Неточные совпадения
— Видя таковое ее положение, с несчастными малолетными, желал бы, — как я и сказал уже, — чем-нибудь, по мере
сил, быть полезным, то есть, что
называется, по мере сил-с, не более. Можно бы, например, устроить в ее пользу подписку или, так сказать, лотерею… или что-нибудь в этом роде, — как это и всегда в подобных случаях устраивается близкими или хотя бы и посторонними, но вообще желающими помочь людьми. Вот об этом-то я имел намерение вам сообщить. Оно бы можно-с.
С производством в чины и с приобретением
силы при дворе меняются буквы в имени: так, например, граф Строганов остался до конца дней Сергеем Григорьевичем, но князь Голицын всегда
назывался Сергий Михайлович.
От капитана и его рассказов осталось у нас после этого смешанное впечатление: рассказы были занимательны. Но он не верит в бога, а верит в нечистую
силу, которая
называется магнетизм и бегает на птичьих лапах. Это смешно.
Все породы дерев смолистых, как-то: сосна, ель, пихта и проч.,
называются красным лесом, или краснолесьем. Отличительное их качество состоит в том, что вместо листьев они имеют иглы, которых зимою не теряют, а переменяют их исподволь, постепенно, весною и в начале лета; осенью же они становятся полнее, свежее и зеленее, следовательно встречают зиму во всей красе и
силе. Лес, состоящий исключительно из одних сосен,
называется бором.
Конечно, не всякий может похвалиться, что он имел в жизни такого друга, каким была для маркизы Рогнеда Романовна, но маркиза была еще счастливее. Ей казалось, что у нее очень много людей, которые ее нежно любят и готовы за нею на край света. Положим, что маркиза в этом случае очень сильно ошибалась, но тем не менее она все-таки была очень счастлива, заблуждаясь таким приятным образом. Это сильно поддерживало ее духовные
силы и давало ей то, что в Москве
называется «форсом».
Тут я узнал, что должен он быть сюда через шесть недель и что к этому времени Мавра Кузьмовна и людей таких должна приискать, чтобы грамотны были… Верьте бегу, ваше высокоблагородие, что, когда они ушли, я в
силу великую отдохнуть даже мог. Прибежал домой и в ту ж минуту послал секретно за Михеичем; привели мне его, что
называется, мертвецки.
Главное, отрадное убеждение, которое вы вынесли, это — убеждение в невозможности взять Севастополь и не только взять Севастополь, но поколебать где бы то ни было
силу русского народа, — и эту невозможность видели вы не в этом множестве траверсов, брустверов, хитро сплетенных траншей, мин и орудий, одних на других, из которых вы ничего не поняли, но видели ее в глазах, речах, приемах, в том, что
называется духом защитников Севастополя.
В сравнении с протоиереем Туберозовым и отцом Бенефактовым Ахилла Десницын может
назваться человеком молодым, но и ему уже далеко за сорок, и по смоляным черным кудрям его пробежала сильная проседь. Роста Ахилла огромного,
силы страшной, в манерах угловат и резок, но при всем этом весьма приятен; тип лица имеет южный и говорит, что происходит из малороссийских казаков, от коих он и в самом деле как будто унаследовал беспечность и храбрость и многие другие казачьи добродетели.
«Вы, батюшка, то сообразите, — жалеючи объясняет мелкопоместный
Сила Терентьич, — что у него каждый день, по крайности, сотни полторы человек перебывает — ну, хоть по две рюмки на каждого: сколько одного этого винища вылакают!» И точно, в предводительском доме с самого утра, что
называется, труба нетолченая.
Нужно сказать, что я и в дальнейшем везде
назывался именем и отчеством моего отца, Алексей Иванов, нарочно выбрав это имя, чтобы как-нибудь не спутаться, а Бешеный меня прозвали за то, что я к концу путины совершенно пришел в
силу и на отдыхе то на какую-нибудь сосну влезу, то вскарабкаюсь на обрыв, то за Волгу сплаваю, на руках пройду или тешу ватагу, откалывая сальто-мортале, да еще переборол всех по урокам Китаева. Пришедшие мне пожали своими железными лапами руку.
Малый он был не глупый, с характером, из себя плечистый, плотный, лицо четырехугольное, весь в веснушках, волосы рыжие, глаза серые, небольшие, губы широкие, нос короткий, пальцы тоже короткие — крепыш, что
называется, — и
сила не по летам!
Но если красота в природе в строгом смысле не может
назваться преднамеренною, как и все действование
сил природы, то, с другой стороны, нельзя сказать, чтобы вообще природа не стремилась к произведению прекрасного; напротив, понимая прекрасное, как полноту жизни, мы должны будем признать, что стремление к жизни, проникающее всю природу, есть вместе и стремление к произведению прекрасного.
— Точно так-с. Ходит по настилке чердака и направо да налево ломает.
Сила у него, вы изволите знать, сверхчеловеческая! Ну и крыша, надо правду сказать, лядащая; выведена вразбежку, шалёвками забрана, гвозди — однотес [Крыша выводится «вразбивку» или «вразбежку», когда между каждыми двумя тесинами оставляется пустое пространство, закрываемое сверху другой тесиной; такая крыша дешевле, но менее прочна. Шалёвкой
называется самая тонкая доска в 1/2 вершка, обыкновенная тесина — в 3/4 вершка.].
Всех жуковских ребят, которые знали грамоте, отвозили в Москву и отдавали там только в официанты и коридорные (как из села, что по ту сторону, отдавали только в булочники), и так повелось давно, еще в крепостное право, когда какой-то Лука Иваныч, жуковский крестьянин, теперь уже легендарный, служивший буфетчиком в одном из московских клубов, принимал к себе на службу только своих земляков, а эти, входя в
силу, выписывали своих родственников и определяли их в трактиры и рестораны; и с того времени деревня Жуково иначе уже не
называлась у окрестных жителей, как Хамская или Холуевка.
Портрет же княжны и превышал бы мои
силы, так как она была вполне, что
называется «ангел во плоти».
У древних
сила эта
называлась: всемирный разум, природа, жизнь, вечность; у христиан эта
сила называется — дух, отец, господь, разум, истина.
Вредно распространение между людьми мыслей о том, что наша жизнь есть произведение вещественных
сил и находится в зависимости от этих
сил. Но когда такие ложные мысли
называются науками и выдаются за святую мудрость человечества, то вред, производимый таким учением, ужасен.
Поручик возжелал с первой же минуты показать свою твердость и
силу, коими сам в душе намеревался немало полюбоваться, возжелал, что
называется, сделать впечатление, или «faire une juste impression» [Произвести нужное впечатление (фр.).], как подумал он в буквальной точности.
А
сила свободного наслаждения (Lust) есть Бог, который изводит Schuf, и то и другое вместе
называются словом Fiat, т. е. вечное слово, которое творит там, где ничего нет, и есть первичное состояние природы и всех существ [V, 13, § 8.].
А наслаждение (Lust) есть стянутая
сила воли или Отца и есть Его Сын, сердце и седалище (Sitz), первое вечное начало в воле, и потому
называется Сыном, что Он берет вечное начало в воле, самостягиванием воли.
«Мы, христиане, говорим: Бог тройственен (dreifaltig), но един в существе, обычно даже говорится, что бог тройственен в лицах, это плохо понимается неразумными, а отчасти и учеными, ибо Бог не есть лицо кроме как во Христе [Сын же «потому
называется лицом, что он есть самостоятельное существо, которое не принадлежит к рождению природы, но есть жизнь и разум природы» (IV, 59, § 68).] (Gott ist keine Person als nur in Christo), но Он есть вечнорождающая
сила и царство со всеми сущностями; все берет свое начало от него.
Хотя Бог есть и
называется природой всего сущего, ибо все Ему причастно и существует в
силу этой причастности, но не причастности (μεθέξει) к Его природе, а к Его энергиям.
Поэтому недостижимая ясность
сил небесных часто
называется в богословии тьмою, чему не надо удивляться, ибо и высшая мудрость сама, которой близки эти
силы, часто обозначается тьмою» (III, сар. 19).
Все эти игры и гадания производились, конечно, под наблюдением старой Панкратьевны, являвшейся, так сказать, их главной руководительницей, хотя и ворчавшей на «полуношниц» и «озорниц», когда какое-либо гаданье затягивалось уже слишком долго, что превосходило меру физических
сил старушки, и она, под звуки песен и хохота, даже ходя, что
называется, клевала носом.
В клубах и театрах почти пусто, артисты играют, что
называется, спустя рукава, набираясь
сил к предстоящему сезону.
Что же: так тогда и пропадать всей этой земле, которая
называется Россией? Жутко. Всеми
силами души борюсь против этой мысли, не допускаю ее… а на сердце такая жуть, такой холод, такая гнетущая тоска. Но что я могу? Здесь нужны Самсоны и герои, а что такое я с моей доблестью? Стою я, как голый грешник на Страшном суде, трясущийся от озноба и страха, и слова не могу промолвить в свое оправдание… на Страшном суде не солжешь и адвоката защищать не возьмешь, кончены все твои земные хитрости и уловки, кончены!
Отрешившись от прежнего воззрения на божественное подчинение воли народа одному избранному и на подчинение этой воли Божеству, история не может сделать ни одного шага без противоречия, не выбрав одного из двух: или возвратиться к прежнему верованию в непосредственное участие Божества в делах человечества, или определенно объяснить значение той
силы, производящей исторические события, которая
называется властью.