революцией началось
настоящее моральное разложение.
Это оказалось роковым для характера русской
революции —
революция совершила
настоящий погром высокой русской культуры.
Персоналистическая
революция, которой по-настоящему еще не было в мире, означает свержение власти объективации, разрушение природной необходимости, освобождение субъектов-личностей, прорыв к иному миру, к духовному миру.
Отсутствие
настоящей буржуазии есть преимущество России для социальной
революции — мотив традиционно-народнический.
Настоящая глубокая коренная
революция есть изменение структуры сознания, изменение отношения к объективированному миру.
Если время вообще есть парадокс, то в отношении
революции к времени этот парадокс достигает наибольшей остроты
Революция происходит в
настоящем, и люди
революции находятся во власти стихий
настоящего.
И вместе с тем нужно сказать, что
революция не знает
настоящего и не имеет
настоящего, она целиком обращена к прошлому и будущему.
В
революции происходит процесс объективации, отчуждение человеческой природы в объектный мир, в то время как
настоящая и радикальная
революция должна была бы быть победой над всякой объективацией и переходом в свободную субъективность.
По-настоящему, глубинно
революция есть изменение принципов, на которых покоится общество, а не кровопролитие того или иного года и дня.
— Товарищ Воронько! — Голос Кати зазвенел. — Вы отлично понимаете, что папа не контрреволюционер, а самый
настоящий революционер, что он восстает не против
революции, а только против ваших методов.
— Нет! Все-таки тут
революция, самая
настоящая. А не реакция.
Но все это не пахло
настоящим революционным брожением.
Революция прорывалась только на почве расовой борьбы, в тогдашней Ирландии, в заговорах «фениев», по-нынешнему инородческих анархистов, врагов всего английского.
[В статье, написанной в 1907 г. и вошедшей в мою книгу «Духовный кризис интеллигенции», СПБ, 1910 г., я определенно предсказал, что если в России будет
настоящая большая
революция, то в ней неизбежно победят большевики.
Сами делатели «
революции» не чувствуют радости и подъема, в них нет
настоящей веры.
Страшная война, которой духовно и материально не мог выдержать русский народ, слабое правосознание русского народа и отсутствие в нем
настоящей культуры, земельная неустроенность русского крестьянства, зараженность русской интеллигенции ложными идеями — все это бесспорные причины русской
революции.
Настоящую же контрреволюцию, полагающую конец
революции, могут сделать лишь силы пореволюционные, а не дореволюционные, лишь силы, развившиеся внутри самой
революции.
Вообще в русской
революции ничего нового не случается, в ней нет никакого
настоящего движения.
Оно было
настоящим завоеванием
революции.