Неточные совпадения
— На
природу все жалуются, и
музыка об этом, — сказала Дуняша, вздохнув, но тотчас же усмехнулась. — Впрочем, мужчины любят петь: «Там за далью непогоды есть блаженная страна…»
Ночь была лунная. Я смотрел на Пассиг, который тек в нескольких саженях от балкона, на темные силуэты монастырей, на чуть-чуть качающиеся суда, слушал звуки долетавшей какой-то
музыки, кажется арфы, только не фортепьян, и женский голос. Глядя на все окружающее, не умеешь представить себе, как хмурится это небо, как бледнеют и пропадают эти краски, как
природа расстается с своим праздничным убором.
Это были формы народной
музыки, которые звучали постоянно в его душе, которыми говорила этой душе родная
природа.
Но, кроме труда уберечь их, в остроге было столько тоски; арестант же, по
природе своей, существо до того жаждущее свободы и, наконец, по социальному своему положению, до того легкомысленное и беспорядочное, что его, естественно, влечет вдруг «развернуться на все», закутить на весь капитал, с громом и с
музыкой, так, чтоб забыть, хоть на минуту, тоску свою.
Елена, по самой
природе своей, была не большая музыкантша и даже не особенно любила
музыку, но в настоящий урок она просто показалась ей пыткой; как бы то ни было, однако, Елена пересилила себя, просидела свой урок больше даже, чем следует, пришла с него домой пешком и на другой день поутру отправилась пешком в пансион, терпеливо высидела там и снова возвратилась домой пешком.
Итак, инструментальная
музыка — подражание пению, его аккомпанемент или суррогат; в самом пении пение как произведение искусства — только подражание и суррогат пению как произведению
природы.
Тихая, уединенная жизнь в нашей деревенской глуши, с возможностью делать добро людям, которым так легко делать добро, к которому они не привыкли; потом труд, — труд, который, кажется, что приносит пользу; потом отдых,
природа, книга,
музыка, любовь к близкому человеку, — вот мое счастье, выше которого я не мечтал.
Но когда, с громом
музыки, начнет петь, то… о,
природа! я ничего разительнее не слыхал!
Так, в
музыке нравятся нам нередко дикие аккорды, уклоняющиеся от правил музыкальной гармонии, но удачно выражающие какой-нибудь действительно существующий диссонанс в
природе; между тем нам дерет уши, а вовсе не производит приятного впечатления, нечаянно сделанная ошибка, когда артист возьмет одну ноту вместо другой.
Эта жажда власти и личных успехов и эти постоянные мысли все в одном направлении расхолаживают людей, и Ариадна была холодна: и ко мне, и к
природе, и к
музыке.
Прекрасная
природа, грезы,
музыка говорят одно, а действительная жизнь другое.
Для того чтобы утверждать своеобразную свою
природу (а не быть только
музыкой этики, или же незрелым, несовершенным философствованием), религия должна обладать своим особым органом.
Я от
природы имел способность к
музыке, как и к живописи.
Природа, впрочем, не наделила его особенным умом. В нем была только одна неудержимая страсть к вокальной
музыке.
Я до сих пор была очень равнодушна к трем вещам: к
природе, к
музыке и к стихам. Для меня это были просто слова, попадающиеся иногда в книжках, иногда в салонных разговорах.
Хорошо было год, два, три, но когда это: вечера, балы, концерты, ужины, бальные платья, прически, выставляющие красоту тела, молодые и не молодые ухаживатели, все одинакие, все что-то как будто знающие, имеющие как будто право всем пользоваться и надо всем смеяться, когда летние месяцы на дачах с такой же
природой, тоже только дающей верхи приятности жизни, когда и
музыка и чтение, тоже такие же — только задирающие вопросы жизни, но не разрешающие их, — когда все это продолжалось семь, восемь лет, не только не обещая никакой перемены, но, напротив, все больше и больше теряя прелести, она пришла в отчаяние, и на нее стало находить состояние отчаяния, желания смерти.