А еще один
московский критик разве не строил таких заключений: драма должна представлять нам героя, проникнутого высокими идеями; героиня «Грозы», напротив, вся проникнута мистицизмом, следовательно, не годится для драмы, ибо не может возбуждать нашего сочувствия; следовательно, «Гроза» имеет только значение сатиры, да и то не важной, и пр. и пр…
Неточные совпадения
« Занятия мои, — продолжал он далее, — идут по-прежнему: я скоро буду брать уроки из итальянского языка и эстетики, которой будет учить меня профессор Шевырев [Шевырев Степан Петрович (1806—1864) — профессор литературы в
Московском университете,
критик и поэт.
Н.А.Полевой в «
Московском Телеграфе» заявил, что «драма в сущности своей не выдерживает никакой
критики», и иронизировал по поводу патриотизма автора.
За другим столом театральный
критик, с шикарной бородой, в золотых очках, профессорского вида, Н.М. Городецкий писал рецензию о вчерашнем спектакле, а за средним столом кроил газеты полный и розовый А.П. Лукин, фельетонист и заведующий
московским отделом, в помощники к которому я предназначался и от которого получил приглашение.
Опасного соседа,
Критику на
Московский Бульвар, на Пр.<есненские> пруды и т. под.
По крайней мере на мнения его о Шевыреве в «
Московском наблюдателе» последовал отголосок в 9-й же книжке «Телескопа», то есть через два месяца, а в 5-й книжке следующего года помещена была специальная статья Белинского «О
критике и литературных мнениях «
Московского наблюдателя»«, где много досталось ученому профессору Шевыреву.
Помню разговор в его кабинете, когда я познакомился с его
московским приятелем Эдельсоном (впоследствии рекомендованным мне Писемским же как
критик), о тогдашнем фурорном романе Авдеева"Подводный камень", который печатался в"Современнике".
После смерти Лядовой опереточной примадонной была Кронеберг, из второстепенных актрис
Московского Малого театра, из которой вышла великолепная"Прекрасная Елена". У ней оказалось приятное mezzo-сопрано, эффектность, пластика и прекрасная сценичная наружность. Петербург так ею увлекался, что даже строгие музыкальные
критики, вроде Владимира Стасова, ходили ее смотреть и слушать и писали о ней серьезные статьи.
Писемский перешел в Москву к Каткову в"Русский вестник"и вскоре уехал из Петербурга. В качестве литературного
критика он отрекомендовал мне москвича, своего приятеля Е.Н.Эдельсона, считавшегося знатоком художественной литературы. Он перевел"Лаокоона"Лессинга и долго писал в
московских журналах и газетах о беллетристике и театре.
Занимается в школе сам, приохочивает к занятиям Софью Андреевну, пишет статьи о народном образовании, подвергает уничтожающей
критике существующие методы народного обучения, изобретает свой способ обучения грамоте, устраивает в Москве состязание с
Московским Комитетом Грамотности в сравнительных достоинствах своего метода и общепринятого звукового.