Неточные совпадения
Мертвея, Лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное
существо, сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду, затем сел, потупился и стал крутить ус. Ус был мокрый, как от дождя.
— Слушай, Разумихин, — заговорил Раскольников, — я тебе хочу сказать прямо: я сейчас у
мертвого был, один чиновник умер… я там все мои деньги отдал… и, кроме того, меня целовало сейчас одно
существо, которое, если б я и убил кого-нибудь, тоже бы… одним словом, я там видел еще другое одно
существо…. с огненным пером… а впрочем, я завираюсь; я очень слаб, поддержи меня… сейчас ведь и лестница…
Казалось, эти два
существа целый день лежат где-нибудь
мертвые и, как зайдет солнце, вдруг оживают единственно для того, чтоб дойти до кондитерской Миллера и тем исполнить какую-то таинственную, никому не известную обязанность.
Немного далее вы видите старого солдата, который переменяет белье. Лицо и тело его какого-то коричневого цвета и худы, как скелет. Руки у него совсем нет: она вылущена в плече. Он сидит бодро, он поправился; но по
мертвому, тусклому взгляду, по ужасной худобе и морщинам лица вы видите, что это
существо, уже выстрадавшее лучшую часть своей жизни.
Тишина
мертвая, наполняющая
существо суеверною, саднящею тоской.
«Экое разрушительное, жестокое
существо человек, сколько уничтожил разнообразных живых
существ, растений для поддержания своей жизни», — думал я, невольно отыскивая чего-нибудь живого среди этого
мертвого черного поля.
Он сидел и рыдал, не обращая внимания ни на сестру, ни на
мертвого: бог один знает, что тогда происходило в груди горбача, потому что, закрыв лицо руками, он не произнес ни одного слова более… он, казалось, понял, что теперь боролся уже не с людьми, но с провидением и смутно предчувствовал, что если даже останется победителем, то слишком дорого купит победу: но непоколебимая железная воля составляла всё
существо его, она не знала ни преград, ни остановок, стремясь к своей цели.
Этого мало; подражать природе — тщетное усилие, далеко не достигающее своей цели потому, что, подражая природе, искусство, по ограниченности своих средств, дает только обман вместо истины и вместо действительно живого
существа только
мертвую маску».
Потому первобытная душа не различает чисто словесных заговоров от обрядовых действ и заклинаний, как различаем их мы, основываясь на
мертвых осколках и текстах, которые, но самому
существу своему, никогда не могут вылиться и застыть в определенных формах, но представляют из себя туманные, зыблемые озера образов, вечно новые, создаваемые вновь и вновь, с приливами и отливами, очарованные влиянием неверной и бледной луны.
Мир является великой иерархией идейных
существ, идейным организмом, и в этом постижении софийности «
мертвого» мира лежит заслуга оккультизма [Под оккультизмом я разумею здесь не столько современный, школьный оккультизм, воспитываемый особой тренировкой, но общую природную способность человека проникать за кору явлений, особенно свойственную народам в ранние эпохи развития и отразившуюся в сказке, эпосе, фольклоре, верованиях и «суевериях».], сближающая его с ««поэтическим восприятием» природы вообще.
Между прочим, нельзя не поражаться близостью основного и наиболее интимного мотива федоровской религии; религиозной любви к умершим отцам, к
существу египетской религии, которая вся вырастает из почитания
мертвых: весь ее культ и ритуал есть разросшийся похоронный обряд [Египетская религия основана на вере в загробное существование и воскресение для новой жизни за гробом, причем культ богов и умерших Озириса и Озирисов (ибо всякий умерший рассматривался как ипостась Озириса) сливается в один ритуал.
Конечно, этот предмет любви не есть только абстрактная идея или
мертвое зеркало, им может быть лишь живое
существо, имеющее лицо, ипостась.
Года два он прожил там со мною, мой милый, единственный друг… И вот однажды его укусила бешеная собака… Я всеми силами старалась спасти его… И не могла… Он умер, и начальница нашего пансиона, очень жалевшая меня, приказала сделать с него чучело и подарила его мне… моего бедного
мертвого Мурку… Но
мертвый не может заменить живого… А я так привязалась к нему! Ведь он был единственным
существом в мире, которое меня любило! — глухо закончила свой рассказ Нан…
Живая жизнь не может быть определена никаким конкретным содержанием. В чем жизнь? В чем ее смысл? В чем цель? Ответ только один: в самой жизни. Жизнь сама по себе представляет высочайшую ценность, полную таинственной глубины. Всякое проявление живого
существа может быть полно жизни, — и тогда оно будет прекрасно, светло и самоценно; а нет жизни, — и то же явление становится темным,
мертвым, и, как могильные черви, в нем начинают копошиться вопросы: зачем? для чего? какой смысл?
С этим плоским,
мертвым, безрелигиозным смакованием жизни и ее мгновений не имеет решительно ничего общего та глубокая, светлая радость, которая составляет
существо аполлоновой религии.
— Мда… — начал дядя, закуривая сигару (при гостях он всегда курит сигары). — Женился ты, стало быть… Так-с… С одной стороны, это хорошо… Милое
существо около, любовь, романсы; с другой же стороны, как пойдут дети, так пуще волка взвоешь! Одному сапоги, другому штанишки, за третьего в гимназию платить надо… и не приведи бог! У меня, слава богу, жена половину
мертвых рожала.
Всякая попытка со стороны тварного
существа создать
существо, лицо ведет лишь к созданию автомата,
мертвого механизма [Гениальный роман Вилье де Лиль-Адана «L’Eve future», насыщенный глубокими мыслями, изобличает демоническую природу творчества
существа, в котором организм подменяется механизмом.
«Женщина же, как Адамова девственность, из Адамовой природы и
существа была теперь преображена или образована в женщину или самку, в которой все же сохранилась святая, хотя и утратившая Бога, девственность как тинктура любви и света, но сохранилась потускневшей и как бы
мертвой; ибо ныне вместо нее в ней внешняя мать как четырехэлементная любовь стала родительницею природы, которая должна была принять в себя Адамово, т. е. мужское семя» [Там же, с. 327.].
Схватила в свой сильный клюв
мертвую Галю большая птица и быстро поднялась с нею от земли и озера высоко, высоко к небу. А там уже ждали Галю. Ждали ее прекрасные белые
существа, мальчики и девочки с серебряными крылышками за спиною. Увидели они птицу с
мертвою девочкою в клюве, подхватили Галю на руки и понесли в небеса.
Ни одного живого
существа не было в этой стороне, да и в доме все было тихо, как бы все обитатели его спали
мертвым сном. Вскоре началось тихое движение. Служители шепотом передавали один другому весть, по-видимому приятную; улыбка показалась на всех лицах, доселе мрачных: иные плакали, но видно было, что слезы их лились от радости.