Неточные совпадения
Но вот что слишком немногими испытано, что очаровательность, которую всему дает
любовь, вовсе не должна, по —
настоящему, быть мимолетным явлением в жизни человека, что этот яркий свет жизни не должен озарять только эпоху искания, стремления, назовем хотя так: ухаживания, или сватания, нет, что эта эпоха по —
настоящему должна быть только зарею, милою, прекрасною, но предшественницею дня, в котором несравненно
больше и света и теплоты, чем в его предшественнице, свет и теплота которого долго, очень долго растут, все растут, и особенно теплота очень долго растет, далеко за полдень все еще растет.
Как же мне было признаться, как сказать Р. в январе, что я ошибся в августе, говоря ей о своей
любви. Как она могла поверить в истину моего рассказа — новая
любовь была бы понятнее, измена — проще. Как мог дальний образ отсутствующей вступить в борьбу с
настоящим, как могла струя другой
любви пройти через этот горн и выйти
больше сознанной и сильной — все это я сам не понимал, а чувствовал, что все это правда.
Настоящий большой человек никогда не будет думать, есть у него талант или нет, как не думает об этом река, когда в весеннее половодье выступает из берегов, как не думает соловей, который поет свою
любовь.
—
Любовь Жервез? Я не корю ее, но почем вы знаете, чего здесь более —
любви, или привязанности и страсти, или убеждения, что все это так быть должно. Ох,
настоящая любовь—
большое дело! Она скромна, она молчит… Нет,
настоящая любовь… нет ее, кажется, нигде даже.
— В другой раз была
настоящая, не водевильная, а
большая, нежная
любовь с обеих сторон.
30) Для человека, понимающего свою жизнь так, как она только и может быть понимаема, всё
большим и
большим соединением своей души со всем живым
любовью и сознанием своей божественности — с богом, достигаемым только усилием в
настоящем, не может быть вопроса о том, что будет с его душою после смерти тела. Душа не была и не будет, а всегда естьв
настоящем. О том же, как будет сознавать себя душа после смерти тела, не дано знать человеку, да и не нужно ему.
Если человек решает, что ему лучше воздержаться от требований
настоящей самой малой
любви во имя другой будущей
большей любви, то он обманывает или себя, или других и никого не любит, кроме себя одного.
Всего в третий раз он в этом городе, никогда не проживал в нем
больше трех-четырех дней, и в нем у него
любовь,
настоящая, захватывающая, быть может, роковая для него.
Если человек решает, что ему лучше воздержаться от требований
настоящей, самой малой
любви во имя другого, будущего проявления
большей любви, то он обманывает или себя, или других, и никого не любит кроме себя одного.
Если человек может отказывать требованиям самой малой
любви настоящего во имя требования самой
большой любви будущего, то разве не ясно, что такой человек, если бы он всеми силами и желал этого, никогда не будет в состоянии взвесить, на сколько он может отказывать требованиям
настоящего во имя будущего, и потому, не будучи в силах решить этого вопроса, всегда выберет то проявление
любви, которое будет приятно для него, т. е. будет действовать не во имя
любви, а во имя своей личности.