Неточные совпадения
«И рад бы в рай, да дверь-то
где?» —
Такая
речь врывается
В лавчонку неожиданно.
— Тебе какую дверь? —
«Да в балаган. Чу!
музыка!..»
— Пойдем, я укажу...
С козою с барабанщицей
И не с простой шарманкою,
А с настоящей
музыкойСмотрели тут они.
Комедия не мудрая,
Однако и не глупая,
Хожалому, квартальному
Не в бровь, а прямо в глаз!
Шалаш полным-полнехонек.
Народ орешки щелкает,
А то два-три крестьянина
Словечком перекинутся —
Гляди, явилась водочка:
Посмотрят да попьют!
Хохочут, утешаются
И часто в
речь Петрушкину
Вставляют слово меткое,
Какого не придумаешь,
Хоть проглоти перо!
Она навела
речь на
музыку, но, заметив, что Базаров не признает искусства, потихоньку возвратилась к ботанике, хотя Аркадий и пустился было толковать о значении народных мелодий.
За обедом играла
музыка, произносились
речи.
Он стал говорить о
музыке, о Лизе, потом опять о
музыке. Он как будто медленнее произносил слова, когда говорил о Лизе. Лаврецкий навел
речь на его сочинения и, полушутя, предложил ему написать для него либретто.
Она его приняла как нельзя лучше, и до поздней ночи высокие комнаты дома и самый сад оглашались звуками
музыки, пенья и веселых французских
речей.
Всякий день ей готовы наряды новые богатые и убранства такие, что цены им нет, ни в сказке сказать, ни пером написать; всякой день угощенья и веселья новые, отменные; катанье, гулянье с
музыкою на колесницах без коней и упряжи, по темным лесам; а те леса перед ней расступалися и дорогу давали ей широкую, широкую и гладкую, и стала она рукодельями заниматися, рукодельями девичьими, вышивать ширинки серебром и золотом и низать бахромы частым жемчугом, стала посылать подарки батюшке родимому, а и самую богатую ширинку подарила своему хозяину ласковому, а и тому лесному зверю, чуду морскому; а и стала она день ото дня чаще ходить в залу беломраморную, говорить
речи ласковые своему хозяину милостивому и читать на стене его ответы и приветы словесами огненными.
— Итак, королева слушает эти
речи, слушает
музыку, но не глядит ни на кого из гостей.
— Давно ли я все вычистил, а уж опять вот сколько накопилось всякой всячины, — черт! Видите ли, Ниловна, вам, пожалуй, тоже лучше не ночевать дома, а? Присутствовать при этой
музыке довольно скучно, а они могут и вас посадить, — вам же необходимо будет поездить туда и сюда с
речью Павла…
Так бы, кажется, и не наслушался
музыки их
речей, кабы бог привел опять на распутии встретиться!
Когда
речь коснулась русской
музыки, его тотчас попросили спеть какую-нибудь русскую арию и указали на стоявшее в комнате крошечное фортепиано, с черными клавишами вместо белых и белыми вместо черных.
Должно быть, так подействовала на меня
музыка, возбуждавшая мои нервы и заглушавшая, как я полагал, не совсем понятную часть моей
речи.
И так, почти до ужина, поблескивая зоркими, насмешливыми глазами, старый Кожемякин поучал сына рассказами о прошлых днях. Тёплая тень обнимала душу юноши, складные рассказы о сумрачном прошлом были интереснее настоящего и, тихонько, незаметно отводя в сторону от событий дни, успокаивали душу
музыкою мерной
речи, звоном ёмких слов.
(Вдруг, прерывая
речь, молчит несколько секунд и, вновь закрыв глаза, продолжает горячо и громко, помахивая рукой в такт
речи и точно вслушиваясь в отдаленную
музыку.)
Начиналось обыкновенно с того, что Орлов со смеющимися глазами заводил
речь о каком-нибудь знакомом, о недавно прочитанной книге, о новом назначении или проекте; льстивый Кукушкин подхватывал в тон, и начиналась, по тогдашнему моему настроению, препротивная
музыка.
Как только Аделаида Ивановна появилась, он сейчас же рассыпался перед ней мелким бесом: рассказал ей несколько городских новостей и слухов, рассмешил ее двумя — тремя обветшалыми каламбурами, а затем прямо свел
речь на
музыку.
Сначала веселый говор пробежал по толпе, смех, песни, шутки, рассказы, всё сливалось в одну нестройную, неполную
музыку, но скоро шум начал возрастать, возрастать, как грозное крещендо оркестра; хор сделался согласнее, сильнее, выразительнее; о, какие песни, какие
речи, какие взоры, лица, телодвижения, буйные, вольные!
В честных, горячих
речах этих позднейших Чацких будут вечно слышаться грибоедовские мотивы и слова — и если не слова, то смысл и тон раздражительных монологов его Чацкого. От этой
музыки здоровые герои в борьбе со старым не уйдут никогда.
Часто жадно ловил он руками какую-то тень, часто слышались ему шелест близких, легких шагов около постели его и сладкий, как
музыка, шепот чьих-то ласковых, нежных
речей; чье-то влажное, порывистое дыхание скользило по лицу его, и любовью потрясалось все его существо; чьи-то горючие слезы жгли его воспаленные щеки, и вдруг чей-то поцелуй, долгий, нежный, впивался в его губы; тогда жизнь его изнывала в неугасимой муке; казалось, все бытие, весь мир останавливался, умирал на целые века кругом него, и долгая, тысячелетняя ночь простиралась над всем…
То верховая езда по окрестностям, целыми партиями, то прогулки в бор или по реке; пикники, обеды в поле; ужины на большой террасе дома, обставленной тремя рядами драгоценных цветов, заливавших ароматами свежий ночной воздух, при блестящем освещении, от которого наши дамы, и без того почти все до одной хорошенькие, казались еще прелестнее с их одушевленными от дневных впечатлений лицами, с их сверкавшими глазками, с их перекрестною резвою
речью, переливавшеюся звонким, как колокольчик, смехом; танцы,
музыка, пение; если хмурилось небо, сочинялись живые картины, шарады, пословицы; устраивался домашний театр.
Как часто, пёстрою толпою окружён,
Когда передо мной, как будто бы сквозь сон,
При шуме
музыки и пляски,
При диком шёпоте затверженных
речей,
Мелькают образы бездушные людей,
Приличьем стянутые маски...
Такая
музыка казалась к лицу и погоде, и старику, и его
речам.
И взгрустнулось от той
музыки Алексею… Настеньку вспомянул, красоту ее неописанную,
речи ее тихие, любовные, ласки ее нежные, судьбу ее вспомнил горькую… Хоть бы в Волгу головой, так в ту же пору.
Выступил Леонид. Его
речь понравилась Кате. Ругнул буржуев, империалистов и стал говорить о новом строе, где будет счастье, и свобода, и красота, и прекрасные люди будут жить на прекрасной земле. И опять Катю поразило: волновали душу не слова его, а странно звучавшая в них
музыка настроения и крепкой веры.
Попечитель произнес нам
речь вроде той, какую Телепнев выслушал со всеми новичками в актовой зале. Генерал Молоствов был, кажется, добрейший старичок, любитель
музыки, приятный собеседник и пользовался репутацией усердного служителя Вакха. Тогда, в гостиных, где французили, обыкновенно выражались о таких вивёрах: «il leve souvent Ie coude» (он часто закладывает за галстук).
Слова горожанина увлекли старика; на другой же день он взял свою трость, простился с братией и отправился в город. И монахи остались без
музыки, без его
речей и стихов.
А потом произнес
речь о Пушкине, четко и певуче читал стихи Пушкина, и чувствовалось, как сам он наслаждался их
музыкой...
Вот она, знаменитая Тина, первая актриса-красавица Италии! Я вижу бесподобную, антично прекрасную фигуру, очаровательное лицо, жесты, полные экспрессии. И эта
речь, певучая, как
музыка, нежная и мягкая, с быстрыми переходами, со звонкими колокольчиками и бархатом голоса.
Ей он обязан превосходным знанием французского языка, он с любовью учился у нее ее родному говору, прислушиваясь к чарующей
музыке ее
речей…
— Знаешь ли, папахен? — прервала его заботливую
речь девица Рабе, потихоньку подступив к нему. — Я хочу пригласить музыкантов ко дню рождения моей доброй Луизы и обрадовать ее нечаянным концертом. Лучшим подарить мне ее нечем. О! как изумит ее моя
музыка! ты увидишь, как я все устрою.