Неточные совпадения
Мне свойственно первичное
мистическое мирочувствие и по сравнению с ним
момент в собственном смысле организованно-религиозный уже вторичный.
Мистерия творчества не противополагается мистерии искупления, она есть другой
момент духовного пути, другой акт
мистической драмы.
Дух есть синтетический
момент в
мистической диалектике, осуществленное космическое спасение, осуществленное обожение человечества и мира, соборное возвращение творения к Творцу.
Творение как бы проходит через три
момента мистической диалектики и достигает совершенства, согласного с идеей Творца.
Нельзя осмыслить мирового процесса, если не допустить
мистической диалектики бытия, предвечно совершающейся и завершающейся вне времени и вне всех категорий нашего мира и в одном из своих
моментов принявшей форму временного бытия, скованного всеми этими категориями.
В один из
моментов мистической диалектики, в
момент распри Творца и творения, бытие заболело тяжкой болезнью, которая имеет свое последовательное течение, свои уже хронологические
моменты.
К сожалению, вполне ясного и недвусмысленного ответа метафизика Беме здесь не дает, хотя преобладающее от нее впечатление сводится к тому, что Ничто имеет здесь смысл не трансцендентного НЕ-что, но того божественного мэона или же диалектического ничто, в котором с имманентной закономерностью
мистической диалектики выявляется божественное все, вследствие чего это ничто соответствует лишь определенному положению или диалектическому
моменту в Божестве.
Без
момента аскетического, т. е. преодоления низшей природы во имя высшей, победы над «миром сим» во имя мира иного, религиозная и
мистическая жизнь немыслима.
Мы уже понимаем, мы знаем относительность всякой онтологической транскрипции
моментов религиозного и
мистического опыта.