Неточные совпадения
Если общество есть
природа, то оправдывается насилие сильного над слабым, подбор сильных и приспособленных, воля к
могуществу, господство человека над человеком, рабство и неравенство, человек человеку — волк.
Человек, по затемненной своей
природе, чувствует то же, что и они, но в нем еще таится светлый луч рая, — он стремится мало что двигаться физически, но и духовно, то есть освобождать в себе этот духовный райский луч, и удовлетворяется лишь тогда, когда, побуждаемый этим райским лучом, придет хоть и в неполное, но приблизительное соприкосновение с величайшей радостью, с величайшей истиною и величайшим
могуществом божества.
Тесная связь с
природой становится новой религией, где нет границ вере в силу слова, в
могущество песни, в очарование пляски.
«Таким образом, следует думать о Боге, что он вводит свою волю в знание (Scienz) к
природе, дабы его сила открывалась в свете и
могуществе и становилась царством радости: ибо, если бы в вечном Едином не возникала
природа, все было бы тихо: но
природа вводит себя в мучительность, чувствительность и ощутительность, дабы подвиглась вечная тишина, и силы прозвучали в слове…
Бемизм есть динамический спинозизм, концепция же отношения Бога к миру у обоих одна и та же [Cp., напр., у Спинозы: «Я раскрыл
природу Бога и его свойства, а именно, что он необходимо существует; что он един; что он существует и действует по одной только необходимости своей
природы; что он составляет свободную причину всех вещей; что все существует в Боге и, таким образом, зависит от него, что без него не может ни существовать, ни быть представляемо; и наконец, что все предопределено Богом и именно не из свободы вовсе или абсолютного благоизволения, а из абсолютной
природы Бога, иными словами, бесконечного его
могущества…
Охваченная такими настроениями, ликует и носится толпа служителей Диониса,
могущество которого изменило их в их собственных глазах: они видят в себе вновь возрожденных гениев
природы — сатиров…
Именно в объективации, экстериоризации, отчуждении человеческой
природы человек попадает во власть воли к
могуществу, денег, жажды наслаждений, славы и пр., разрушающих личность.
Маркс учит, напр., что борьба классов мешает организованной борьбе человека с
природой, т. е. раскрытию человеческого
могущества.
Он видит в социальном
могуществе человека и в его власти над
природой верховную ценность.