Неточные совпадения
Как несметное множество церквей,
монастырей с куполами, главами, крестами, рассыпано на
святой, благочестивой Руси, так несметное множество племен, поколений, народов толпится, пестреет и мечется по лицу земли.
Летом любил он уходить в окрестности, забирался в старые
монастыри и вглядывался в темные углы, в почернелые лики
святых и мучеников, и фантазия, лучше профессоров, уносила его в русскую старину.
Он скрылся опять, а мы пошли по сводам и галереям
монастыря. В галереях везде плохая живопись на стенах: изображения
святых и портреты испанских епископов, живших и умерших в Маниле. В церковных преддвериях видны большие картины какой-то старой живописи. «Откуда эта живопись здесь?» — спросил я, показывая на картину, изображающую обращение Св. Павла. Ни епископ, ни наш приятель, молодой миссионер, не знали: они были только гости здесь.
Вопрос для нашего
монастыря был важный, так как
монастырь наш ничем особенно не был до тех пор знаменит: в нем не было ни мощей
святых угодников, ни явленных чудотворных икон, не было даже славных преданий, связанных с нашею историей, не числилось за ним исторических подвигов и заслуг отечеству.
Ему вдруг захотелось посмотреть на
монастырь и на «
святого».
Такие прямо говорили, не совсем, впрочем, вслух, что он
святой, что в этом нет уже и сомнения, и, предвидя близкую кончину его, ожидали немедленных даже чудес и великой славы в самом ближайшем будущем от почившего
монастырю.
— В чужой
монастырь со своим уставом не ходят, — заметил он. — Всех здесь в скиту двадцать пять
святых спасаются, друг на друга смотрят и капусту едят. И ни одной-то женщины в эти врата не войдет, вот что особенно замечательно. И это ведь действительно так. Только как же я слышал, что старец дам принимает? — обратился он вдруг к монашку.
Сейчас беги, вызови его на дуэль…» Так я ее тогда в
монастырь для смирения возил, отцы
святые ее отчитывали.
Попивая коньячок и выслушав сообщенное известие, он заметил, что такого солдата следовало бы произвести сейчас же во
святые и снятую кожу его препроводить в какой-нибудь
монастырь: «То-то народу повалит и денег».
Он объявил себя откуда-то с дальнего севера, из Обдорска, от
святого Сильвестра, из одного бедного
монастыря всего в девять монахов.
Нет, монах
святой, ты будь-ка добродетелен в жизни, принеси пользу обществу, не заключаясь в
монастыре на готовые хлеба и не ожидая награды там наверху, — так это-то потруднее будет.
Во Франции судейские клерки, а тоже и по
монастырям монахи давали целые представления, в которых выводили на сцену Мадонну, ангелов,
святых, Христа и самого Бога.
Еще в прошлом году, когда собирался я вместе с ляхами на крымцев (тогда еще я держал руку этого неверного народа), мне говорил игумен Братского
монастыря, — он, жена,
святой человек, — что антихрист имеет власть вызывать душу каждого человека; а душа гуляет по своей воле, когда заснет он, и летает вместе с архангелами около Божией светлицы.
Главный дом в Pontigny переделан из старинного
монастыря, основанного
святым Бернардом.
Чистота, полная преданность воле Бога и горячность этой девушки поразили старца. Он давно уже хотел отречься от мира, но
монастырь требовал от него его деятельности. Эта деятельность давала средства
монастырю. И он соглашался, хотя смутно чувствовал всю неправду своего положения. Его делали
святым, чудотворцем, а он был слабый, увлеченный успехом человек. И открывшаяся ему душа этой девушки открыла ему и его душу. И он увидал, как он был далек от того, чем хотел быть и к чему влекло его его сердце.
— В настоящее время, пришедши в преклонность моих лет, я, милостивый государь, вижу себя лишенною пристанища. А как я, с самых малых лет, имела к божественному большое пристрастие, то и хожу теперь больше по
святым монастырям и обителям, не столько помышляя о настоящей жизни, сколько о жизни будущей…
В четверг на
святой папа, сестра и Мими с Катенькой уехали в деревню, так что во всем большом бабушкином доме оставались только Володя, я и St.-Jérôme. То настроение духа, в котором я находился в день исповеди и поездки в
монастырь, совершенно прошло и оставило по себе только смутное, хотя и приятное, воспоминание, которое все более и более заглушалось новыми впечатлениями свободной жизни.
— Признаться, не довелось слышать, не довелось. Мы ведь в корпусе, как в
монастыре. Ну, что же? Живопись — дело благое, если Бог сподобил талантом. Вон
святой апостол Лука. Чудесно писал иконы Божией Матери. Прекрасное дело.
— Ты вломился насильно, — сказала она, — ты называешься князем, а бог весть кто ты таков, бог весть зачем приехал… Знаю, что теперь ездят опричники по
святым монастырям и предают смерти жен и дочерей тех праведников, которых недавно на Москве казнили!.. Сестра Евдокия была женою казненного боярина…
— А кто может знать, какие у соседа мысли? — строго округляя глаза, говорит старик веским баском. — Мысли — как воши, их не сочтеши, — сказывают старики. Может, человек, придя домой-то, падет на колени да и заплачет, бога умоляя: «Прости, Господи, согрешил во
святой день твой!» Может, дом-от для него —
монастырь и живет он там только с богом одним? Так-то вот! Каждый паучок знай свой уголок, плети паутину да умей понять свой вес, чтобы выдержала тебя…
— Это тебе наврали, браток, Афинов нету, а есть — Афон, только что не город, а гора, и на ней —
монастырь. Боле ничего. Называется:
святая гора Афон, такие картинки есть, старик торговал ими. Есть город Белгород, стоит на Дунай-реке, вроде Ярославля алибо Нижнего. Города у них неказисты, а вот деревни — другое дело! Бабы тоже, ну, бабы просто до смерти утешны! Из-за одной я чуть не остался там, — как бишь ее звали?
Но если кто особенно хочет позаботиться о своей душе, то по этой вере внушается, что наибольшее обеспечение блаженства души на том свете достигается еще тем, чтобы жертвовать деньги на церкви и
монастыри, обязывая этим
святых людей молиться за себя. Спасительны еще, по этой вере, для души хождения по
монастырям и целование явленных икон и мощей.
Простояв более шестнадцати месяцев под стенами лавры, воеводы польские, покрытые стыдом, бежали от
монастыря, который недаром называли в речах своих каменным гробом, ибо обитель
святого Сергия была действительно обширным гробом для большей части войска и могилою их собственной воинской славы.
Троицкая лавра
святого Сергия, эта священная для всех русских обитель, показавшая неслыханный пример верности, самоотвержения и любви к отечеству, была во время междуцарствия первым по богатству и великолепию своему
монастырем в России, ибо древнее достояние князей русских, первопрестольный град Киев, с своей знаменитой Печерской лаврою, принадлежал полякам.
Из роду Отрепьевых, галицких боярских детей. Смолоду постригся неведомо где, жил в Суздале, в Ефимьевском
монастыре, ушел оттуда, шатался по разным обителям, наконец пришел к моей чудовской братии, а я, видя, что он еще млад и неразумен, отдал его под начал отцу Пимену, старцу кроткому и смиренному; и был он весьма грамотен: читал наши летописи, сочинял каноны
святым; но, знать, грамота далася ему не от господа бога…
«Чудова
монастыря недостойный чернец Григорий, из роду Отрепьевых, впал в ересь и дерзнул, наученный диаволом, возмущать
святую братию всякими соблазнами и беззакониями. А по справкам оказалось, отбежал он, окаянный Гришка, к границе литовской…»
— Хоть бы бог привел съездить на Афонские горы [Афонские горы — в Греции район сосредоточения ряда
монастырей и скитов, одно из «
святых мест» православной церкви, когда-то усердно посещаемое богомольцами из России.], — сказала Маремьяша. — Когда мы с Аделаидой Ивановной жили еще в деревне, к нам заезжал один греческий монах и рассказывал, как там в монастырях-то хорошо!
— Нет… Пономарь-то наш Герасим, помнишь? — он самый и будет. Сейчас после
святой пошел в
монастырь и теперь в служках, а потом постригется.
Благоуветливые иноки только качали головами и в свою очередь рассказали, как из
монастыря пропал воевода, которого тоже никак не могли найти. Теперь уж совсем на глаза не показывайся игумену: разнесет он в крохи благоуветливую монашескую братию, да и обительских сестер тоже. Тужат монахи, а у
святых ворот слепой Брехун ведет переговоры со служкой-вратарем.
— Что-то ужасное происходит у
монастыря, — воскликнула Ольга; — моя душа предчувствует… о Юрий! Юрий!.. если б ты знал, мы гибнем… ты заметил ли зловещий шепот народа при выходе из церкви и заметил ли эти дикие лица нищих, которые радовались и веселились… — о, это дурной знак:
святые плачут, когда демоны смеются.
Таким образом исполнилось желание благочестивых людей, которые, отдавая
монастырям свое богатство, без всякого сомнения хотели, чтобы оно употреблено было на благодетельные заведения, что же может быть
святее призрения изувеченных Героев и основания училищ, в которых образуются служители Олтарей, и достойные проповедники Божественного Слова?
Не говоря о поучениях, посланиях, грамотах
монастырям и церквам, житиях
святых, даже древние путешествия и летописи отличаются тем же характером.
Сегодня мы пойдем в густую рощу;
Там на поляне есть высокий дуб,
С дерновою скамьей. — И там увидишь ты
Фернандо. — Не счастлива ль ты
Одной надеждой? для чего
Смущала так предчувствием себя?
Поверь: невинную любовь
Хранят
святые ангелы, как стражи!
Дитя! дитя! — и вот вся горесть
Рассеялась — и в
монастырь не хочешь!..
Но не стыдись ребячеством своим:
Оно есть добродетель, потому
Что, как всё доброе, не долговечно!..
Отрясая грёзы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И
святых монастырей.
Как не похож Симонов
монастырь, заключенный со всех сторон в ограды, на Москву, раскрытую со всех сторон; в нем было столько тишины и спокойствия, столько
святого и поэтического.
«У ворот,
святой отец, — сказал привратник, благословленный игумном, стоит юноша, просит, чтоб ты принял его в
монастырь; он печален, слезы льются из его очей, говорит о каком-то преступлении.
Раскаяние, негодование на свою слабость показались на его чертах, и он коснулся до окна, трепет пробежал по его членам; казалось, что стучат у него в сердце, и седая голова привратника два раза повторяла уже свое приветствие сонными устами и спрашивала о причине позднего прихода, прежде нежели юноша вымолвил: «Отец мой, иди к игумну, скажи, что у ворот стоит презренный грешник, что он умоляет принять его в
монастырь, что он пришел обмыть ваши
святые ноги и работать и трудиться».
— Не дошел до него, — отвечал тот. — Дорогой узнал, что
монастырь наш закрыли, а игумен Аркадий за Дунай к некрасовцам перебрался… Еще сведал я, что тем временем, как проживал я в Беловодье, наши сыскали митрополита и водворили его в австрийских пределах. Побрел я туда. С немалым трудом и с большою опаской перевели меня христолюбцы за рубеж австрийский, и сподобил меня Господь узреть недостойными очами
святую митрополию Белой Криницы во всей ее славе.
— Говорю тебе, что
святые отцы в пути сущим и в море плавающим пост разрешали, — настаивал игумен. — Хочешь, в книгах покажу?.. Да что тут толковать, касатик ты мой, со своим уставом в чужой
монастырь не ходят… Твори, брате, послушание!
Сей
святой обители основание положил князь Федор Иоаннович Хабаров еще во дни царя Михайла Федоровича, а тот князь Хабаров, основатель и строитель
монастыря, приходится ближайшим сродником жившим в те отдаленные уж теперь времена боярам Луповицким.
— Надо потрудиться, Пахомушка, — говорил он ему, — объезжай
святую братию, повести, что в ночь на воскресенье будет раденье. В Коршунову прежде всего поезжай, позови матроса Семенушку, оттоль в Порошино заверни к дьякону, потом к Дмитрию Осипычу, а от него в город к Кисловым поезжай. Постарайся приехать к ним засветло, а утром пораньше поезжай в Княж-Хабаров
монастырь за Софронушкой.
— В
монастырь бы меня, говорю, отдали! Уж куда как хорошо было бы! Благодать там какая! Колокол с самой ночи гудит… Поют на клиросе… все монашки в черном… А там постриг дадут… Я из жития
святых знаю. Боголепно! — с жаром говорила девочка.
— Уже девять лет, как мы не видались, — говорила старуха, — а вчера в
монастыре, как поглядела на вас — господи! И ни капельки не изменились, только вот разве похудели и бородка длинней стала. Царица небесная, матушка! И вчерась во всенощной нельзя было удержаться, все плакали. Я тоже вдруг, на вас глядя, заплакала, а отчего, и сама не знаю. Его
святая воля!
Странник рассказывал о
святой и тихой жизни в благочестивом
монастыре; он рассказывал певучим, высоким голосом, каким читают в церквах апостола степенные и толковые дьячки, желающие читать «с чувством». Никита, наевшийся вкусного борща с помидорами, чувствовал блаженное отяжеление в теле. Он слушал странника и медленно моргал глазами.
— Нет, нет! Дайте мне поцеловать! — сказала она, хватая его за руку и жадно целуя ее три раза. — Как я рада,
святой отец, что наконец вижу вас! Вы, небось, забыли свою княгиню, а я каждую минуту мысленно жила в вашем милом
монастыре. Как у вас здесь хорошо! В этой жизни для бога, вдали от суетного мира, есть какая-то особая прелесть,
святой отец, которую я чувствую всей душой, но передать на словах не могу!
Приедут к
монастырю, у
святых ворот из карет выйдут и в церковь пешком пойдут.
28 июля 1456 года настоящую икону, с торжественным крестным ходом сам великий князь с детьми, митрополит всея Руси
святой Ионой, с духовенством и народом проводил до бывшего тогда в предместье Москвы Савина
монастыря, и с того же времени установлен в воспоминание об этих проводах крестный ход 28 июля, который совершается в Москве и ныне.
Опечаленная Екатерина на другой же день, то есть 29 августа, ездила ко всенощной в Невский
монастырь и пожертвовала в тамошнюю церковь большое серебряное паникадило, золотую лампаду к раке
святого Александра Невского и несколько золотых сосудов с антиками и бриллиантами.
— Слава тебе, Господи! Вот и Аркадьевский
монастырь, вот Никола на Мостицах, вот Лисья горка, вот Городище, а вот и храм нашей матушки-заступницы
святой Софии! — радостно восклицали русские дружинники, возвращавшиеся из Ливонии с богатою добычею и увидевшие издали куполы и крыши родных церквей, позолоченные лучами зимнего солнца.
По воскресеньям Екатерина Петровна неукоснительно бывала в своей приходской церкви —
святых Афанасия и Кирилла, а по большим праздникам ездила к обедне в Новодевичий
монастырь и после службы приходила к могильному склепу Хвостовых, где служила панихиды об успокоении душ усопших рабов Божиих Ольги, Марии, Ираиды и Василия.