Неточные совпадения
«Нет, все это — не так, не договорено», — решил он и, придя в свою комнату, сел писать письмо Лидии. Писал долго, но, прочитав исписанные листки,
нашел, что его
послание сочинили двое людей, одинаково не похожие на него: один неудачно и грубо вышучивал Лидию, другой жалобно и неумело оправдывал в чем-то себя.
— Революция неизбежна, — сказал Самгин, думая о Лидии, которая
находит время писать этому плохому актеру, а ему — не пишет. Невнимательно слушая усмешливые и сумбурные речи Лютова, он вспомнил, что раза два пытался сочинить Лидии длинные
послания, но, прочитав их, уничтожал,
находя в этих хотя и очень обдуманных письмах нечто, чего Лидия не должна знать и что унижало его в своих глазах. Лютов прихлебывал вино и говорил, как будто обжигаясь...
В конверте — пять листиков тесно исписанной толстой бумаги: некоторые строки и фразы густо зачеркнуты, некоторые написаны поперек линеек. Он не скоро
нашел начало
послания.
— Добрже, — одобрил Аггей Никитич и, уйдя к себе, приискал все слова, какие только сумел
найти в лексиконе. Поутру он преподнес Миропе Дмитриевне письмо и тетрадь со словами, а затем они вкупе стали переводить и все-таки весьма смутно поняли содержание письма, что было и не удивительно, так как gnadige Frau написала свое
послание довольно изысканно и красноречиво.
— А, так она его читала? Не правда ли, что оно бойко написано? Я уверен был вперед, что при чтении этого красноречивого
послания русское твое сердце забьет такую тревогу, что любовь и места не
найдет. Только в одном ошибся: я думал, что ты прежде женишься, а там уж приедешь сюда пировать под картечными выстрелами свою свадьбу: по крайней мере я на твоем месте непременно бы женился.
В
послании этом выражается частию вообще дух того времени, частию же личный характер Адриана, отличавшегося приверженностью к старине столько же, как и предшественник его, патриарх Иоаким. Но, независимо от этого, в его
послании находим мы свидетельство о том, что обычай брить бороды начался в России со времен самозванцев и с тех пор, несмотря на многие запрещения, постоянно распространялся до времен царя Алексея Михайловича.
Кроме «
Послания к слову так» и кратких заметок в других статьях, сильную тираду против ласкательства
находим в статье: «Моя записная книжка».
В нем
находим обращение к сочинительнице «
Послания к слову так», чем еще подтверждается наше мнение о том, что его писала Дашкова.
Как хорошо рисуется этим домашнее, патриархальное значение русской литературы, которая писалась сама для себя,
находила предметы в своем тесном кружке и довольна была тем, что производила
послания одного поэта к другому, эпиграммы другого на третьего, критики третьего на
послания первого, сатиры первого на критики третьего и т. д.
Так, напр., еще в XI в., в Правиле митрополита Иоанна,
находим статью против торговли рабами; так, в XII в., в
послании Никифора, читаем увещание князю, чтобы он сам входил во все и не слушал наветов людей, окружающих его.
Эта деятельность с колоссальною целью пересоздать общество человеческое, пересоздать самого человека, возвратить его богу и через него всю природу, опираемая на божественное основание евангелия, волновала юношескую душу; он увидел, что
нашел свое призвание, заглушил все страсти, питал одну, поклялся сделать из души своей храм Христу, то есть храм человечеству, участвовать в апостольском
послании христиан — и сдержал слово.
Вообще
находили странным, что А. С. Хвостов, человек почти ничего не напечатавший, известный только остроумно-шутливыми
посланиями и эпиграммами, председательствует между заслуженными литераторами.
Мысли, собранные здесь, принадлежат самым разнообразным авторам, начиная с браминской, конфуцианской, буддийской письменности, и до евангелия,
посланий и многих, многих как древних, так и новых мыслителей. Большинство этих мыслей, как при переводах, так и при переделке, подверглись такому изменению, что я
нахожу неудобным подписывать их именами их авторов. Лучшие из этих неподписанных мыслей принадлежат не мне, а величайшим мудрецам мира.
У пророков, в Евангелии, в апостольских
посланиях, у большей части учителей церкви мы
находим осуждение богатства и богатых, отрицание собственности, утверждение равенства всех людей перед Богом.
Виноват, виноват: я пошутил; и если вы
находите, что Мариорица сделала очень дурно, приняв
послание, то вспомните, что она воспитывалась в гареме.
Такое отношение к судам я
нахожу в
посланиях апостолов, в жизни же их, как мы все знаем, суды человеческие представлялись им тем злом и соблазном, которые надо сносить с твердостью и преданностью воле божией.
Этого было слишком довольно: получив такое
послание, дававшее баронессе повод побывать во многих местах и у многих лиц, к которым она
находила отрадное удовольствие являться с своими апостольскими хлопотами, она сразу же заручилась самым энергическим участием княгини и могла действовать ее именем на всех тех особ, которым нельзя было давать прямых приказаний. О тех же, которым можно было приказывать, разумеется нечего было и заботиться.
Справляюсь с контекстами и
нахожу, что слово это употреблено в
послании Иакова, гл. V, ст.
Чтобы поверить себя, я справляюсь с контекстами и
нахожу в Евангелии Матфея XIX, Марка X, Луки XVI, в Первом
послании Павла коринфянам разъяснение того же учения неразрывности брака без всякого исключения.