Цитаты из русской классики со словосочетанием «множественные миры»

Именно поэтому личность и не есть часть множественного мира, в котором все партикуляристично.
Исключительно апофатическая мистика отвлеченна, отрешается от множественного мира, от конкретного человека и сталкивается с евангельскими заветами.
И весь дифференцированный, множественный мир есть откровение Божества.
Это есть в сущности направленность воли к освобождению от власти множественного мира, к соединению с Единым, освобождению в Едином.
Индивидум лишь партикуляристичен, он принадлежит множественному миру.
У Плотина множественный мир смешан с меонической материей и потому он злой.
Зло в человеке есть лишь результат смешения этой непорочной части человеческой природы, соединяющей ее с Единым, с материей, с множественным миром.
Сам по себе множественный мир, множественность человеческая в экзистенциальном смысле не есть зло и не подлежит отсечению и уничтожению, а подлежит лишь просветлению и преображению.
Это тоже мистика Единого, которая достигается через отрешение, отвлечение от множественного мира.
Все идет от Единого, от Бога вниз, к множественному миру и подымается снизу, от множественного мира к Единому, к Богу.
Дух объективируется в продуктах своего творчества и в этой объективации сообщается с данным состоянием множественного мира.
Нус есть посредствующая ступень между множественным миром и Единым.
Путем аскезы нужно отрешиться от этого множественного мира и искать избавления в Едином.
Злом является не множественный мир, не какая-либо материальная субстанция, а те вытекающие из направления воли соотношения мира, которые принимают форму материальной оплотненности и скованности.
Поэтому аскеза означает уход из этого множественного мира с его смешанностью с материей.

Неточные совпадения

Греческая философия, несмотря на лозунг «познай самого себя», стремилась к познанию единого универсального и неизменного и отвращалась от множественного и подвижного мира.
Учение о происхождении мира вследствие эманации Абсолютного, религиозный монизм, жертвует множественным или относительным в пользу Абсолютного, требует самоубийства относительного.
Бог творит мир, — в Абсолютном сверхъединстве непостижимым образом возникает относительное и множественное, космическое εν και παν.
Мир множественный и индивидуальный есть мир вторичный, отраженный, не вполне реальный, в нем бытие смешано с небытием.
Платоновский эрос, рожденный от богатства и бедности, есть восхождение от множественного чувственного мира к единому миру идей.
Искание авторитета есть искание критерия, который стоял бы над относительным и изменчивым множественным человеческим миром, который был бы сверхчеловеческим.
Но Иисус Христос совсем не уходил от мира множественного, от человеческого мира в самых его низинах, он не отрешался от грешного мира, он нисходил к этому миру и смешивался с ним.
Нужно отвернуться от мира множественного, пожертвовать привязанностью к нему и обратиться исключительно к Единому, возлюбить Единое и Ему отдать всю свою жизнь.
Принцип аскезы должен быть определен не по воздержанию, ограничению потребностей, отказу от благ мира, не по жертве собой во имя Бога и ближних, а по отношению к миру и человеку, к множественному, противополагаемому Единому.
Неаскет по принципу может вести более «аскетическую жизнь», чем аскет, и все же не быть аскетом, т. е. принимать на себя муку множественного тварного мира и разделять его судьбу.
Тут избавление от зла и страдания, порожденных множественным чувственным миром, достигается через отрешенность, через погружение в абстрактное, неконкретное единое.
Платон отвернулся от того множественного чувственного мира, «мира сего», в котором такой великий и праведный человек был отравлен своим народом.
Отворачивание, отрешение от мира множественного, т. е. от всего тварного мира, всей человеческой множественности, было понято как необходимое условие обращения к Единому, любви к Единому.
Мир идей не может изменить множественного чувственного мира и не может его спасти.
Но в «Подражании Христу», как и во всех аскетических книгах, предлагается не любить видимых вещей, т. е. множественного тварного мира.
Мир множественного, старый мир признается исключительно злым и греховным.
Человек целиком принадлежит миру множественному, несовершенному, падшему и не может перейти в совершенный мир Единого.
 

Ассоциации к слову «множественный»

Все ассоциации к слову МНОЖЕСТВЕННЫЙ

Предложения со словосочетанием «множественные миры»

Значение слова «множественный»

  • МНО́ЖЕСТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна, -венно. Состоящий из множества чего-л.; существующий во множестве, проявляющийся во множестве форм, видов. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МНОЖЕСТВЕННЫЙ

Значение слова «мир»

  • МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

    МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МИР

Афоризмы русских писателей со словом «мир»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «множественный»

МНО́ЖЕСТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна, -венно. Состоящий из множества чего-л.; существующий во множестве, проявляющийся во множестве форм, видов.

Все значения слова «множественный»

Значение слова «мир»

МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире.

Все значения слова «мир»

Предложения со словосочетанием «множественные миры»

  • Но я всё-таки понимаю кое-что из того, что он рассказывает о теории множественных миров – предположении, что каждое наше действие может породить новую реальность.

  • Я спрашивал, соответствует ли ваш опыт в большей степени гипотезе о множественных мирах, с бесконечными параллельными вселенными, или теории струн, которая предполагает, что они ограничены.

  • Случай же, играющий огромную роль в жизни, есть как бы потерянность и беспомощность человека в множественном мире, в котором действует огромное количество неуловимых, не поддающихся рациональному учёту сил.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «множественный»

Синонимы к слову «мир»

Ассоциации к слову «множественный»

Ассоциации к слову «мир»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я