Неточные совпадения
Дети с испуганным и радостным визгом бежали впереди. Дарья Александровна, с трудом борясь с своими облепившими ее ноги юбками, уже не шла, а бежала, не спуская с глаз
детей.
Мужчины, придерживая шляпы, шли большими шагами. Они были уже у самого крыльца, как большая капля ударилась и разбилась о край железного жолоба.
Дети и за ними большие с веселым говором вбежали под защиту крыши.
Варенька в своем белом платке на черных волосах, окруженная
детьми, добродушно и весело занятая ими и, очевидно, взволнованная возможностью объяснения с нравящимся ей
мужчиной, была очень привлекательна.
Один низший сорт: пошлые, глупые и, главное, смешные люди, которые веруют в то, что одному мужу надо жить с одною женой, с которою он обвенчан, что девушке надо быть невинною, женщине стыдливою,
мужчине мужественным, воздержным и твердым, что надо воспитывать
детей, зарабатывать свой хлеб, платить долги, — и разные тому подобные глупости.
— Не хочешь? Ну, как хочешь! Я думал, что ты
мужчина, а ты еще
ребенок: рано тебе ездить верхом…
Дворовые
мужчины, в сюртуках, кафтанах, рубашках, без шапок, женщины, в затрапезах, полосатых платках, с
детьми на руках, и босоногие ребятишки стояли около крыльца, посматривали на экипажи и разговаривали между собой.
Мужчины и женщины,
дети впопыхах мчались к берегу, кто в чем был; жители перекликались со двора в двор, наскакивали друг на друга, вопили и падали; скоро у воды образовалась толпа, и в эту толпу стремительно вбежала Ассоль.
Но по «системе фраз» самого Макарова женщина смотрит на
мужчину, как на приказчика в магазине модных вещей, — он должен показывать ей самые лучшие чувства и мысли, а она за все платит ему всегда одним и тем же —
детьми.
— Какой
мужчина нужен, чтоб я от него
детей понесла? То-то!
— Все
мужчины и женщины, идеалисты и материалисты, хотят любить, — закончила Варвара нетерпеливо и уже своими словами, поднялась и села, швырнув недокуренную папиросу на пол. — Это, друг мой, главное содержание всех эпох, как ты знаешь. И — не сердись! — для этого я пожертвовала
ребенком…
— Я думаю, что отношения
мужчин и женщин вообще — не добро. Они — неизбежны, но добра в них нет.
Дети? И ты, и я были
детьми, но я все еще не могу понять: зачем нужны оба мы?
Стук ставни и завыванье ветра в трубе заставляли бледнеть и
мужчин, и женщин, и
детей. Никто в Крещенье не выйдет после десяти часов вечера один за ворота; всякий в ночь на Пасху побоится идти в конюшню, опасаясь застать там домового.
Женщины того мира казались ему особой породой. Как пар и машины заменили живую силу рук, так там целая механика жизни и страстей заменила природную жизнь и страсти. Этот мир — без привязанностей, без
детей, без колыбелей, без братьев и сестер, без мужей и без жен, а только с
мужчинами и женщинами.
Он видит, как туча народа, точно саранча, движется, располагается на бивуаках, зажигает костры; видит
мужчин в звериных шкурах, с дубинами, оборванных матерей, голодных
детей; видит, как они режут, истребляют все на пути, как гибнут отсталые.
Казна не только дает им средства на первое обзаведение лошадей, рогатого скота, но и поддерживает их постоянно, отпуская по два пуда в месяц хлеба на
мужчину и по пуду на женщин и
детей.
Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу, мы увидели, что из деревни бросилось бежать множество женщин и
детей к горам, со всеми признаками боязни. При выходе на берег
мужчины толпой старались не подпускать наших к деревне, удерживая за руки и за полы. Но им написали по-китайски, что женщины могут быть покойны, что русские съехали затем только, чтоб посмотреть берег и погулять. Корейцы уже не мешали ходить, но только старались удалить наших от деревни.
И простой народ здесь не похож костюмами на ту толпу
мужчин, женщин и
детей, которую я видел на одной плантации в Сингапуре.
Такая фура очень живописна: представьте себе длинную телегу сажени в три, с круглым сводом из парусины, набитую до того этим магометанским народом, что некоторые
мужчины и
дети, не помещаясь под холстиной, едва втиснуты туда, в кучу публики, и торчат, как сверхкомплектные поленья в возах с дровами.
В одном месте на большом лугу мы видели группу
мужчин, женщин и
детей в ярких, режущих глаза, красных и синих костюмах: они собирали что-то с деревьев.
У трактиров уже теснились, высвободившись из своих фабрик,
мужчины в чистых поддевках и глянцовитых сапогах и женщины в шелковых ярких платках на головах и пальто с стеклярусом. Городовые с желтыми шнурками пистолетов стояли на местах, высматривая беспорядки, которые могли бы paзвлечь их от томящей скуки. По дорожкам бульваров и по зеленому, только что окрасившемуся газону бегали, играя,
дети и собаки, и веселые нянюшки переговаривались между собой, сидя на скамейках.
И в-пятых, наконец, всем людям, подвергнутым этим воздействиям, внушалось самым убедительным способом, а именно посредством всякого рода бесчеловечных поступков над ними самими, посредством истязания
детей, женщин, стариков, битья, сечения розгами, плетьми, выдавания премии тем, кто представит живым или мертвым убегавшего беглого, разлучения мужей с женами и соединения для сожительства чужих жен с чужими
мужчинами, расстреляния, вешания, — внушалось самым убедительным способом то, что всякого рода насилия, жестокости, зверства не только не запрещаются, но разрешаются правительством, когда это для него выгодно, а потому тем более позволено тем, которые находятся в неволе, нужде и бедствиях.
— На сколько человек построен зàмок? — спрашивал англичанин. — Сколько заключенных? Сколько
мужчин, сколько женщин,
детей? Сколько каторжных, ссыльных, добровольно следующих? Сколько больных?
Слабые
мужчины, женщины и
дети, перегоняя друг друга, направились к подводам и стали размещать на них мешки и потом сами влезать на них.
Такие же были у оборванных опухших
мужчин и женщин, с
детьми стоявших на углах улиц и просивших милостыню.
Нехлюдову показалось, что он узнал Маслову, когда она выходила; но потом она затерялась среди большого количества других, и он видел только толпу серых, как бы лишенных человеческого, в особенности женственного свойства существ с
детьми и мешками, которые расстанавливались позади
мужчин.
Около устья реки Давасигчи было удэгейское стойбище, состоящее из четырех юрт.
Мужчины все были на охоте, дома остались только женщины и
дети. Я рассчитывал сменить тут проводников и нанять других, но из-за отсутствия
мужчин это оказалось невозможным. К моей радости, лаохозенские удэгейцы согласились идти с нами дальше.
Несколько лет назад около пруда поселилась семья удэгейцев, состоящая из трех
мужчин, трех женщин и семерых
детей.
В одной комнате помещаются женщины с
детьми, в других —
мужчины и гости.
Тут мы нашли брошенные инородческие юрты и старые развалившиеся летники. Дерсу мне сообщил, что раньше на реке Ното жили удэгейцы (четверо
мужчин и две женщины с тремя
детьми), но китайцы вытеснили их на реку Ваку. В настоящее время по всей долине Ното охотничают и соболюют одни манзы.
Я последовал за ним, а следом за мной пошли и казаки. Минуты через три мы действительно подошли к удэгейскому стойбищу. Тут были три юрты. В них жили 9
мужчин и 3 женщины с 4
детьми.
Иман еще не замерз и только по краям имел забереги. На другом берегу, как раз против того места, где мы стояли, копошились какие-то маленькие люди. Это оказались удэгейские
дети. Немного дальше, в тальниках, виднелась юрта и около нее амбар на сваях. Дерсу крикнул ребятишкам, чтобы они подали лодку. Мальчики испуганно посмотрели в нашу сторону и убежали. Вслед за тем из юрты вышел
мужчина с ружьем в руках. Он перекинулся с Дерсу несколькими словами и затем переехал в лодке на нашу сторону.
Немного дальше и несколько в стороне было удэгейское стойбище Вагунбе, состоящее из 4 фанз и юрт. По сведениям, здесь обитали 85 удэгейцев (29
мужчин, 19 женщин и 37
детей).
Потесненные русскими, они ушли на Уссури, а оттуда, под давлением казаков, перекочевали на реку Улахе. Теперь их осталось только 12 человек: 3
мужчин, 5 женщин и 4
детей.
Селение Сянь-ши-хеза расположено на правом берегу Имана. На другом конце поляны около леса находилось брошенное удэгейское стойбище, состоявшее из восьми юрт. Все удэгейцы в числе 65 человек (21
мужчина, 12 женщин и 32
детей) бросили свои жилища и ушли на Вагунбе.
Китайских фанз 38; в них насчитывается 233 человека. Тазовых фанз 14; в них живут 72
мужчины, 54 женщины и 89
детей обоего пола.
Мужчины были одеты по-китайски. Они носили куртку, сшитую из синей дабы, и такие же штаны. Костюм женщин более сохранил свой национальный характер. Одежда их пестрела вышивками по борту и по краям подола была обвешана побрякушками. Выбежавшие из фанз грязные ребятишки испуганно смотрели на нас. Трудно сказать, какого цвета была у них кожа: на ней были и загар, и грязь, и копоть. Гольды эти еще знали свой язык, но предпочитали объясняться по-китайски.
Дети же ни 1 слова не понимали по-гольдски.
«По этим нивам рассеяны группы людей; везде
мужчины и женщины, старики, молодые и
дети вместе.
Прасковья Ивановна находилась в кокетливом настроении и с намерением старалась побесить Мышникова, начинавшего ревновать ее даже к Штоффу. Да, этих
мужчин всегда следует немного выдерживать, а то они привыкают к женщинам, как
ребенок к своей кукле, которую можно колотить головой о пол и по целым дням забывать где-нибудь под диваном. Живой пример — Харитина.
Я в первый раз видел сахалинскую толпу, и от меня не укрылась ее печальная особенность: она состояла из
мужчин и женщин рабочего возраста, были старики и
дети, но совершенно отсутствовали юноши.
В 1885 г. беглые каторжные напали на аинское селение и, по-видимому, только ради сильных ощущений занялись истязанием
мужчин и женщин, последних изнасиловали, — и в заключение повесили
детей на перекладинах.
Жителей 90, причем
мужчины относятся к женщинам, как 2 к 1; законных семей — 3, а свободных — 20, и
детей до пятилетнего возраста только 9.
В Забайкалье мне случилось видеть, как в реке купались вместе
мужчины, женщины и
дети; конвойные, ставши возле полукругом, не позволяли выходить за границы этого полукруга никому, даже ребятам.
Это крепкий, смуглый, довольно красивый
мужчина лет сорока, по-видимому, гордый и дикий; он мне напомнил Тома Айртона из «
Детей капитана Гранта».]
Я уже говорил, что присутствие
детей оказывает ссыльным нравственную поддержку, теперь же еще прибавлю, что
дети часто составляют то единственное, что привязывает еще ссыльных
мужчин и женщин к жизни, спасает от отчаяния, от окончательного падения.
Силы наши восстанавливались очень медленно. Обе старушки все время ходили за нами, как за малыми
детьми, и терпеливо переносили наши капризы. Так только мать может ходить за больным
ребенком. Женщины починили всю нашу одежду и дали новые унты,
мужчины починили нарты и выгнули новые лыжи.
— А я знаю! — кричала она в озлоблении. — Я знаю, что и вы такие же, как и я! Но у вас папа, мама, вы обеспечены, а если вам нужно, так вы и
ребенка вытравите,многие так делают. А будь вы на моем месте, — когда жрать нечего, и девчонка еще ничего не понимает, потому что неграмотная, а кругом
мужчины лезут, как кобели, — то и вы бы были в публичном доме! Стыдно так над бедной девушкой изголяться, — вот что!
И замечательно, что и те и другие, то есть и проститутки и
дети, лгут только нам —
мужчинам — и взрослым.
Обрати внимание на ее обиходный словарь тридцать — сорок слов, не более, — совсем как у
ребенка или дикаря: есть, пить, спать,
мужчина, кровать, хозяйка, рубль, любовник, доктор, больница, белье, городовой — вот и все.
Это напомнило мне давнопрошедшие истории с Волковым; и хотя я с некоторой гордостью думал, что был тогда глупеньким
дитятей, и теперь понимал, что семилетняя девочка не может быть невестой сорокалетнего
мужчины, но слово «невеста» все-таки неприятно щекотало мое ухо.
Так он поступал со всеми, с
мужчинами, женщинами и
детьми, и в этом состояло все его удовольствие.
Не могу удержаться от странного и, может быть, совершенно не идущего к делу замечания. Из трехчасового моего разговора с Катей я вынес, между прочим, какое-то странное, но вместе с тем глубокое убеждение, что она до того еще вполне
ребенок, что совершенно не знает всей тайны отношений
мужчины и женщины. Это придавало необыкновенную комичность некоторым ее рассуждениям и вообще серьезному тону, с которым она говорила о многих очень важных вещах…