Неточные совпадения
Самгин рассказывал ей о Кутузове, о том, как он характеризовал революционеров. Так он вертелся вокруг самого
себя, заботясь уж не столько о том, чтоб
найти для
себя устойчивое место
в жизни, как о том, чтоб подчиняться ее
воле с наименьшим насилием над
собой. И все чаще примечая, подозревая во многих людях людей, подобных ему, он избегал общения с ними, даже презирал их, может быть, потому, что боялся быть понятым ими.
Всем у нас было известно, что прокурор допускал к
себе Митю против
воли, потому единственно, что его почему-то
находила любопытным прокурорша — дама
в высшей степени добродетельная и почтенная, но фантастическая и своенравная и любившая
в некоторых случаях, преимущественно
в мелочах, оппонировать своему супругу.
Теперь, Верочка, эти мысли уж ясно видны
в жизни, и написаны другие книги, другими людьми, которые
находят, что эти мысли хороши, но удивительного нет
в них ничего, и теперь, Верочка, эти мысли носятся
в воздухе, как аромат
в полях, когда приходит пора цветов; они повсюду проникают, ты их слышала даже от твоей пьяной матери, говорившей тебе, что надобно жить и почему надобно жить обманом и обиранием; она хотела говорить против твоих мыслей, а сама развивала твои же мысли; ты их слышала от наглой, испорченной француженки, которая таскает за
собою своего любовника, будто горничную, делает из него все, что хочет, и все-таки, лишь опомнится,
находит, что она не имеет своей
воли, должна угождать, принуждать
себя, что это очень тяжело, — уж ей ли, кажется, не жить с ее Сергеем, и добрым, и деликатным, и мягким, — а она говорит все-таки: «и даже мне, такой дурной, такие отношения дурны».
Второе дело было перед моими глазами. Витберг скупал именья для храма. Его мысль состояла
в том, чтоб помещичьи крестьяне, купленные с землею для храма, обязывались выставлять известное число работников — этим способом они приобретали полную
волю себе в деревне. Забавно, что наши сенаторы-помещики
находили в этой мере какое-то невольничество!
Гордей Карпыч как будто затуманивается; он смотрит вокруг
себя и не знает, как ему все это понимать и что делать; он ищет внутри
себя — на чем бы опереться
в борьбе, и ничего не
находит, кроме своей самодурной
воли.
На сем основании наиболее приличными местами для наблюдения за первою признаются: улицы, площади и публичные места; последнюю же всего удобнее наблюдать
в собственных квартирах обывателей, так как
в них злая и порочная
воля преимущественно
находит себе убежище или
в виде простого попустительства, или же, чаще всего,
в виде прямого пособничества".
Он
себе барина
найдёт,
в нём
воли нет.
Она впадала
в задумчивую мечтательность: то воображению ее представлялось, как, лет за пятнадцать, она
в завтрашний день
нашла всю чайную комнату убранною цветами; как Володя не пускал ее туда, обманывал; как она догадывалась, но скрыла от Володи; как мсье Жозеф усердно помогал Володе делать гирлянды; потом ей представлялся Володя на Монпелье, больной, на руках жадного трактирщика, и тут она боялась дать
волю воображению идти далее и торопилась утешить
себя тем, что, может быть, мсье Жозеф с ним встретился там и остался при нем.
— Да, мой добрый Алексей, если мне суждено умереть без исповеди, то да будет его святая
воля! Ты устал менее моего и можешь спасти
себя. Когда я совсем выбьюсь из сил, оставь меня одного, и если господь поможет тебе
найти приют, то ступай завтра
в отчину боярина Кручины-Шалонского, — она недалеко отсюда, — отдай ему…
Анна. Что это, господи! Вздумать-то, вздумать-то мне страшно! За что только он мучил
себя и нас? Сколько лет мы живем нищенски, а у него за подкладкой шинели
нашли мы больше ста тысяч, да вот теперь
в его комнате под полом вещей и брильянтов и числа нет. И так
в мире босоты-наготы довольно, а мы ее, помимо божьей
воли, терпели. Как богу-то не разгневаться!
Русское «богоискательство» проистекает из недостатка убежденности
в силе разума, — из потребности слабого человека
найти руководящую
волю вне
себя, — из желания иметь хозяина, на которого можно было бы возложить ответственность за бестолковую неприглядную жизнь.
Смешно говорить: страшное время. Если дать
себе волю — всякий сойдет с ума.
Найдем в себе силу дожить этот день до конца, чтобы потом — умереть.
Мы все
в этой жизни как неуки-лошади, обратанные, введенные
в хомут и оглобли. Сначала бьешься, хочешь жить для
себя, по своей
воле, ломаешь оглобли, рвешь сбрую, но не уйдешь, умаешься. И только когда умаешься, забудешь о своей
воле, подчинишься высшей
воле и повезешь, — только тогда
найдешь успокоение и благо.
А
в толпе все рос и крепчал гул да говор… волнение снова начиналось, и все больше, все сильнее. Увещания священника, исправника и предводителя не увенчались ни малейшим успехом, и они возвратились с донесением, что мужики за бунтовщиков
себя не признают, зачинщиков между
собою не
находят и упорно стоят на своем, чтобы сняли с них барщину и прочли настоящую
волю, и что до тех пор они не поверят
в миссию генерала, пока тот не объявит им самолично эту «заправскую
волю за золотою строчкою».
— И право, блажен человек, если
в эти годы еще
находит в себе столько силы и
воли, чтобы сыскать
себе дело по душе и взяться за него!
§ 4. Та же самая неименуемая, неприродная и нетварная
воля, которая есть лишь единая и не имеет ни перед
собой, ни за
собой ничего, которая
в себе самой есть только единое, которая
в качестве ничто есть и все, которая зовется и есть единый Бог, объемлет и
находит себя в себе, и из Бога рождает Бога.
Но Александра Ивановна ошиблась: у Глафиры еще с утра были ее графиня и баронесса, и Синтянина
волей и неволей должна была оставаться
в их обществе, чем она, впрочем, и не очень тяготилась, ибо
нашла в этом для
себя очень много занимательного.
Она со страхом думала о замужестве именно
в этом смысле, потере своей
воли, подчинении мужу, так как
в возможности
найти именно такого мужа, который сумеет подчинить ее
себе, и который, вместе с тем, будет соответствовать ее идеалу физической красоты мужчины, она не сомневалась…
Словом, настроение его было так взвинчено, что он даже не заметил, как прошло время до второго часа. Почтовая карта, за подписью девицы Гущевой, звала его
в сторону Сергиевской. Он вовсе не давал
воли своему воображению, не раздражал его образом той, кого он может там
найти. Он шел точно к добрым старым знакомым: так просто он
себя чувствовал, а вместе с тем эта квартира
в Сергиевской открывала
собою какую-то новую полосу жизни: сегодня, после вчерашней сцены с Аннушкой, еще сильнее, чем
в первый раз.
Она думала
найти в его новой семье утеху своей старости, так как окружавшие ее чады и домочадцы, за исключением ее внучатых племянников Кости и Маши, не могли составлять истинного объекта ее любви, а сердце Глафиры Петровны было любвеобильно, но любовь, его наполнявшая, не
нашла себе исхода
в замужестве,
в которое она вступила по
воле родителей, не справившихся даже о ее желании и нежелании, но руководившихся правилом седой старины: «стерпится-слюбится».
Как туча черная ходил Григорий Лукьянович. Не
находил он
себе утешения ни
в зверских казнях, ни
в убийствах неповинных жертв, кровь которых, благодаря его дьявольскому нашептыванию и по
воле грозного царя, снова стала обагрять русскую землю.
По неисповедимой
воле Божественного Промысла,
в том самом монастыре, где было похоронено тело Малюты,
нашел себе, за два года перед тем, приют его побочный сын — Яков Потапов.
— Вот что, равнодушной быть, а
в душе ненавидеть. Силы… силы, главное, больше… Где силы
найти? Не надо терять
волю… я… я человек! Буду это помнить!.. Забыть
себя!.. Забыть и его!.. Нет, забыть не смогу! А легче ненавидеть, — с ожесточением прошептала она.
В такую трагическую минуту, не
находя около
себя никого, кроме ловких и опытных интриганов, Екатерина осознала свое одиночество и решилась опереться на могучую руку Потемкина, которого государственные способности, горячую любовь к ней и России, неукротимый характер и твердую
волю она давно уже успела оценить.
Мы оставили его
в тот момент, когда он, неожиданно для самого
себя, исполнил
волю светлейшего удачно и легко,
найдя не противодействие, которое ожидал, но даже поддержку
в своей жене.
А между тем, трудно
себе представить историческое лицо, деятельность которого так неизменно и постоянно была бы направлена к одной и той же цели. Трудно вообразить
себе цель более достойную и более совпадающую с
волею всего народа. Еще труднее
найти другой пример
в истории, где бы цель, которую поставило
себе историческое лицо, была бы так совершенно достигнута, как та цель, к достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова
в 12-м году.
Цари Египта, которые спят
в пирамидах Гизеха, не пускают к нам Нил за то, что мы дали
волю жить у нас пришельцам, людям разных вер и особенно христианам, у которых ленивые люди
находят себе пропитание
в их общинах…
Воля эта обнаруживается во всей исторической жизни народа, во всем складе его культуры, и прежде всего и более всего она
находит себе выражение
в религиозной жизни народа.
Не
в один только этот день, объезжая поле сражения, уложенное мертвыми и изувеченными людьми (как он думал, по его
воле), он, глядя на этих людей, считал, сколько приходится русских на одного француза и, обманывая
себя,
находил причины радоваться, что на одного француза, приходилось пять русских.