Неточные совпадения
Поворот Грустилова дал либерализму новое
направление, которое можно
назвать центробежно-центростремительно — неисповедимо-завиральным.
Ошибочно было бы
назвать это
направление германского духа феноменализмом.
От стойбища Хабагоу Бикин все еще придерживается северо-западного
направления и на пути принимает в себя притоки Гану, Сагды-ула (по-маньчжурски Большая речка), Санкэри, Мудян, Сумугэ, Хаатанге и Дунгоуза. Около местности Танцаза долина Бикина сильно суживается, оставляя только узкий проход для стока воды. Горы здесь подходят к реке вплотную и оканчиваются высокими обрывами, которые удэгейцы
называют Сигонку-Гуляни.
От устья Синанцы Иман изменяет свое
направление и течет на север до тех пор, пока не достигнет Тхетибе. Приток этот имеет 3 названия: гольды
называют его Текибира, удэгейцы — Тэгибяза, русские — Тайцзибери. Отсюда Иман опять поворачивает на запад, какое
направление и сохраняет уже до впадения своего в Уссури. Эта часть долины Имана тоже слагается из ряда денудационных и тектонических участков, чередующихся между собой. Такого рода долины особенно часто встречаются в Приамурском крае.
В верхней части своего течения Арзамасовка течет в меридиональном
направлении и по пути принимает в себя речку Менную, потом Лиственничную, а немного ниже — еще 2 речки с правой стороны, которые местные крестьяне
называют Фальи пади (от китайского слова «фалу», что значит — олень).
Его
направление называют софиологическим, и его софиология вызывает резкие нападки правоортодоксальных кругов.
Все вышесказанное позволяет сделать заключение, что то гносеологическое
направление, которое принято
называть эмпиризмом, не достигает обоснования и оправдания твердыни знания; оно неизбежно разлагается на рационализм и мистицизм в зависимости от того, принимает ли ограниченный, вторичный и рационально-конструированный опыт или неограниченный, первичный и живой опыт.
Этот отчет он
называет «первым шагом в этом
направлении»; значит, все отчеты до 1890 г. писались с желанием кому-нибудь понравиться.
По диванам и козеткам довольно обширной квартиры Райнера расселились: 1) студент Лукьян Прорвич, молодой человек, недовольный университетскими порядками и желавший утверждения в обществе коммунистических начал, безбрачия и вообще естественной жизни; 2) Неофит Кусицын, студент, окончивший курс, — маленький, вострорыленький, гнусливый человек, лишенный средств совладать с своим самолюбием, также поставивший себе обязанностью написать свое имя в ряду первых поборников естественной жизни; 3) Феофан Котырло, то, что поляки характеристично
называют wielke nic, [Букв.: великое ничто (польск.).] — человек, не умеющий ничего понимать иначе, как понимает Кусицын, а впрочем, тоже коммунист и естественник; 4) лекарь Сулима, человек без занятий и без определенного
направления, но с непреодолимым влечением к бездействию и покою; лицом черен, глаза словно две маслины; 5) Никон Ревякин, уволенный из духовного ведомства иподиакон, умеющий везде пристроиваться на чужой счет и почитаемый неповрежденным типом широкой русской натуры; искателен и не прочь действовать исподтишка против лучшего из своих благодетелей; 6) Емельян Бочаров, толстый белокурый студент, способный на все и ничего не делающий; из всех его способностей более других разрабатывается им способность противоречить себе на каждом шагу и не считаться деньгами, и 7) Авдотья Григорьевна Быстрова, двадцатилетняя девица, не знающая, что ей делать, но полная презрения к обыкновенному труду.
— А очень просто… отстал ты от духа времени. Есть, брат, такие субъекты… Наш генерал — он у нас большой шутник —
называет их породой восторженных кобелей… Видел ты, как порой резвый кобель выходит с хозяином на прогулку? Хозяин только еще двинулся влево, и уже у кобеля хвост колечком, и он летит за версту вперед… Зато — стоит хозяину повернуть обратно, — и кобель уже заскакивает в новом
направлении…
[Я знаю, что у нас оспаривают право так определять (т. е.
называть ересями) те
направления, с которыми столь напряженно боролись первые отцы.
— Тут одна, — сказала Дора, снова остановись и указывая на исчезающий за холмом домик Жервезы, — а вон там другая, — добавила она, бросив рукою по
направлению на север. — Вы, пожалуйста, никогда не
называйте меня доброю. Это значит, что вы меня совсем не знаете. Какая у меня доброта? Ну, какая? Что меня любят, а я не кусаюсь, так в этом доброты нет; после этого вы, пожалуй, и о себе способны возмечтать, что и вы даже добрый человек.
Но напомним при этом читателю, что нас постигло уже два предостережения, тогда как другие журналы, быть может менее благонамеренные по
направлению (литературные приличия не позволяют нам
назвать их), еще не получили ни одного.
Без всякого сомнения, уже и в это время Петр мечтал о будущем и составлял детские предположения о том, что он совершит; но подобные мечты непременно бывают у всякого дитяти, одаренного пылкою натурою, и их нельзя
называть глубокою думою, определяющею
направление целой жизни, или серьезным планом будущих действий.
В мануфактурном деле г. Ратч не смыслил ничего, и Семен Матвеич знал, что ничего не смыслит; но зато мой вотчим был «исполнитель» (любимое тогдашнее слово), «Аракчеев!» Семен Матвеич именно так и
называл его «мой Аракчеев!» «Сего мне достаточно, — уверял Семен Матвеич, — при усердии
направление я сам дам».
В тридцатых годах истекающего столетия в петербургском инженерном училище между воспитанниками обнаруживалось очень оригинальное и благородное
направление, которое можно
назвать стремлением к безукоризненной честности и даже к святости.
Достоевский в первом же своем произведении явился замечательным деятелем того
направления, которое
назвал я по преимуществу гуманическим.
Еще в недавнее время жили такие понятия, и даже наш знаменитый писатель, от которого ведет свое начало современное
направление литературы, писал к помещику советы о том, как ему побольше наживать от мужиков денег, и советовал для этого
называть мужика бабою, неумытым рылом и т. п.
Вам угодно
называть служителей общественного
направления подметателями всякого сора.
Бог для меня это — то, к чему я стремлюсь, то, в стремлении к чему и состоит моя жизнь, и который поэтому и есть для меня, но есть непременно такой, что я его понять,
назвать не могу. Если бы я его понял, я бы дошел до него, и стремиться бы некуда было, и жизни бы не было. Но я его понять и
назвать не могу, а вместе с тем знаю его, — знаю
направление к нему, и даже изо всех моих знаний это самое достоверное.
До сих пор жандармы и сыщики этого
направления именовали себя то «свистунами», то «сектой поморцев». — Базаров
назвал себя «нигилистом», и с тех пор это словцо стало самым популярным по лицу земли Русской.
— Ax! — восклицал он, осклабляясь и простирая руки в том
направлении, где была «Пьяная балка». Восхваляя это место, он в восторге своем
называл его не местом, а местилищем, и говорил, что «там идет постоянно шум, грохот, и что там кто ни проезжает — сейчас начинает пить, и стоят под горой мужики и купцы и всё водку носят, а потом часто бьются, так что даже за версту бывает слышен стон, точно в сражении. А когда между собою надоест драться, то кордонщиков бьют и даже нередко убивают».
«Идей» в теперешнем смысле они не имели, книжка не владела ими, да тогда и не было никаких «
направлений» даже и у нас, гимназистов. Но они все же любили читать и, оставаясь затворницами, многое узнавали из тогдашней жизни. Куклами их
назвать никак нельзя было. Про общество, свет, двор, молодых людей, дам, театр они знали гораздо больше, чем любая барышня в провинции, домашнего воспитания. В них не было ничего изломанного, нервного или озлобленного своим долгим институтским сидением взаперти.
В моей статье я упоминал об издателях научных и философских книг того
направления, которое считали"нигилистическим",
называл и Ковалевского. И Дарвину захотелось подшутить над ним на эту тему.
Евлампий Григорьевич не отстал от привычки
называть его «дяденькой» и у себя на больших обедах, что коробило Марью Орестовну. Он не рассчитывал на завещание дяди, хотя у того наследниками состояли только дочери и фирме грозил переход в руки «Бог его знает какого» зятя. Но без дяди он не мог вести своей политики. От старика Взломцева исходили идеи и толкали племянника в известном
направлении.
Очутившись на улице, горбун быстрым, уверенным шагом пошел по
направлению к Невской перспективе, как тогда
называли Невский проспект, а затем повернул направо и, дойдя до Садовой улицы, повернул за угол и уже более тихим шагом пошел по этой улице. Он шел недолго и вскоре скрылся в воротах дома Воронцова.
Полною грудью вдыхал Оленин резкий, холодный воздух, медленно шагая по
направлению к своей тюрьме, как
называл он приготовленную ему Иреной Станиславовной квартиру.
Софья Александровна Мардарьева, выйдя между тем из низка трактира, вздохнула полною грудью и, придерживая рукой в кармане «целый капитал», как она мысленно
называла полученные ею от Алфимова тысячу двести рублей, быстрым шагом пошла не домой, а по
направлению к Аничкову мосту.
А потому критик решительно не хотел признать никаких замечательных достоинств в произведении, которым Фебуфис должен был прославить свою школу, и вдобавок унизил его тем, что стал объяснять овладевшее им
направление его несвободным положением, всегда зависящим от страха и фавора; он
называл дальнейшее служение искусству в таком
направлении «вредным», «ставил над художником крест» и давал ему совет, как самое лучшее по степени безвредности, «изображать по-старому голых женщин, которыми он открыл себе фортуну».