У более
мужественных народов Запада, получивших католическое или протестантское религиозное воспитание, более резко очерчены все границы, более отделено добро от зла, Бог от диавола, чем в русской безбрежности.
Неточные совпадения
Мужественное начало всегда ожидается извне, личное начало не раскрывается в самом русском
народе.
Недостаток
мужественного характера и того закала личности, который на Западе вырабатывался рыцарством, — самый опасный недостаток русских, и русского
народа и русской интеллигенции.
Смысл этот может быть лишь в выковывании
мужественного, активного духа в русском
народе, в выходе из женственной пассивности.
Мужественное, светоносное сознание
народа — всегда критическое, всегда освобождающее от собственной тьмы и порабощенности, всегда есть овладение хаотическими в себе стихиями.
Русский
народ не хочет быть
мужественным строителем, его природа определяется как женственная, пассивная и покорная в делах государственных, он всегда ждет жениха, мужа, властелина.
В розановской стихии есть вечная опасность, вечный соблазн русского
народа, источник его бессилия стать
народом мужественным, свободным, созревшим для самостоятельной жизни в мире.
И тогда возрождение России к новой жизни может быть связано лишь с
мужественными, активными и творящими путями духа, с раскрытием Христа внутри человека и
народа, а не с натуралистической родовой стихией, вечно влекущей и порабощающей.
Немцы давно уже построили теорию, что русский
народ —
народ женственный и душевный в противоположность
мужественному и духовному немецкому
народу.
Мужественный дух немецкого
народа должен овладеть женственной душой русского
народа.
Вернее, что в германском
народе есть преобладание
мужественного начала, но это скорее уродство, чем качество, и это до добра не доводит.
Несмотря на все свое отчаяние, эта песнь производит высоко отрадное,
мужественное впечатление: чувствуешь, что не погиб бы
народ еврейский, если б весь и всегда одушевлен был такими чувствами…
Это очень характерная легенда, свидетельствующая о женственной природе русского
народа, всегда подвергающейся изнасилованию чуждым ей
мужественным началом.
В мистической глубине русского
народа не произошло внутреннего брака, истинного соединения
мужественного и женственного начала в народном характере.
Огромная толпа
народа вела по улице связанного человека. Человек этот, высокий, прямой, шел твердым шагом, высоко поднимая голову. На красивом,
мужественном лице его было выражение презрения и злобы к окружающим его людям.
Душа
народа остается женственной, оторванной от начала
мужественного, вечно ожидающей жениха и вечно не того принимающей за своего суженого.