Неточные совпадения
Когда благому просвещенью
Отдвинем более границ,
Со временем (по расчисленью
Философических таблиц,
Лет чрез пятьсот) дороги, верно,
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут.
Мосты чугунные чрез воды
Шагнут широкою дугой,
Раздвинем горы, под водой
Пророем дерзостные своды,
И заведет крещеный
мирНа каждой станции трактир.
«Глуповатые стишки. Но кто-то сказал, что поэзия и должна быть глуповатой… Счастье — тоже. «Счастье на
мосту с чашкой», — это о нищих. Пословицы всегда злы, в сущности. Счастье — это когда человек живет в
мире с самим собою. Это и значит: жить честно».
Особенно памятен мне один такой спор. Речь коснулась знаменитой в свое время полемики между Пуше и Пастером. Первый отстаивал самозарождение микроорганизмов, второй критиковал и опровергал его опыты. Писарев со своим молодым задором накинулся на Пастера. Самозарождение было нужно: оно кидало
мост между
миром организмов и мертвой природой, расширяло пределы эволюционной теории и, как тогда казалось, доставляло победу материализму.
Если Христос совершил акт искупления
мира, освободил от власти греха, создал таинственный
мост между творением и Творцом, то Св.
Мы двинулись по тротуару Малого театра по направлению к «Щербакам», на Петровке против Кузнецкого
моста. Этот трактир, в деревянном домике с антресолями, содержал старик Спиридон Степанович Щербаков, благодетель бедных актеров и друг всех знаменитостей артистического
мира. Не успели сделать двух шагов, как сзади звякнули шпоры и раздался голос...
Бог не есть трансцендентное, как многие себе представляют, он есть имманентное, т. е. трансцендентное, ставшее содержанием разума (нем.).] в некоторой догматической определенности, то, очевидно, должен быть
мост, оба
мира соединяющий; должны быть письмена, которыми начертываются божественные откровения, и язык, на котором они могут быть высказаны.
Т. 1. С. 103).], если диалектика есть достаточно надежный
мост, ведущий человека к свышечеловеческому бытию, к абсолютному духу, то очевидно, что
мир и есть этот же самый дух, находящийся на соответственных ступенях своего диалектического саморазвития.
Символическое искусство не разрывает связи двух
миров, как это делает эстетический идеализм, примиряющийся на одной лишь художественной мечтательности, — оно прозревает эту связь, есть
мост от низшей реальности к высшей, ad realiora.
Всякое подлинное искусство символично, — оно есть
мост между двумя
мирами, оно ознаменовывает более глубокую действительность, которая и есть подлинная реальность.
Символизм — вечное в искусстве, ибо всякое подлинное искусство есть путь к новому бытию,
мост к иному
миру.
Он в ответ Лористону на предложения о
мире отвечал, что
мира не может быть, потому что такова воля народа; он один во время отступления французов говорил, что все наши маневры не нужны, что всё сделается само собою лучше, чем мы того желаем, что неприятелю надо дать золотой
мост, что ни Тарутинское, ни Вяземское, ни Красненское сражения не нужны, что с чем-нибудь надо притти на границу, что за десять французов он не отдаст одного русского.